Папки-передвижки

Комбинированная долгосрочная проектная деятельность «Жанры живописи. Русские художники» (старшая группа) (9 фото)

Беспалова Наталья Александровна
Комбинированная долгосрочная проектная деятельность «Жанры живописи. Русские художники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Жанры живописи. Русские художники

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы 5-6лет в контакте с семьей.

По времени проведения: долгосрочный (9месяцев).

Публикация «Комбинированная долгосрочная проектная деятельность „Жанры живописи, Русские художники“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: В образовательном пространстве дошкольного учреждения особое внимание всегда уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из значимости развития эмоционального мира ребенка, наша работа направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, элементарные навыки рисования.

Проблема: Замечается, что у детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. Порой детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества. Умение рассматривать и анализировать картины формируется в недостаточном объеме, эмоциональный отзыв не находит места.

Цель: Познакомить детей с основными жанрами живописи : портрет, пейзаж, натюрморт, через творчество русских художников

Задачи:

1)Познакомить детей с произведениями русских художников : Левитана И. И., Саврасова А. К. С жизнью и творчеством художников родного города : Малявина Ф. А., Морозова Н. А., Розанова Н. Н.

2)Дать детям знания о профессии художника.

3)Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы).

4)Познакомить с картинами русских живописцев.

5)Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.

6) Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций.

7) Продолжить использовать нетрадиционные техники рисования: набрызг, кляксография, монотипия.

8)Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

9) Знакомить детей с художественным наследием родного края.

10)Привлекать родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:

- повышению интереса к творчеству русских художников;

-формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;

-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

- закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе.

- -расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.

Демонстрационный материал:

Видеофильмы «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой», «О картинах Пластилиновая Ворона» «История искусств вместе с Хрюшей и …»

Репродукции картин художников : Левитана И. И. «Золотая осень»,. «Лес зимой»,автопортрет, «Март» «Большая вода». Морозов Н. А. «Закат на Боровке», «Домик у леса», «Приметы осени». Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Розанов Н. Н. автопортрет, «Бурелом», «Бузулук в рождественский день», «Зимушка-зима». Малявин Ф. А. «Вихрь», «Верка», автопортрет.

Продукт проектной деятельности :

-Альбом «Времена года в работах детей».

-Презентация «Фотоотчет о проекте».

-Участие в конкурсах разного уровня.

Циклограмма

Перспективное планирование деятельности по выполнению проекта :(тема, содержание, сроки)

Сентябрь.

1. Беседа «Кто такие художники». Дать детям знания о профессии художник. Уточнить какие инструменты и материалы использует художник :палитра, кисти, акварель, гуашь, мольберт, холст. Разновидности специализаций профессии: модельер, дизайнер, реставратор.

2. Просмотр видеофильма «О картинах. Пластилиновая ворона». Расширять знания детей об изобразительной деятельности. Познакомить с жанрами живописи

3. Презентация «Что такое натюрморт». История искусств с Хрюшей и … «Натюрморт». Познакомить детей с жанром живописи- натюрморт. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах.

4. Рисование (аппликация) «Фрукты в вазе». Вызвать желание детей научиться создавать натюрморты. Развивать у детей воображение, творческий замысел.

Октябрь

1. Виртуальная экскурсия «Художественная школа». Познакомить детей с предназначением специализированных школ, кто и как там учится. Расширить кругозор детей о профессии художника.

2. Знакомство с творчеством художника И. И Левитана. Рассматривание репродукции Левитана И. И. «Золотая осень». Дать детям представление о художнике –пейзажисте И. И. Левитане. Формировать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. Повторить признаки осени.

3. Презентация «Что такое пейзаж». Познакомить детей с жанром живописи-пейзаж и его разновидностями (сельский. Городской. Горный и т. д.)

4. Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы» о художнике Левитане И. И. Повышать интерес к творчеству русских художников.

5. Выставка семейных творческих работ «Художница осень» (используя нетрадиционные техники рисования) Развивать творческие способности. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций. Продолжить использовать нетрадиционные техники рисования. (Видеотчет по ссылке https://www.maam.ru/detskijsad/video-otchet-o-vystavke-semeinyh-tvorcheskih-rabot-hudozhnica-osen.html)

Ноябрь.

1. Беседа «Художник Морозов Н. А.» Развивать потребность у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников родного города Бузулука

2. Презентация «В мастерской художника». «История искусств вместе с Хрюшей и …» Продолжить знакомить детей с особенностями работы художников. Расширять кругозор детей указанной темы.

3. Рисование в технике набрызг «Осенний дождь» Развивать творческие способности в создании сюжетных композиций. Продолжить использовать нетрадиционные техники рисования. Закреплять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Декабрь.

1. Рассматривание репродукции художника Левитана И. И. «Лес зимой»-определяем жанр. Повышать интерес к творчеству русских художников. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

2. Дидактическая игра «Найди лишнее». Развивать внимательность, умение различать жанры живописи. Расширять кругозор детей.

3. Рисование в технике набрызг «Первый снег». Развивать творческие способности в создании сюжетных композиций. Побуждать детей к созданию собственных сюжетных композиций. Закреплять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Январь.

1. Презентация «Что такое портрет» Дать представление о жанре живописи-портрет. Формировать умение рассматривать картины.

2. Знакомство с творчеством Малявина Ф. А. Беседа «Наш город и художник». Развивать потребности у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников родного города Бузулук. Воспитывать интерес к родному краю.

3. «Составляем портрет»-дорисуй портрет. Из предложенных детям шаблонов создать свой портрет. Развивать воображение. Формировать умение воплощать на бумаге свой замысел.

4. Видео урок «История искусств вместе с Хрюшей и.» «Портрет».Расширять кругозор детей. Формировать представления о портретах и их разновидностях (мужской, женский, детский, семейный).

Февраль.

1. Дидактическая игра. Какой портрет (пейзаж).Развитие речи. Закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных. Определить жанр представленного произведения с уточнением «Какой?»

2. Обучение технике рисования- «кляксография». «Зимние узоры» Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций.

3. Рассматривание репродукций знаменитых портретов:И. И. Левитан автопортрет; Малявина Ф А. Повышать интерес к творчеству русских художников. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Март.

1. Рассматривание репродукции художника Левитана И. И. «Март». Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Закреплять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия в музей. (совместно с родителями.)Художественная выставка. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать способности наблюдать, мыслить, обобщать и делать выводы. Познакомить детей краеведческим музеем нашего города. (https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-muzei-1121088.html)

3. Конкурс рисунка «Я рисую маму». (Портрет).

Учить детей рисовать портрет знакомого человека, учитывая индивидуальные особенности натуры.

Развивать технические навыки рисования карандашами, красками.

Апрель

1. Целевая прогулка. Наблюдение за гнездованием птиц. Закреплять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления детей о жизни птиц весной.

2. Рассматривание репродукции художника Саврасова А. К. «Грачи прилетели». Повышать интерес к творчеству русских художников. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

3. Рассматривание репродукции И Левитана «Большая вода» Повышать интерес к творчеству русских художников. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

4. Участие в конкурсе рисунков (из итернет ресурсов) «Весенние мотивы» Развивать технические навыки рисования на заданную тему, подбор сюжета. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от участия в конкурсах.

Активизировать творческое воображение, фантазию.

Май

1. Выставка работ «Жанры живописи». Вызвать у детей эмоциональный отклик о проделанной работе. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

2. Презентация «Фотоотчет о проекте». Вызвать эмоциональную отзывчивость о проделанной работе. Воспитывать позитивные межличностные отношения. Повторение : что мы знаем о жанрах живописи; с творчеством каких художников мы познакомились.

3. Коллективное оформление (с участием родителей) альбома детских работ «Времена года».

Завершение проекта, в связи со сложившимися обстоятельствами,откладывается на неопределенный срок. Но фотоотчет обязательно предоставим.

Комбинированная долгосрочная проектная деятельность «Жанры живописи. Русские художники» (старшая группа)
Фото «Жанры живописи. Русские художники»
Комбинированная долгосрочная проектная деятельность  (старшая группа) - фото
Жанры изобразительного искусства Жанры живописи Русские художники Тип проекта информационный практико ориентированный творческий Участники проекта дети Старшая группа старшей группы лет в контакте с семьей По времени проведения долгосрочный месяцев Публикация Комбинированная долгосрочная проектная деятельность Жанры живописи Русские художники старшая группа размещена в разделах Жанры изобразительного искусства Проекты
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Презентация «Жанры русской народной песни»Презентация «Жанры русской народной песни» Презентация «Жанры русской народной песни» У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированная долгосрочная проектная деятельность «Жанры живописи. Русские художники» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2020 в 14:51
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированная долгосрочная проектная деятельность «Жанры живописи. Русские художники» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Беспалова Наталья Александровна (УИ 1973677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД