Получи документы

Комплекс игр с песком на развитие внимания

Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие внимания

Игра «Найдём игрушку»

Цель: Игра на развитие внимания.

Оборудование: Маленький пупсик, песок.

Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую игрушку и прячет её в песок, предлагает малышу найти её. Затем взрослый вместе с ребёнком ищет игрушку, эмоционально радуется. Ребёнку предлагают спрятать игрушку в песок, а затем её найти.

Игра «Мишкины следы»

Цель: Показать детям как на песке оставлять следы нажатием пальчиков с разной силой нажима. Игра развивает внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: Песочница, два медведя: большой и маленький.

Публикация «Комплекс игр с песком на развитие внимания» размещена в разделах

Ход игры: Взрослый показывает большого мишку:

Большой мишка идёт – указательным и средним пальцем

Топ – топ – топ – перебирает по песку с сильным нажатием;

Маленький мишка идёт – со слабым нажатием пальцев по песку.

Топ-топ-топ.

Вот какие следы остались на песке : У большого мишки – глубокие, большие следы. А у маленького мишки следы – маленькие, вот какие. Предложить ребёнку оставить на песке свой след, и посмотреть какой он получится.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ – топ – топ!

Игра «Воронята».

Цель: Игра развивает внимание, способности к подражанию.

Оборудование: Игрушечная собачка, миска:

Ход игры: Дети-«воронята» сидят на корточках в песочнице (гнездо) Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бег, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями). Во время «полета» взрослый поет:

Полетели, полетели,

Воронята полетели, «Кар?»

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Выходит на середину и сыплет из миски песок - крошки. Дети садятся на корточки, взрослый продолжает:

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук —

Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками о пол). Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (А. Ануфриева)

Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.

Игра «Осенняя картинка»

Цели: Развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления, развитие умений выполнять действия по инструкции, коррекция умения сравнивать величины.

Оборудование: Песочница, лейка с водой, муляжи тучек, пластмассовые формы для песка.

Ход игры: Взрослый обращает внимание ребёнка на песок, что он - светлый, прохладный, сухой, сыпучий. На нем остаются следы, следовательно, мы можем рисовать.

- отпечатаем ладошки;

- «погружаем» ладошки в песок;

- возьмём правую «ладошку» (левую) ребёнка, наложите на нее свою ладошку. Что больше, что меньше? (с детьми, которые не говорят комментарий проводит взрослый).

Какое у нас сейчас время года? (осень).

Дует, дует, осень.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки,

Прямо нам под ноги.

Взрослый кладет на песок тучку (или рисует). Часто идет дождь, и мочит землю. Проведем линии от тучки вниз, на землю (с маленьким ребёнком - «рука в руке»). Ребёнок рисует «дождинки». Идет дождик, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок). Что у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!

Игра «Орнамент»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами влажного песка, с ощущением ритма. Познакомить ребенка со свойствами разнообразных предметов. Игра развивает внимание. Создать у ребёнка хорошее настроение.

Оборудование: Лейка с водой, бросовый, природный материал, разнообразные мелкие игрушки.

Ход игры: Предложить ребёнку разровнять поверхность песка руками, полить его водой. Педагог обращает внимание ребёнка на то, что каждый предмет оставляет свой след, если предмет прижать к влажному песку. Показать ребёнку, как можно создать картинку отпечатками, если их наносить на песок через определенный промежуток, разными предметами (камушками, палочками, шишками, скорлупками).

Игра «Мозаика из гальки»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами песка : влажный, прохладный. Развивать творческое мышление, внимание.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная галька.

Ход игры: Полейте песок водой. Высыпьте разноцветную гальку перед ребёнком. Положите камушек на влажный песок, пусть ребёнок вдавит его пальцами или ладошкой. Покажите ребёнку, как можно брать двумя пальчиками камушек и класть его на песок. Затем предложите ребёнку украсить «торт» разноцветной галькой.

Игра «песочница из фасоли или макарон»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная фасоль, макароны.

Ход игры: Положите фасоль или макароны на песок и перемешайте. Пусть ребёнок поиграет в импровизированной песочнице, насыпая горки руками или совочком. Отыскивает спрятанные фасоль, ловит пальчиками «червячков» - макаронинки. Кроме осязательной информации, ребёнок будет развивать мелкие движения пальчиков и получит от игры ценный массажный эффект.

Игра «Цветные заборчики для домашних животных»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия, внимания. Закреплять знания детей о домашних животных. Учить втыкать палочки по заданию взрослого.

Оборудование: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки домашних животных.

Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка построить забор для домашних животных, выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Развивать внимание, память.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Ребенку предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в песке. Для самопроверки - отыскать. Можно задать направление поиска: вверху, внизу.

Публикации по теме:

Чудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим пескомЧудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим песком В своей коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую кинетический песок. Кинетический песок – это инновационная.

Цикл занятий по социально-коммуникативному развитию с ипользованием игр с песком. Цель: способствовать социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком. Задачи: -развивать.

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группеКартотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.

Комплекс подвижных игр на развитие ловкости Игра «Передай мяч» Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний.

Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников. Цель: Изучить особенности влияния игровой деятельности на развитие свойств внимания. Задачи: 1) Охарактеризовать продуктивность и устойчивость.

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста Задачи: 1. Знакомство детей с окружающим.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с песком на развитие внимания
Опубликовано: 21 августа 2017 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД