Приложение МААМ

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей посредством гимнастики»

Любовь Терещенко
Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей посредством гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет № 3

Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством гимнастики

Форма проведения:

с использованием игровых приемов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Педагогический совет „Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей посредством гимнастики“» размещена в разделах

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Выявить недостатки.

3. Наметить пути исправления.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Работа с родителями: оформление стендов.

4. Разработка сценария проведения педагогического совета.

5. Подготовка проекта решения педагогического совета.

6. Домашнее задание воспитателям:

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета.

Предлагаю секретарю занять своё место и начать работу.

Повестка дня:

1. Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры). старший воспитатель Терещенко Л. В.

2. Мастер-класс «Приёмы и методы развития двигательной активности детей» Пуленец Л. Ф.

3. Проект решения педагогического совета.

4. Организационные вопросы:

Я - исследователь (заявка, провести в детском саду, выбрать членов жюри);

Подготовка к семинару;

Мероприятия, посвящённые патриотической работе

Ход педсовета:

1. Вступительное слово по теме педсовета – Терещенко Л. В., старший воспитатель

О здоровье говорят,

о здоровье спорят,

здоровья желают.

С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью. Осознаём ли?

А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и

правильное питание,

систематическая двигательная активность,

отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое.

Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

А сейчас, давайте мы с вами определим от каких компонентов зависит наше с вами здоровье? (Выложить яблоки-символы по мере их значимости)

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выстраивается модель «ТРИ кита» определяются «киты здоровья»)

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т. д. (Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением.

Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе!

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день». (Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе.

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением.

Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата.

При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне.

Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты.

Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! (Ответы педагогов)

Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ»). (Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)

А сейчас мне хотелось обратить ваше внимание на еще один, на мой взгляд не мало важный компонент общего физического здоровья – умственное здоровье.

Как мы с вами знаем, что факторов, способствующих развитию умственного здоровья огромное множество.

Сегодня мне бы хотелось остановиться на сенсорном развитии и развитии мелкой моторики рук. (Выкладывание вкладышей и рассматривание видов деятельности с использованием нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и сенсорики.)

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит

- созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,

- формируются движения, осанка, приобретаются физические качества,

- вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

- приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы:

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда : музыкальные, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные центры в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.

Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Образовательной программы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21.

По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы. Планы лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы разработаны?

Ведутся протоколы медико-педагогического контроля физкультурно-оздоровительной работы, где контролируется и питание, и закаливание, и самостоятельная двигательная активность?

Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. Это даёт большой положительный результат…

Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у нас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы» ?

Хорошо организовать в группах работу валеологического характера: дети посредством различных методов и способов получают знания о ЗОЖ, которые помогут ему познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные центры грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные центры.

В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Замечание по данному вопросу: необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных центрах».

Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Инструктор по физической культуре обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности. (Но не все воспитатели проводят ФИЗО вместе с инструктором)

Просмотр утренней гимнастики показал умение инструктора по физкультуре подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.

Наглядная информация для родителей в группах представлена тоже достаточно ярко. Но есть необходимость разнообразить оформление материалов по приемлемым методам закаливания, самомассажу.

Выявлены следующие недостатки:

- недостаточно внимания уделяется педагогами мероприятиям оздоровительного характера, способствующих повышению двигательной активности детей,

- педагогами групп не выдерживается график прогулок с детьми, неоправданно сокращается время прогулки или она не проводится совсем;

- нет обогащения прогулки выносным материалом для организации двигательного режима (весеннее – осеннее – зимний период).

Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»

Принципы «Радостной физической культуры» :

а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры

б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года

г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…», а также костюмы, шапочки и т. п.)

д. Каждое занятие – это встреча с новым.

2. Мастер-класс «Приёмы и методы развития двигательной активности детей» Пуленец Л. Ф.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольников необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

Проект решения педагогического совета № 3

Вывод: Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных центрах». Создать центры здоровья в группах.

Срок исполнения: в течение года

ответственные: воспитатели

2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее – летнее – осеннее – зимний периоды выносным материалом для организации двигательного режима. Срок исполнения: в течение года

ответственные: воспитатели

3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.

Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели.

Срок: до 1.04.2024 г.

Публикации по теме:

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей посредством гимнастики»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:54
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей посредством гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Терещенко (УИ 90425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД