Получи документы

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»

ольга соловьёва
Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами».

Цель:-развитие слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза;

-развитие памяти, внимания и мышления.

Оборудование: картинки, символы гласных звуков, «поющие грибочки» с символами согласных звуков, полоски длинные и короткие, карточки, перфокарты, фишки, игрушка «Робот».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сказать:

Публикация «Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР „Играем со словами“» размещена в разделах

Звук «А» -столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

Звук «У» - столько раз, сколько ёлочек на картинке.

Звук «О» - столько раз, сколько раз я ударю в барабан.

Звук «И» - столько раз, сколько зайчиков на карточке.

2. Сейчас мы отправимся на прогулку и пойдём по дорожкам. У каждого своя дорожка из символов гласных звуков. Шагаем пальчиками и поём свои песенки. (Дети по очереди произносят звуковой ряд из гласных). А теперь «поющий грибочек» встаёт рядом с гласными и получается новая песенка. (Дети проговаривают, например: ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЫ, МА-МЫ-МО-МУ-МИ)

3. Посмотрите, кто это нам встретился? Это Робот. ОН тоже умеет говорить, но по своему. Послушай те и повторите за ним, а я переведу, что он сказал6

Бан-тух (здравствуйте)

Кам-поп (рад встрече)

Тукен-дан (хочу в гости)

Типу-бама (научите меня говорить)

4. Научим Робота говорить и покажем, что есть длинные и короткие слова. Я называю слово, если вы считаете, что оно длинное –показываете длинную полоску, а на короткое слово – короткую полоску.

Лук – капуста, дом – лестница, котлета – суп. Черепаха – лось, жук – бабочка.

5. Покажите Роботу, как правильно расставить картинки животных, чтобы названия были от самого маленького до самого большого.

Ёж – кабан –бегемот.

6. Чем больше гласных звуков в словах, тем слово длиннее. Сейчас мы в этом убедимся. Я называю слово, а вы выкладываете те гласные, какие слышите в этом слове.

Утки – волк – лиса- курица.

Физкультминутка:

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем,

Мы заходим в этот дом,

И садимся под окном.

7. Посмотрите, у нас три домика. Сколько в них этажей? (1, 2. 3). Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить.

Кот – собака – коза – телёнок

8. А теперь поучим Робота говорить. Я называю слово по частям, а вы – слово целиком. Что получается?

Пи-пи-пи - ла-ла-ла (пила)

Ди-ди-ди - ван-ван-ван (диван)

У-у-у - сы-сы-сы (усы)

Ут-ут-ут - ка-ка-ка (утка)

Ли-ли-ли - мон-мон-мон (лимон)

Бу-бу-бу - кет-кет-кет (букет)

Ва-ва-ва - гон=гон-гон (вагон)

Спа-спа- - си-си - бо-бо (спасибо –это вас благодарит Робот)

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Подгрупповое занятие для детей с ОНР «Звук [Н], буква Н» (старшая группа) Коррекционно-развивающие задачи: обучать различать и правильно произносить звуки «Н» «НЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К» Коррекционно-развивающие задачи: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами» Тема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами. Программное содержание: активизировать словарь детей. Ход работы: воспитатель интересуется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»» (включая файлы) размещена пользователем ольга соловьёва (УИ 236658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД