МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» (5 фото)

Ирина Нечепуренко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»

Интегрированное занятие

Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира

на тему «Путешествие в Страну игрушек»

1 младшая группа

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить по словесному описанию отгадывать игрушку, сравнивать и различать резиновые, плюшевые и деревянные игрушки на ощупь; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, материал; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); учить выполнять танцевально-ритмические упражнения вместе с воспитателем, подражать поведению животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в Страну игрушек“» размещена в разделах

развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение; связную речь, тактильные ощущения, координацию движений, мелкую моторику рук;

воспитательные: формировать у воспитанников бережное отношение к игрушкам, чувство отзывчивости, желание помогать;

коррекционные: обогащать словарный запас по теме.

Словарная работа: загадки, резиновый мяч, плюшевый мишка, деревянные матрешки, расписные сарафаны, платочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки», д/и «Назови материал», д/и «Посели фигуру в домик», д/и «Собери матрешку», разучивание движений животных.

Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации для мотивации детей, д/и «Собери матрешку», «Наряди матрешку».

Материалы и оборудование: макет магазина игрушек, плюшевые игрушки мишка, лисичка, кошка, зайчик, резиновый мяч, деревянные матрешки (3 шт., шапочки животных, дидактическое пособие «Наряди матрешку», нарядная коробка с игрушками по количеству детей.

План НОД

I. Вводная часть

Приветствие гостей;

Мотивация учебной деятельности;

Сюрпризный момент.

II. Основная часть

Рассматривание игрушек;

Отгадывание загадок;

Музыкально-ритмическая разминка;

Беседа с детьми;

Дидактическая игра «Собери матрешку»;

Создание проблемной ситуации;

Дидактическая игра «Наряди матрешку».

III. Заключительная часть

Подведение итогов;

Анализ детьми своей работы;

Сюрприз.

Ход НОД

I. Вводная часть. Мотивация учебной деятельности.

В. : Посмотрите, дети, к нам на занятие пришли гости. Сколько гостей? (Много.) Они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, выполнять различные задания. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются.)

Сюрпризный момент

Звучит музыка. В группу входит Волшебница с волшебной палочкой.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Я – волшебница из Страны Игрушек. Вы любите игрушки? (Да.)

Волшебница: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, ломают – игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. А вы хотите сейчас по волшебству оказаться в Стране Игрушек? (Да.)

Волшебница: Тогда в добрый путь, ребята! До свидания!

В. : Давайте станем возле лавочек, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в стране игрушек очутились!» (Звучит «волшебная музыка».)

II. Основная часть.

Дети оказались перед макетом «Магазина игрушек», где на полочках стоят игрушки: на верхней полке – плюшевые зайчик, лисичка, кошка, а на нижней – резиновый мячик, плюшевый мишка и деревянные матрешки.

Рассматривание игрушек.

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (Много.)

В. : Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. Я читаю загадку, а вы мне говорите, про какую игрушку я вам рассказываю.

Отгадывание загадок.

• Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

Ребенок по просьбе воспитателя подходит к магазину, берет игрушку-отгадку, показывает другим детям и кладет на маленький столик.

В. : На какую фигуру похож мяч? (На круг.)

В. : Правильно, мяч круглый и резиновый, потому что сделан из резины. Давайте друг другу передадим мячик. Какой он? (Дети передают мяч и говорят, какой он: круглый, резиновый.)

В. : Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

• Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Мишка.)

В. : Правильно, мишка. Он сделан из ткани – плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь: мягкий, пушистый.)

В. : Дети, а у мишки есть друзья, они тоже мягкие и пушистые. Назовите их. (Воспитатель показывает игрушки на верхней полке, дети называют.)

В. : Молодцы, ребята! Хотите тоже стать друзьями мишки? (Да.)

Музыкально-ритмическая разминка «Мы – зверята»

В. : Покружились, покружились, и в зверят мы превратились. (Одеть детям шапочки животных.)

В. : Лисичка-Аринка нам покажет, как двигается лисичка, а ребята будут двигаться за ней.

Звучит музыка, дети двигаются «как лисички» вместе с воспитателем.

В. : А Надя покажет, как двигается кошечка.

Звучит музыка, дети двигаются «как кошечки» вместе с воспитателем.

В. : Еще у нас есть два медвежонка Витя и Максим.

Звучит музыка, дети ходят «как мишки косолапые» вместе с воспитателем.

В. : И два веселых зайчика: Ваня и Максим.

Звучит музыка, дети прыгают как зайчики вместе с воспитателем.

В. : Покружились, покружились, и в ребят мы превратились. Садимся на лавочки.

В. : Отдохнули немножко. Тогда продолжаем наше путешествие по Стране Игрушек. Слушайте внимательно еще одну загадку:

• Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Это русские … (матрешки).

В. : Правильно, ребята. Это русская народная игрушка – матрешка. Она сделана из дерева, значит она какая … (деревянная).

Беседа с детьми

В. : Сколько на полочке матрешек? (Много.)

В. : Посмотрите, какие яркие расписные сарафаны у матрешек! А что у них на голове? (Платочки.) А какого они цвета? (Желтого.)

В. : Арина, покажи самую большую матрешку! Ваня, а ты покажи самую маленькую!

В. : Ребята, а как можно играть с матрешкой? (Ее можно разбирать и собирать.)

В. : Витя, собери матрешку!

Проводится дидактическая игра «Собери матрешку».

В конце игры дети садятся за столы.

В. : Ребята, у нашей матрешки есть подружки, которые собрались в гости. Но вот беда, сарафаны у них некрасивые. Поможем матрешкам украсить сарафаны геометрическими фигурами разных цветов? (Да.)

Проводится дидактическая игра «Наряди матрешку»

В. : Молодцы, ребята, матрешки вам говорят спасибо за помощь.

III. Заключительная часть.

В. : Хорошо здесь, в Стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки! Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!».

В. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в Стране игрушек? (Да.)

В. : Что мы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались, как животные, помогали матрешкам украсить их сарафаны.)

В. : Ребята, мне понравилось, как вы играли и отвечали на занятии.

В. : Всем хорошим и добрым детям Волшебница прислала подарки – вот эту посылку. Давайте построимся, попрощаемся с гостями и пойдем посмотрим, что же в этой нарядной коробке.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»
Фото «Путешествие в Страну игрушек»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе - фото
Фото №1 Задачи образовательные познакомить детей с предметами ближайшего окружения игрушками учить по словесному описанию отгадывать игрушку сравнивать и различать резиновые плюшевые и деревянные Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Путешествие в Страну игрушек размещена в разделах Игрушки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 18:23
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД