Папки-передвижки

Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников.

Зинаида Канайкина
Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников.

Цель: Изучить особенности влияния игровой деятельности на развитие свойств внимания.

Задачи:

1) Охарактеризовать продуктивность и устойчивость внимания в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста;

2) Изучить особенности развития высокого уровня основных свойств внимания у старших дошкольников.

Проблема: Развитие внимания посредством игр.

Публикация «Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников,» размещена в разделах

Гипотеза: Высокий уровень развития основных свойств внимания: устойчивость, переключение, распределение, и включение ведет к умению вовремя включиться в учебно-игровою деятельность, не приводит к утомляемости, отвлекаемости, влияет на развитие элементарных математических представлений, к полноценному усвоению учебного и познавательного материала.

Развитие внимания, памяти, мышления это важная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста. Устойчивое внимание играет важную роль в познании ребенком окружающего мира. В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на предметы и явления, в этом случае организующее начало принадлежит игровой деятельности.

Развивающаяся речь, большая самостоятельность, разнообразная деятельность значительно расширяют объем внимания детей дошкольного возраста. Устойчивость изменяется в результате упражнений и игр зависит от особенностей деятельности детей. Меньше утомляет детей свободная, творческая игра, наиболее напряженной является словесная форма деятельности. Разные виды занятий предъявляют к активности детей разные требования, что обнаруживается в частоте и длительности отвлечения их внимания. В устойчивости внимания очень резко проявляются индивидуальные различия детей. Существенным показателем развития у детей способности к сосредоточению являются начальные формы произвольного внимания, которые возникают у детей старшего дошкольного возраста, хотя их внимание еще чаще поддерживается интересом к самой деятельности, ее результату и процессу. Дети 5-7 лет учатся произвольно направлять свое внимание на те объекты, которые требуют от ребенка сосредоточения. Таким образом в дошкольном возрасте значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи и познавательных процессов, внимание становится опосредствованным. Очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность игровой деятельности, способность быть внимательным при выполнении задания.

Игра на развитие слухового восприятия и внимания.

1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения. Цель: создание веселого настроения.

2. Игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания.

Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

3. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики.

Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

4. Игра «Совушка-сова». Цель: развитие произвольного внимания, воспитание выдержки.

Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

5. Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие активного произвольного внимания.

Задание «Найди все отличия». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.

6. Игра «Будь внимателен». Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции

Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу 2-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки.

7. Игра «Слушай звуки». Цель: развитие слухового внимания.

Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие зрительного внимания, объема внимания.

8. Игра «Кого назвали, тот и лови!». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Внимание можно успешно развивать во всех видах деятельности, соблюдая ряд условий.

– Хороший темп проведения игр, занятий;

– Доступность, краткость инструкций, объяснений;

– Опора на мыслительную деятельность;

– Разнообразие форм работы;

– Включение специальных упражнений, тренирующих свойства внимания

Список использованных источников:

1. Алексеев В. И. Коррекция и развитие внимания М. :Норма,2013.-160 стр

2. Турулина Р. П. Развитие внимания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями М. :Академия,2014.185 стр.

Публикации по теме:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников Тема, которую мы взяли для исследования, на сегодняшний день является актуальной. У детей к старшему дошкольному возрасту должна быть сформирована.

Игры и упражнения для развития внимания у дошкольников [b]Упражнения и игры для развития внимания[/h4:[/b] «Кто наблюдательнее?» Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня. Актуальность нашего исследования обусловлена.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Речь человека, как психическая функция, имеет тесную взаимосвязь с языком, является средством выражения норм языка и его законов. Мельчайшей.

Особенности графомоторного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Профессор Р. Е. Левина, изучая тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала категорию детей, у которых наблюдалась недостаточная.

Особенности развития математических способностей дошкольников посредством восприятия художественной литературы Восприятие художественного произведения - очень сложная внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание,.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Психологические особенности детско-родительских отношений старших дошкольников Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место.

Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста Изучая внимание дошкольников, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, установили, что этот возраст.

ЭОР и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД