Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»

Александра Зверева
Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»

Цель: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их основных признаках.

2. Развивать умение находить сходства и различия, обосновывать своё мнение. Развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться карандашом.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Вспомогательные приборы: ТСО, плакат с геометрическими фигурами для индивидуального использования детьми, карточки для показа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- В коридоре.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А, вы, любите сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы, ребята, много сказок вы знаете! Есть сказки русские народные и авторские, бытовые сказки и волшебные сказки. А мы с вами отправимся в сказку геометрических фигур. (Дети заходят в группу, перед ними столы в виде треугольника,в середине столов и по всей группе разложены геометрические тела.)

2. Работа над темой.

- Вот мы и попали в сказку. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какие геометрические фигуры мы можем встретить во время нашего путешествия. (Ответы детей и показ на плакате).Молодцы, очень хорошо! Вот мы с вами и разобрались, кого мы с вами можем встретить во время путешествия.

- Итак, жила - была семья, состояла она из папы, вот он (показ). Ребята, а на какую геометрическую фигуру он похож? (Ответ). Из мамы, вот она, а накую геометрическую фигуру похожа мама? (Ответ). И был у них сынишка, вот он (показ, и он был похож, на какую геометрическую фигуру? (Ответ). И эта семья имела одну общую фамилию. Давайте подумаем и решим, какая фамилия у них была (семья прямоугольников). А чтобы наши герои были красивые, их надо раскрасить. У вас на столах лежит листочек с нашими героями, давайте их найдем на листе и раскрасим. (Дети раскрашивают фигуры, звучит легкая классическая мелодия).

А еще, у них был четвертый член семьи, это собачка - такса, вот она (показ). Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наша такса? (Ответы) Молодцы, правильно! Давайте, найдем её у себя на листах и тоже её раскрасим.

- Это была прекрасная семья. Но вот однажды у малыша - прямоугольничка появился братик. Вот он какой (показ).

- Он оказался веселым непоседой.При этом никто из семьи иногда не могли понять в каком положении он находится: на ногах, на боку или на голове - он бы совершенно одинаковым со всех сторон. И по этому они не знали как его назвать, они ни как не моги придумать ему имя. Давайте поможем семье прямоугольников дать имя малышу - непоседе. Как бы вы его назвали? На какую геометрическую фигуру он похож? (Ответы) Вот мы и пришли к единому мнению (квадрат)

- Тут малыш пропел: "Как я рад, как я рад поучился я - квадрат". Ребята, давайте его тоже найдем у себя на листе и раскрасим его.

- Ну, вот вся семья четырехугольников в сборе и теперь пришло время отдохнуть

3. Музыкальная разминка

4. Продолжение работы по теме.

- Дети, мы сказали, что в семье четырехугольников появился малыш. Давайте вспомним, как его зовут (квадрат). И вот к нему на день рождения собрались друзья. Вот они (показ фигурок человечков из разных геометрических фигур). Давайте и их мы тоже сделаем красивыми и нарядными, с подарками, они же на день рождения пришли. Берите карандаши и раскрасьте их.

5. Итог.

- Ребята, пока вы работали, я заметила какие у вас получились замечательные геометрические семьи. Ребятишки, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы встретили в нашем путешествии (ответы). А наше путешествие в сказку геометрических фигур подошло к концу и в память об нашем путешествии мы оформим выставку ваши работ у себя в группе, чтобы мы могли смотреть и долго вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Комбинированное занятие по математике «Путешествие в сказку геометрических фигур»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...
Фотоотчёт о проведении праздника в старшей группе «Как дети вернули волшебную кисть...
Праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. 23 октября в старшей группе «Курносики» прошёл праздник «КАК ДЕТИ ВЕРНУЛИ...