Ирина Нечепуренко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира
на тему «Путешествие в Страну игрушек»
1 младшая группа
Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить по словесному описанию отгадывать игрушку, сравнивать и различать резиновые, плюшевые и деревянные игрушки на ощупь; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, материал; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); учить выполнять танцевально-ритмические упражнения вместе с воспитателем, подражать поведению животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в Страну игрушек“» размещена в разделах
развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение; связную речь, тактильные ощущения, координацию движений, мелкую моторику рук;
воспитательные: формировать у воспитанников бережное отношение к игрушкам, чувство отзывчивости, желание помогать;
коррекционные: обогащать словарный запас по теме.
Словарная работа: загадки, резиновый мяч, плюшевый мишка, деревянные матрешки, расписные сарафаны, платочки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки», д/и «Назови материал», д/и «Посели фигуру в домик», д/и «Собери матрешку», разучивание движений животных.
Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации для мотивации детей, д/и «Собери матрешку», «Наряди матрешку».
Материалы и оборудование: макет магазина игрушек, плюшевые игрушки мишка, лисичка, кошка, зайчик, резиновый мяч, деревянные матрешки (3 шт., шапочки животных, дидактическое пособие «Наряди матрешку», нарядная коробка с игрушками по количеству детей.
План НОД
I. Вводная часть
Приветствие гостей;
Мотивация учебной деятельности;
Сюрпризный момент.
II. Основная часть
Рассматривание игрушек;
Отгадывание загадок;
Музыкально-ритмическая разминка;
Беседа с детьми;
Дидактическая игра «Собери матрешку»;
Создание проблемной ситуации;
Дидактическая игра «Наряди матрешку».
III. Заключительная часть
Подведение итогов;
Анализ детьми своей работы;
Сюрприз.
Ход НОД
I. Вводная часть. Мотивация учебной деятельности.
В. : Посмотрите, дети, к нам на занятие пришли гости. Сколько гостей? (Много.) Они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, выполнять различные задания. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются.)
Сюрпризный момент
Звучит музыка. В группу входит Волшебница с волшебной палочкой.
Волшебница: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я – волшебница из Страны Игрушек. Вы любите игрушки? (Да.)
Волшебница: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, ломают – игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. А вы хотите сейчас по волшебству оказаться в Стране Игрушек? (Да.)
Волшебница: Тогда в добрый путь, ребята! До свидания!
В. : Давайте станем возле лавочек, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в стране игрушек очутились!» (Звучит «волшебная музыка».)
II. Основная часть.
Дети оказались перед макетом «Магазина игрушек», где на полочках стоят игрушки: на верхней полке – плюшевые зайчик, лисичка, кошка, а на нижней – резиновый мячик, плюшевый мишка и деревянные матрешки.
Рассматривание игрушек.
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (Много.)
В. : Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. Я читаю загадку, а вы мне говорите, про какую игрушку я вам рассказываю.
Отгадывание загадок.
• Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч.)
Ребенок по просьбе воспитателя подходит к магазину, берет игрушку-отгадку, показывает другим детям и кладет на маленький столик.
В. : На какую фигуру похож мяч? (На круг.)
В. : Правильно, мяч круглый и резиновый, потому что сделан из резины. Давайте друг другу передадим мячик. Какой он? (Дети передают мяч и говорят, какой он: круглый, резиновый.)
В. : Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
• Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу. (Мишка.)
В. : Правильно, мишка. Он сделан из ткани – плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь: мягкий, пушистый.)
В. : Дети, а у мишки есть друзья, они тоже мягкие и пушистые. Назовите их. (Воспитатель показывает игрушки на верхней полке, дети называют.)
В. : Молодцы, ребята! Хотите тоже стать друзьями мишки? (Да.)
Музыкально-ритмическая разминка «Мы – зверята»
В. : Покружились, покружились, и в зверят мы превратились. (Одеть детям шапочки животных.)
В. : Лисичка-Аринка нам покажет, как двигается лисичка, а ребята будут двигаться за ней.
Звучит музыка, дети двигаются «как лисички» вместе с воспитателем.
В. : А Надя покажет, как двигается кошечка.
Звучит музыка, дети двигаются «как кошечки» вместе с воспитателем.
В. : Еще у нас есть два медвежонка Витя и Максим.
Звучит музыка, дети ходят «как мишки косолапые» вместе с воспитателем.
В. : И два веселых зайчика: Ваня и Максим.
Звучит музыка, дети прыгают как зайчики вместе с воспитателем.
В. : Покружились, покружились, и в ребят мы превратились. Садимся на лавочки.
В. : Отдохнули немножко. Тогда продолжаем наше путешествие по Стране Игрушек. Слушайте внимательно еще одну загадку:
• Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Это русские … (матрешки).
В. : Правильно, ребята. Это русская народная игрушка – матрешка. Она сделана из дерева, значит она какая … (деревянная).
Беседа с детьми
В. : Сколько на полочке матрешек? (Много.)
В. : Посмотрите, какие яркие расписные сарафаны у матрешек! А что у них на голове? (Платочки.) А какого они цвета? (Желтого.)
В. : Арина, покажи самую большую матрешку! Ваня, а ты покажи самую маленькую!
В. : Ребята, а как можно играть с матрешкой? (Ее можно разбирать и собирать.)
В. : Витя, собери матрешку!
Проводится дидактическая игра «Собери матрешку».
В конце игры дети садятся за столы.
В. : Ребята, у нашей матрешки есть подружки, которые собрались в гости. Но вот беда, сарафаны у них некрасивые. Поможем матрешкам украсить сарафаны геометрическими фигурами разных цветов? (Да.)
Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»
В. : Молодцы, ребята, матрешки вам говорят спасибо за помощь.
III. Заключительная часть.
В. : Хорошо здесь, в Стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки! Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!».
В. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в Стране игрушек? (Да.)
В. : Что мы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались, как животные, помогали матрешкам украсить их сарафаны.)
В. : Ребята, мне понравилось, как вы играли и отвечали на занятии.
В. : Всем хорошим и добрым детям Волшебница прислала подарки – вот эту посылку. Давайте построимся, попрощаемся с гостями и пойдем посмотрим, что же в этой нарядной коробке.