МААМ-картинки

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня

Мишанина Анастасия
Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня

Речь человека, как психическая функция, имеет тесную взаимосвязь с языком, является средством выражения норм языка и его законов. Мельчайшей единицей в качестве восприятия речи является фонема. По мнению многих лингвистов и психологов, мы воспринимаем фонему, как часть известного линейного комплекса.

Публикация «Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня» размещена в разделах

Рассматривая язык со стороны его слоговой структуры, можно утверждать, что способность говорящего образовывать слог – это выражение основных правил слогосложения данного языка.

Более пятидесяти лет подходы к изучению проблемы слога остаются предметом заинтересованности и споров фонологов, психологов, фонетистов и других специалистов (Н. И. Лепская, Л. А. Чистович, В. В. Шеворошкин, В. Б. Орфинская, А. А. Леонтьев и др.). Однако единого, общепризнанного определения сущности слога нет. Согласно лингвистическому словарю слог можно определить как фонетико-фонематическую единицу, которая находит свое место между звуком и речевым тактом. В свою очередь, большинство лингвистов называют слог минимальной единицей языка.

"Слог - это "неуловимая единица". Для воспроизведения речи минимальной функциональной единицей является слог. А. А. Леонтьев указывает, что слог является также и единицей психолингвистики, которая выступает в модели языковой способности и констатирует её "слоговой уровень", который имеет множество коррелятов как в языковом стандарте, так и вне его на разных уровнях физиологической активности организма.

Слог - минимальный сегмент речи, а составляющие его элементы обладают монолитностью и слитностью. Р. И. Аванесов указывает, что основным критерием целостности слога является его слитность. В. В. Шеворошкин слог рассматривал как сочетание звуков «согласный-гласный»- (СГ).

Многие исследователи под слогом подразумевают отрезки речевого потока. Психофизиологи выявили закономерность восприятия речевого потока и последовательности восприятия таких «отрезков» (сегментов). Важно отметить то, что при этом большое значение имеет сохранность восприятия порядка сегментов, это в свою очередь указывает на нормальное речевое развитие ребенка.

С. С Ляпидевский указал на связь фонематического слуха и процессов артикуляции. В центральной нервной системе существует тесная взаимосвязь между слоговым и двигательным образом слова. В конечном итоге образуется связь между сформированностью слоговой структуры слова и уровнем восприятия речи. Ляпидевский выделял огромную роль слухового и кинестетического контроля в речевой деятельности. Н. И. Лепская писала, что синтез фонологического и фонетического аспектов может дать полное и ясное представление о слоге. Она выявила, что в фонетике слогами принято называть "отрезки" из тех, на которые распадается речевой поток. Более того, она определила слог как структуру, элементы которой находятся в соотношении друг с другом. Само же отношение этих элементов обусловлено структурой данного языка. Если рассматривать определение с точки зрения фонологии, то можно сделать выводы о его недостаточной полноте, в связи с тем, что нет уточнения связи слога и единицы языка. В результате такой неточности слог теряет свое качество – структурность.

А. Л. Трахтеров указывает на особенности, присущие только слогу и отличающие его от фонемы. Фонема – это лингвистическая неделимая единица, обладающая общей функцией образования звуковой оболочки слов и отличающаяся крайне пёстрыми неравноценными физико-акустическими свойствами. Автор считает, что слоги представляют собой  более сложные фонетические образования. Трахтеров определил слог, как наименьшую часть ритмической структуры. В слоге центральным элементом является гласный звук, согласный, в свою очередь, выполняет роль периферического элемента.

Таким образом, популярность изучения слога среди специалистов, разнообразие подходов и отсутствие единого понимания природы слога подтверждает актуальность данной проблемы

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников ТИПЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА. - Усечение слогового контура слова за счет выпадения целого или нескольких слогов, или слогообразующей.

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Методики обследования слоговой структуры слова 1. Методика обследования слоговой структуры слов, предложенная Агранович З. Е. Методика обследования детей 3 лет. Детям предлагается воспроизвести.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Особенности формирования у старших дошкольников основ нравственного сознания Нравственное развитие является одной из основных линий психического развития в дошкольном детстве. Оно включает три взаимосвязанные сферы:.

Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с ОНР в дидактических играх Известно, что основными функциями речи являются ком-муникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД