Лучший педагог года

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Лариса Каменчук
Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам.

Осень

«Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам.

«Листики качаются на ветру» - «Часики».

«Опадают листики с деревьев» - «Качели».

«Дятел стучит по стволу» д-д-д-д-д-д.

Огород

«Спрячем горох за щечку» - упр. «Футбол».

«Вкусное варенье»

«Язычок пролазит в огород» - упр. «Расческа».

«В огороде стоит качеля» - упр. «Качеля».

23 Февраля

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам» размещена в разделах

«Пограничники ползут» - упр. «Расческа»

«Танк едет на бой» - упр. «Оближем наши зубки по кругу».

«Танкисты стреляют» - упр. «Месим тесто».

«Лётчики летают» - упр. «Часики».

а) «стрельба» : к-г, к-г. к-г.

б) «пулемет» : т-т-т-т-т

в) «самолет» - ллллл

г) «вертолет» :ррр-рррр

д) «барабан» : д-д-ддд, д-д-ддд

Дикие животные

«Зайчик» - поднять только верхнюю губу, обнажая верхние зубки.

«Сердитый волк» - нижнюю губу прикусить верхней губой.

«Ежик фыркает» - вибрация губ.

«Лосенок сосёт молоко и чмокает» - «почмокать»

«Волк кусает губы» - покусать сначала нижнюю губу, затем –верхнюю.

Домашние животные

Дети выполняют артикуляционные упражнения под медленную музыку в медленном темпе, под быструю – в быстром.

«Кошечка лакает молоко»

«Облизывается»

«Коза жуёт траву»

«Лошадки»

• Аудиопопевка «Коза»

• За-за-за – прибежала к нам коза.

• Зы-зы-зы – ой, беда у той козы.

• Зо-зо-зо - не поют козлята «ЗО».

• Зу-зу-зу – надо выручить козу.

Животные жарких стран

«Слон» - буду подражать слону, губы трубочкой тяну.

«Бегемотики» - рот пошире открываем, в бегемотиков играем.

«Обезьяны на качелях» - на качелях из лианы вверх взлетают обезьяны.

«Полосатая лошадка» - упр. «Лошадка».

«Жираф жует листочки.» - покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Животные Севера

«Морж широко открывает рот и ловит рыбёшек»-окошечко.

«Полярная сова и пингвины снесли яйца»-губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой.

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»-улыбочка, сблизить зубы:с-с-с-с-с-с

Для языка

«Морж на лежбище»-положить широкий язык на нижнюю губу.

«Дельфин на охоте»- острым языком двигать влево-вправо.

«Тюлень ловит рыбу»-язык чашечкой.

Хлеб. Злаки

1. «Жнем колоски» - облизываем верхнюю губу широким языком, придерживаем подбородок.

2. «Молотьба» - Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д].

3. «Веем зерно» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

4.«Спрятать зёрнышки попеременно то за левую, то за правую щёчки». (Надувать попеременно то левую, то правую щёки.)

Насекомые

«Пили гости чай из чашек» - упражнение «Чашечка».

«Чаю в чашки наливаем, сахар ложкой мы болтаем» - упр. «Болтушка».

«Подуем на горячий чай» - ФФФФФФФФ….

«Муха угощала блинчиками» - упр. «Блинчик».

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Новый год

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие

(Втягивают щеки в себя.)

Как-то раз гуляли мы Снеговичком – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться друг с другом, (Губы вытягивают трубочкой)

Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

(Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

(Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

(Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Перелётные птицы

“Голодные птенчики” - максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” - сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” - медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” - сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” - присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Аист” Вытянуть “острый” - язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

Почта

«Пишем письмо» - упр. «Покусывание кончика языка».

«Складываем письмо в конверт» - упр. «Расческа».

«Приклеиваем на конверт марку» - упр. «Оближем губки».

«Читаем газету» - упр. «Качеля».

Транспорт

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Швея

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Школа

«Листаем букварь» - упр. «КАЧЕЛЯ».

«Пишем в тетрадях предложения» - упр. «ЧАСИКИ».

«Открываем и закрываем портфель» - упр. «ГАРМОШКА».

«Вытаскиваем из портфеля школьные принадлежности» - упр. «РАСЧЕСКА».

Публикации по теме:

Физминутки к лексическим темам для детей с ОНРФизминутки к лексическим темам для детей с ОНР "Осень" Дождь на улице идёт: -покачивание головой влево - вправо; Кап-кап-кап… -вверх-вниз указательными пальцами; Дома мы сидим, грустим:.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам Сентябрь. 3 неделя. «Огород. Овощи. Растения моей местности». Пальчиковая игра. «У Лариски – две редиски» У Лариски- По очереди разгибают.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» для детей старшей и подготовительной групп. Комплекс артикуляционной гимнастики «Ребятки и зверятки» (для детей старшей и подготовительной групп). Цель: выработка качественных,.

Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа) ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике,.

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темамРазвивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам Игра№1 тема :«Овощи» Правила игры: Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик.

Словарь минимум по лексическим темам (старшая и подготовительная группа) Тема: «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь,.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД