МААМ-картинки

Коллективный труд в старшей группе оздоровительной направленности

Жанна Валериевна Мельникова
Коллективный труд в старшей группе оздоровительной направленности

Конспект коллективного труда в старшей группе оздоровительной направленности(10чел)

Цель: Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

Публикация «Коллективный труд в старшей группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

-Развивать желание трудиться, оказывать посильную помощь товарищу.

-Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

-Воспитывать любовь к чистоте, желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Вид труда : хозяйственно – бытовой труд.

Форма организации трудовой деятельности : Коллективный труд.

Методы и приё мы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, указание, одобрение, поощрение промежуточных результатов, художественное слово, косвенный контроль, оценка (похвала)

Тема: «Мытье кукольной посуды» – 4 детей

«Протирание стульчиков» - 6 детей

I. Звено: Мытье кукольной посуды

Цель: закрепление умений мыть посуду: круговыми движениями, с двух сторон, споласкивать чистой водой, насухо вытирать полотенцем.

Способ организации детей: труд по операциям, 1 ребенок подает; 2 детей – моют; 1ребенок– споласкивает.

II. Звено: Протирание стульчиков

Цель: закреплений умений протирать стул: начинать со спинки стула, круговыми движениями, ножки протирать одним движениями, обхватив тряпочкой ножку сверху вниз.

Способ организации детей: труд рядом, 1 ребенок – 2 стула.

Воспитательная задача: воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Оборудование: тряпочки, фартуки, тазы с теплой водой, игрушки, стулья, клеенка

Содержание

1 часть - вводная

- Ребята, что ваша мама делает в субботу?

Как думаете нам нужно провести уборку? Завтра выходной, а это значит, что пора приводить группу в порядок.

Дети проверяют чистоту в группе, говорят, что нужно помыть.

- Да, ребята, у нас пыльные стульчики и посуда наших кукол. Что нужно сделать, чтобы посуда и стульчики стали чистыми?

- Правильно, нам нужно помыть посуду и протереть стульчики.

- Что нужно для того, чтобы протереть стул?

- С чего начнем протирание стульчиков?

- Какими движениями мы будем протирать спинку стула?

- Как протираем сиденье стула? Какими движениями?

- Как быстро протереть ножку стула?

- Леня, покажи, как нужно быстро протереть ножку стула.

- С чего начинаем мыть посуду?

- Что мы будем делать, когда помоем посуду в мыльной воде?

- Что нужно сделать, когда мы помоем посуду?

- Маша, покажи всем, как нужно вытирать посуду.

- Перовое звено будет мыть посуду, второе звено протирать стульчики. Напоминаю, на этой неделе бригадиры Саша и Семен. В своих звеньях вы сами распределяете работу между собой, решаете, кто какой объем работы будет выполнять.

- Какое оборудованием нам нужно для мытья посуды и протирания стульчиков? Возьмите оборудование, которое вам необходимо для работы, на своих местах.

- Что нужно надеть перед началом работы?

2 часть - основная

- Звенья, приступайте к работе. Не забывайте, каков мастер, такова и работа.

Подхожу к звеньям поочередно, слушаю, как происходит распределение обязанностей.

- Ребята, не забывайте, если вы разлили воду, то ее нужно сразу вытереть.

- Саша, напомни ребятам с чего нужно начинать.

- Семен, напомни своей бригаде не расплескивать воду.

- Помните, Землю красит солнце, а человека труд.

3 часть - заключительная

- Что нужно сделать, когда вы закончили работу? Правильно, приберите свои рабочие места, помойте руки, снимите фартуки.

- Бригадиры, отчитайтесь о проделанной работе.

- Саша, что вы делали сегодня? Семен?

- Как вы помогали друг другу?

- Справились ли вы с работой?

- Какие вы молодцы, как у нас чисто в группе, какие чистые стульчики, от чистоты они даже блестят. А какая у вас посуда, даже пыли на ней не видно. Вы очень чистоплотная и аккуратная группа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный труд в старшей группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД