Ксения Рудакова
Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»
Путешествие в страну Чистых рук
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Развития интереса детей к рисованию.
Задачи:
• Продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мыльницу, полотенце, резинка для волос, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста.) и со свойствами воды.
• Воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки и следить за своим внешним видом.
Публикация «Сценарий комбинированного развлечения в первой младшей группе „Путешествие в страну Чистых рук“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Формирование умения опускать палец в краску и делать отпечаток капельки.
Материал и оборудование: костюм для девочки, мешок, предметы личной гигиены, кубики с картинками микробов, ватман, синяя краска, схема-алгоритм мытья рук, мыло, сладости для детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Чистых рук». В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны «Чистых рук» всегда здоровые, весёлые и красивые.
Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде.
- Итак, вставайте паровозиком поскорее все, кто любит чистоту.
-Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В стану «Чистых рук».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в страну «Чистых рук» повёз.
1. Музыкальная разминка
(Дети становятся паровозиком и идут по группе под музыку выполняя движения)
Стоп! Прибыли в страну «Чистых рук».
Выходит девочка Чумазая и встречает детей с грязными руками, лицом и платьем.
Воспитатель: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистых рук».
Девочка: Здравствуйте дети! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много страшных, грязных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.
Воспитатель: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Ребята вы знаете какие предметы помогут Девочке победить микробов? Хотите узнать? У меня есть волшебный мешочек сейчас мы в него заглянем. В мешке лежат предметы: мыло, мыльницу, полотенце, резинка для волос, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Ребята должны назвать их).
Девочка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие предметы личной гигиены помогут стать мне опять чистой и опрятной.
Воспитатель: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: Я мелками рисовала, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.
Воспитатель: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться. (Ребята встают в круг и выполняют движения)
3. Физкультминутка «Мыло»
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах) Весело.
Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Я теперь научилась правильно мыть ручки. И они у меня стали чистыми, и лицо тоже. (Девочка показывает ребятам как она умывается и моет руки и лицо в тазике). Ребята посмотрите на моём платья, сколько микробов, одна я не смогу с ними справиться. Вы поможете смыть эти микробы с моего платья.
4. Подвижная игра «Собери микробы»
Ребятам нужно собрать микробы с платья девочки и с пола в корзину.
Девочка: Спасибо вам ребята у меня стало такое чистое и красивое платье. Ребята у меня есть подружка, научите её правильно мыть руки
5. Техника рисования пальчиками «Весёлые капли»
Ребята подходят к столу, на котором лежит ватман. На нём изображена девочка с грязными руками ребятам нужно окунуть в синюю краску указательный пальчик, и нарисовать капельки воды, чтобы ручки девочки стали чистыми.
Воспитатель: а теперь дадим девочке мыло (приклееваем картинку с мылом). Теперь ручки стали чистые их нужно вытереть чем? (Приклеиваем картинку полотенца). Вытираем ручки насухо.
Девочка: Спасибо ребята, что научили меня и мою подружку мыть руки, я очень рада, что встретила вас в стране «Чистых рук». Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти картинки (дарит алгоритм мытья рук, и подарю ароматное мыло.) Но и на этом подарки не заканчиваются, моя подружка приготовила для вас сладкий сюрприз. (Вручает сладкий приз детям). Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!
Воспитатель: Мы побывали в стране «Чистых рук», пора возвращаться в садик.
Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик! (дети сроятся паровозиком)
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!
Ребята вам понравилось путешествие в страну «Чистых рук»?