Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»

Александра Зверева
Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»

Цель: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их основных признаках.

2. Развивать умение находить сходства и различия, обосновывать своё мнение. Развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться карандашом.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Вспомогательные приборы: ТСО, плакат с геометрическими фигурами для индивидуального использования детьми, карточки для показа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- В коридоре.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А, вы, любите сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы, ребята, много сказок вы знаете! Есть сказки русские народные и авторские, бытовые сказки и волшебные сказки. А мы с вами отправимся в сказку геометрических фигур. (Дети заходят в группу, перед ними столы в виде треугольника,в середине столов и по всей группе разложены геометрические тела.)

2. Работа над темой.

- Вот мы и попали в сказку. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какие геометрические фигуры мы можем встретить во время нашего путешествия. (Ответы детей и показ на плакате).Молодцы, очень хорошо! Вот мы с вами и разобрались, кого мы с вами можем встретить во время путешествия.

- Итак, жила - была семья, состояла она из папы, вот он (показ). Ребята, а на какую геометрическую фигуру он похож? (Ответ). Из мамы, вот она, а накую геометрическую фигуру похожа мама? (Ответ). И был у них сынишка, вот он (показ, и он был похож, на какую геометрическую фигуру? (Ответ). И эта семья имела одну общую фамилию. Давайте подумаем и решим, какая фамилия у них была (семья прямоугольников). А чтобы наши герои были красивые, их надо раскрасить. У вас на столах лежит листочек с нашими героями, давайте их найдем на листе и раскрасим. (Дети раскрашивают фигуры, звучит легкая классическая мелодия).

А еще, у них был четвертый член семьи, это собачка - такса, вот она (показ). Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наша такса? (Ответы) Молодцы, правильно! Давайте, найдем её у себя на листах и тоже её раскрасим.

- Это была прекрасная семья. Но вот однажды у малыша - прямоугольничка появился братик. Вот он какой (показ).

- Он оказался веселым непоседой. При этом никто из семьи иногда не могли понять в каком положении он находится: на ногах, на боку или на голове - он бы совершенно одинаковым со всех сторон. И по этому они не знали как его назвать, они ни как не моги придумать ему имя. Давайте поможем семье прямоугольников дать имя малышу - непоседе. Как бы вы его назвали? На какую геометрическую фигуру он похож? (Ответы) Вот мы и пришли к единому мнению (квадрат)

- Тут малыш пропел: "Как я рад, как я рад поучился я - квадрат". Ребята, давайте его тоже найдем у себя на листе и раскрасим его.

- Ну, вот вся семья четырехугольников в сборе и теперь пришло время отдохнуть

3. Музыкальная разминка

4. Продолжение работы по теме.

- Дети, мы сказали, что в семье четырехугольников появился малыш. Давайте вспомним, как его зовут (квадрат). И вот к нему на день рождения собрались друзья. Вот они (показ фигурок человечков из разных геометрических фигур). Давайте и их мы тоже сделаем красивыми и нарядными, с подарками, они же на день рождения пришли. Берите карандаши и раскрасьте их.

5. Итог.

- Ребята, пока вы работали, я заметила какие у вас получились замечательные геометрические семьи. Ребятишки, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы встретили в нашем путешествии (ответы). А наше путешествие в сказку геометрических фигур подошло к концу и в память об нашем путешествии мы оформим выставку ваши работ у себя в группе, чтобы мы могли смотреть и долго вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...