Папки-передвижки

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников

Людмила Колпакова
Формирование слоговой структуры слова у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ТИПЫ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

СЛОВА.

- Усечение слогового контура слова за счет

выпадения целого или нескольких слогов, или

слогообразующей гласной (сипед).

- Инертное застревание на каком-либо слоге

(вввводичка илива-ва-водичка).

- Уподобление одного слога другому (мимидор вместо

помидор).

- Добавление лишней слогообразующей гласной на

стыке согласных, за сче чего увеличивается

Публикация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» размещена в разделах

количество слогов (дупел вместо дупло).

- Нарушение последовательности слогов в слове

(чимхистка вместо химчистка).

- Слияние частей слов или словводно (персин-

персикиапельсин, деволяет–девочка гуляет).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАБОТКИ

СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

звукоподражания;

двухсложные слова из открытых слогов;

трехсложные слова из открытых слогов;

односложные слова из закрытых слогов;

двухсложные слова из закрытых слогов;

двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытом слогом;

двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом;

двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом;

трехсложные слова с закрытым слогом;

трехсложные слова со стечением согласных (в разных позициях) и закрытым

слогом;

односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова;

двухсложные слова с двумя стечениями;

трехсложные слова с двумя стечениями;

четырехсложные слова из открытых слогов;

пятисложные слова из открытых слогов;

четырехсложные слова с закрытым слогами (или) стечениями;

пятисложные слова с закрытым слогами (или) стечениями;

слова сосложным стечением (более трех согласных рядом).

ПОКАЗАТЕЛИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА у

ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ РАЗВИТИЯ

РЕЧИ.

1–ыйуровень- отсутствие слов

-активная речь состоит из отдельных аморфных слов

корней (ав- собака, би-би–машина)

2- ой уровень воспроизведение - односложных и

двусложных слов

- затруднение в произношение одно- и двусложных

слов со стечением согласных в слоге

- полное или частичное отсутствие способности к

словоизменению

3-ий уровень способность пользоваться словами

сложной слоговой структуры

- перестановка звуков и слогов

- смешение звуков близких

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ

НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Развитие понимания речи у не говорящих детей.

Активизация речевого подражания.

Формирование первых форм слов.

Формирования слоговой структуры слов со

стечениемсогласных

Формирование слоговой структуры слова на

материале фразовой речи.

ВАЖНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД

СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА.

Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной

связи с лексическим и грамматическим значениями слова.

Нарушение слоговой структуры неправомерно относить к дефектам

произношения, мы предлагаем отвести этой патологии особое место как при

обследовании дошкольника, так и в процессе коррекции речи.

Оценка нарушения слоговой структуры может служить ключом к

дифференциальной диагностике различных нарушений речи.

Мы предлагаем рассматривать нарушение слоговой структуры как одно из

следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что, в свою

очередь, свидетельствуют о наличии общего недоразвития речи.

Самым распространённым дефектом произношения слов различной слоговой

структуры у детей является нарушение воспроизведения стечений согласных

звуков, преодолению которого я предлагаю отвести ведущее место в

системе коррекционных упражнений.

Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с

уточнением и закреплением его значения.

Одно из важных условий проведени коррекционной работы–формирование

слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную и кинестетическую

функции. Универсальным вспомогательным средством являетс яавторская

специальная символика.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ И СООТНЕСЕНИЕ СЛОВ СО

ЗРИТЕЛЬНЫМИ СИМВОЛАМИ ЖЕСТОВЫЕ СИМВОЛЫСОГЛАСНЫХ ЗВУКОВДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА

СЛОГИ РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

СЛОГОВОГО СОСТАВА. ЗНАКОМСТВО С УДАРЕНИЕМ И СООТНЕСЕНИЕ

СО СХЕМОЙ.

Публикации по теме:

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД «Снежная картина». «Формирование семантического поля слова «снег» Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами». Цель:-развитие слоговой структуры.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры слова у дошкольников
Опубликовано: 7 августа 2016 в 20:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колпакова (УИ 747169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД