ольга соловьёва
Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами».
Цель:-развитие слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза;
-развитие памяти, внимания и мышления.
Оборудование: картинки, символы гласных звуков, «поющие грибочки» с символами согласных звуков, полоски длинные и короткие, карточки, перфокарты, фишки, игрушка «Робот».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сказать:
Публикация «Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР „Играем со словами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Звук «А» -столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
Звук «У» - столько раз, сколько ёлочек на картинке.
Звук «О» - столько раз, сколько раз я ударю в барабан.
Звук «И» - столько раз, сколько зайчиков на карточке.
2. Сейчас мы отправимся на прогулку и пойдём по дорожкам. У каждого своя дорожка из символов гласных звуков. Шагаем пальчиками и поём свои песенки. (Дети по очереди произносят звуковой ряд из гласных). А теперь «поющий грибочек» встаёт рядом с гласными и получается новая песенка. (Дети проговаривают, например: ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЫ, МА-МЫ-МО-МУ-МИ)
3. Посмотрите, кто это нам встретился? Это Робот. ОН тоже умеет говорить, но по своему. Послушай те и повторите за ним, а я переведу, что он сказал6
Бан-тух (здравствуйте)
Кам-поп (рад встрече)
Тукен-дан (хочу в гости)
Типу-бама (научите меня говорить)
4. Научим Робота говорить и покажем, что есть длинные и короткие слова. Я называю слово, если вы считаете, что оно длинное –показываете длинную полоску, а на короткое слово – короткую полоску.
Лук – капуста, дом – лестница, котлета – суп. Черепаха – лось, жук – бабочка.
5. Покажите Роботу, как правильно расставить картинки животных, чтобы названия были от самого маленького до самого большого.
Ёж – кабан –бегемот.
6. Чем больше гласных звуков в словах, тем слово длиннее. Сейчас мы в этом убедимся. Я называю слово, а вы выкладываете те гласные, какие слышите в этом слове.
Утки – волк – лиса- курица.
Физкультминутка:
На поляне дом стоит.
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем,
Мы заходим в этот дом,
И садимся под окном.
7. Посмотрите, у нас три домика. Сколько в них этажей? (1, 2. 3). Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить.
Кот – собака – коза – телёнок
8. А теперь поучим Робота говорить. Я называю слово по частям, а вы – слово целиком. Что получается?
Пи-пи-пи - ла-ла-ла (пила)
Ди-ди-ди - ван-ван-ван (диван)
У-у-у - сы-сы-сы (усы)
Ут-ут-ут - ка-ка-ка (утка)
Ли-ли-ли - мон-мон-мон (лимон)
Бу-бу-бу - кет-кет-кет (букет)
Ва-ва-ва - гон=гон-гон (вагон)
Спа-спа- - си-си - бо-бо (спасибо –это вас благодарит Робот)
9. Итог занятия.