Галина Тихомолова
Комплекс игр для формирования образа цифры у детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс игр для формирования образа цифры у детей с ДЦП
Не секрет, что ДЦП становится все более распространенным заболеванием. На каждые 1000 новорожденных появляется на свет 6 и более малышей с ДЦП. Детский церебральный паралич – это не только проблемы с руками и ногами. Из-за нарушения нервных связей у детей с ДЦП хуже развита либо вообще отсутствует речь, они с трудом устанавливают логические связи. Нередко, овладев в достаточной мере счетом, такие дети с большим трудом запоминают образ цифры, испытывают затруднения при установлении связи между числом (цифрой) и количеством предметов. Данный комплекс игр разработан воспитателями МАДОУ № 103 «Тургай» г. Набережные Челны Тихомоловой Г. Г., Азизовой Н. А, Задорожной Е. А.
Публикация «Комплекс игр для формирования образа цифры у детей с ДЦП» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Задачи:
помочь детям в запоминании образа цифры;
упражнять в умении находить нужную цифру по заданию педагога;
формировать умение выкладывать числовой ряд и пользоваться им для запоминания образа цифры;
закреплять умение соотносить число (цифру) и количество предметов.
Кроме того, данные игры помогают:
Закреплять знание основных цветов;
Развивают мелкую моторику рук;
Формируют навыки логического мышления;
Помогают в развитии связной речи.
Карты «Парочки»
Ход игры
Комплект карточек с цифрами разного цвета и разного размера (большие и маленькие) раздаются всем играющим. Парные карты (например. с цифрами 3 и 3 -обе большие и одного цвета, 2 и 2 - обе маленькие и одного цвета и т. д.) дети убирают каждый в свою коробочку. Оставшиеся карты располагают веером цифрой к себе и по очереди вытаскивают друг у друга по одной карте, убирая одновременно парные. Игра проводится до тех пор, пока не выйдут все парные цифры. Игрок, у которого на руках останется карта с черной цифрой 6, считается проигравшим. Но, если дети расстраиваются, можно обладателю этой карты предложить сделать что-то интересное: прочитать стихотворение, загадать загадку, скорчить рожицу и т. д.
Цифровой кубик
Ход игры
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого расположены цифры. В свой стаканчик ребенок опускает такое количество фишек – пробок, которое соответствует цифре на верхней грани брошенного кубика. Через некоторое время игра прерывается. Из фишек - пробок каждый ребенок выкладывает «бусы». Дети сравнивают, чьи «бусы» длиннее.
Гусеница
Ход игры
Играть можно с одним ребенком или с группой. Сегменты гусеницы прикрепляются в определенном порядке по заданию воспитателя или желанию ребенка либо на магнитно-маркерную доску, либо с помощью контактной ленты (липучки) к коврографу.
Задания: выложи гусеничку…
- расположив цифры от 1 до 5 (6,7,8,9)
- от самого маленького числа до самого большого
- от самого большого числа до самого маленького
- от 2 до 7 (от 3 до 6 и т. д.)
- какая цифра потерялась
Цифровое лото
Ход игры
Всем играющим раздаются карточки – игровые поля. Ведущий поднимает маленькую карточку, спрашивает: «Чье?». Дети пересчитывают количество изображенных на ней предметов (кубиков, звездочек, кругов). Карточку забирает тот, у кого количество и цвет предметов на карточке совпадает с цифрой того же цвета на игровом поле.
Выигрывает тот, чье игровое поле окажется заполненным быстрее.
Лишняя цифра
(игра с игровизорами)
Ход игры
Ребенок берет карточку, вставляет ее в игровизор (полиэтиленовый уголок, рассматривает и зачеркивает маркером цифру, которая, как он считает, лишняя в этом числовом ряду.