Александра Зверева
Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их основных признаках.
2. Развивать умение находить сходства и различия, обосновывать своё мнение. Развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться карандашом.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Вспомогательные приборы: ТСО, плакат с геометрическими фигурами для индивидуального использования детьми, карточки для показа.
Публикация «Комбинированное занятие по математике „Путешествие в сказку геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- В коридоре.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А, вы, любите сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы, ребята, много сказок вы знаете! Есть сказки русские народные и авторские, бытовые сказки и волшебные сказки. А мы с вами отправимся в сказку геометрических фигур. (Дети заходят в группу, перед ними столы в виде треугольника,в середине столов и по всей группе разложены геометрические тела.)
2. Работа над темой.
- Вот мы и попали в сказку. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какие геометрические фигуры мы можем встретить во время нашего путешествия. (Ответы детей и показ на плакате).Молодцы, очень хорошо! Вот мы с вами и разобрались, кого мы с вами можем встретить во время путешествия.
- Итак, жила - была семья, состояла она из папы, вот он (показ). Ребята, а на какую геометрическую фигуру он похож? (Ответ). Из мамы, вот она, а накую геометрическую фигуру похожа мама? (Ответ). И был у них сынишка, вот он (показ, и он был похож, на какую геометрическую фигуру? (Ответ). И эта семья имела одну общую фамилию. Давайте подумаем и решим, какая фамилия у них была (семья прямоугольников). А чтобы наши герои были красивые, их надо раскрасить. У вас на столах лежит листочек с нашими героями, давайте их найдем на листе и раскрасим. (Дети раскрашивают фигуры, звучит легкая классическая мелодия).
А еще, у них был четвертый член семьи, это собачка - такса, вот она (показ). Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наша такса? (Ответы) Молодцы, правильно! Давайте, найдем её у себя на листах и тоже её раскрасим.
- Это была прекрасная семья. Но вот однажды у малыша - прямоугольничка появился братик. Вот он какой (показ).
- Он оказался веселым непоседой. При этом никто из семьи иногда не могли понять в каком положении он находится: на ногах, на боку или на голове - он бы совершенно одинаковым со всех сторон. И по этому они не знали как его назвать, они ни как не моги придумать ему имя. Давайте поможем семье прямоугольников дать имя малышу - непоседе. Как бы вы его назвали? На какую геометрическую фигуру он похож? (Ответы) Вот мы и пришли к единому мнению (квадрат)
- Тут малыш пропел: "Как я рад, как я рад поучился я - квадрат". Ребята, давайте его тоже найдем у себя на листе и раскрасим его.
- Ну, вот вся семья четырехугольников в сборе и теперь пришло время отдохнуть
3. Музыкальная разминка
4. Продолжение работы по теме.
- Дети, мы сказали, что в семье четырехугольников появился малыш. Давайте вспомним, как его зовут (квадрат). И вот к нему на день рождения собрались друзья. Вот они (показ фигурок человечков из разных геометрических фигур). Давайте и их мы тоже сделаем красивыми и нарядными, с подарками, они же на день рождения пришли. Берите карандаши и раскрасьте их.
5. Итог.
- Ребята, пока вы работали, я заметила какие у вас получились замечательные геометрические семьи. Ребятишки, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы встретили в нашем путешествии (ответы). А наше путешествие в сказку геометрических фигур подошло к концу и в память об нашем путешествии мы оформим выставку ваши работ у себя в группе, чтобы мы могли смотреть и долго вспоминать наше путешествие.