Приложение МААМ

Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук

Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Посади репку»

Цель: Игра на развитие и коррекцию мелкой моторики.

Оборудование: Ящик с песком, корзинка и мелкие предметы (репка).

Ход игры: Взрослый предлагает детям сажать на «грядке» песке) репки. Демонстрирует, как нужно брать репки и «сажать» их в грядки. При затруднениях используются совместные действия и показ.

Игра проводится после знакомства детей со сказкой «Репка».

Игра «Маленький ёжик»

Публикация «Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах

Цель: Учить ребёнка формировать из песка (влажного) круглую форму, втыкать палочки в песок. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Песок, палочки, лейку с водой.

Ход игры: Взрослый поё т песенку:

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

Ёжик по лесу идёт,

Песенку поё т:

Футы- футы – Футы – фу,

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу…

Взрослый предлагает полить песок из лейки, сформировать из песка ёжика и предложить его одеть в шубку из иголочек.

Это я колючий ёж, я на ёлочку похож.

У меня на спине, как на ёлке и сосне, выросли иголки!

Игра «Сделаем погремушку»

Цель: Учить брать мелкие предметы (камешки и песок) щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: Мелкие предметы – камешки, песок, пластмассовая бутылка, поднос.

Ход игры: Взрослый читает ребё нку русскую народную прибаутку:

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит: что за чудо?

Мальчик очень удивлён.

Не поймё т он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

Взрослый предлагает ребёнку сделать погремушку. Перед ребёнком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие камешки. Такие же камушки на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать камешки и опускать их в бутылку. Внимание ребёнка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.

После того, как ребёнок опустит все камешки в бутылку, взрослый предлагает насыпать песку одну горсточку, взрослый закрывает её крышкой и показывает, как ей можно «греметь».

Погремушки, погремушки,

Вот весёлые игрушки,

Громко, громко так гремят

И ребяток веселят!

Игра «Построим забор»

Цель: Учить выделять объект неживой природы – камни, песок, формировать интерес к постройкам из камней и песка.

Оборудование: Машина, камушки, песок, совки, домик, игрушки котят.

Ход игры: В солнечную погоду взрослый организует прогулку на участке, где находятся мелкие камушки. Взрослый говорит ребёнку, что вокруг домика надо построить забор и предлагает собрать камушки в машину, после этого они везут камни к домику и строят забор. Затем взрослый предлагает привезти песок, для укрепления забора. Педагог читает потешку:

Кот у печи

Сухари толчёт.

Кошка на лавке

Рубашку шьёт.

Маленькие котята

Сухарики едят

Да на котика глядят.

По окончании работы педагог обращает внимание ребёнка на то, что забор у нас получился крепкий и наши котята смогут гулять во дворе и не потеряются.

Игра «Кто что услышит»

Задача: Открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чём - то важном. Развивать мелкую моторику рук. Учить насыпать песок, используя воронку. Развивать умение откручивать и закручивать крышку.

Оборудование: Ширма, лейка с водой, камушки, ведёрко с песком, бутылочки пластиковые, воронка.

Ход игры: Взрослый за ширмой переливает воду из одной ёмкости в другую, сыпет песок, стучит камушками т. д. и предлагает детям отгадать, чем произведён звук. Звуки должны быть яркими и контрастными, чтоб ребёнок мог отгадать. Затем предложить ребёнку из песка и камушек сделать свой музыкальный инструмент.

Игра «Дорожка из песка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, Тактильных ощущений и мышления.

Оборудование: Песочница с песком, зайчик, лисичка, домик.

Ход игры: Педагог показывает ребёнку, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая разные формы.

Зайчишка – трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт?

Лиса!

Педагог предлагает ребёнку сделать дорожку из песка к домику, чтоб зайка мог убежать от лисы.

Игра «Дорисуй»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения. Знакомить детей с устным народным творчеством.

Оборудование: Песочница с песком, палочка, лейка с водой.

Ход игры: Педагог показывает ребёнку, как его пальчик оставляет след на песке. На сухом песке дырочка от пальца исчезает быстро. На мокром (педагог поливает песок из лейки) сохраняется долго. Педагог на песке рисует круг. Предлагает ребёнку, отпечатками ладоней дорисовать лучики солнышку.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Педагог рисует тучку, предлагает ребёнку пальчиком дорисовать капельки.

Дождик, дождик, пуще -

Дам тебе я гущи.

Дам тебе ложку,

Кушай понемножку.

Педагог предлагает ребёнку, пальчиком дорисовать рожки божьей коровки, а на спинке поставить точки.

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки,

Кушают котлетки,

А собакам не дают,

Только сами достают.

Игра «Зёрнышки для воробушка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук : учить детей брать и посыпать песок щепоткой. Знакомить детей с красотой устного народного творчества.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, воробей, зёрна.

Ход игры: Прилетел воробей и клюёт песок.

Воробей, воробей

Не летай на песок,

Не клюй песок,

Не тупи носок:

Пригодится носок

На овсяный колосок!

Педагог предлагает детям посеять зёрнышки для воробушка. Дети с педагогом делают бороздки в песке и посыпают зёрна. Бороздки закрываем песком. Щепоткой берём песок и мелкими движениями сыпем на бороздки. Лейкой сверху поливаем бороздки водой.

Водолей,

Лей,

Лей!

Ты водицы

Не жалей,

Лей,

Лей!

Для пшеницы,

Для полей,

Лей,

Лей.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Знакомить детей с устным народным творчеством. Дать детям понятие «больше», «меньше».

Оборудование: Формочки для песка, совочки, ведёрки разных размеров, лейка с водой, бросовый природный материал.

Ход игры:

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

Педагог предлагает из сухого песка с помощью совочка и ведёрка слепить пирог. Педагог объясняет детям, что сухой песок сыпучий, его необходимо полить водой. Песок полили, набираем его в ведёрко и прихлопываем совочком. Переворачиваем ведёрко и аккуратно поднимаем ведёрко.

–Вот какой пирог получился, давайте его украсим листиками, камушками, палочками.

Педагог предлагает детям «испечь большие и маленькие пирожки и пироги».

Игра «Зеркало»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами сухого песка. Развивать дыхание, мелкую моторику рук.

Оборудование: Зеркальце.

Ход игры: Положить зеркальце на песок и предложить ребёнку присыпать его песком. Предложить ребёнку подуть на песок и рассмотреть, как появляется изображение зеркальной поверхности. Затем предложить смести пальчиками остатки песка пальчиками рук. Заглянуть в зеркальце и улыбнуться своему изображению.

Игра «Спрятанные картинки»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами сухого песка. Развивать дыхание, мелкую моторику рук, закрепить название овощей.

Оборудование: Муляжи овощей.

Ход игры: Положить муляжи овощей на песок и предложить ребёнку присыпать их песком. Предложить ребёнку подуть на песок и рассмотреть, как появляются разнообразные предметы. Затем предложить смести пальчиками остатки песка пальчиками рук. Назвать овощи.

Игра «Рисуем на подносе»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами сухого песка. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: Поднос с тонким слоем сухого песка.

Ход игры: Предложить ребёнку порисовать пальчиками на подносе с песком. Рассмотреть какие получаются кружочки, зигзаги и прямые линии. Проговаривать название полученного изображения (кружок, линия).

Игра «Рисуем ножками»

Цель: познакомить ребёнка со свойствами песка : влажный, сухой, тёплый, прохладный.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой.

Ход игры: Эта игра подходит для тёплого летнего дня. Полейте половину песочницы тёплой водой из лейки. Используйте свои подошвы ног в качестве кистей. Возьмите ребёнка за руку и покажите ему, как прогрелся сухой песок солнечными лучами. Походите с ребёнком по тёплому песку, а затем предложите пройтись по влажному песку, обращая ребёнка на то, что песок влажный, прохладный, на нё м остаются следы: Большие – взрослого, маленькие – ребёнка. Предложите ребёнку пальчиками рук дорисовать изображение, и рассмотреть полученные разнообразные фигурки насекомых. После рисования вымойте ноги и разотрите полотенцем ступни. Ноги обладают тонкой чувствительностью. Массаж ног полезен для детей.

Игра «Секреты мокрого песка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения. Познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу); научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния.

Оборудование: Песочница с сухим песком, лейка с водой, бросовый природный материал (веточки, палочки, камушки, ракушки).

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть сухой песок в песочнице, и повторить свойства сухого песка. Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (добавить воды). Выливаем немного воды, перемешиваем так, чтобы половина песочницы была мокрой, а половина - сухой. Опускаем руки во влажный песок, и предлагаем тоже опустить ребёнку руки в песок. Что ты чувствуешь? Песок холодный. Он влажный, мокрый, сырой. Он перестал быть рассыпчатым. Из песка теперь можно что-нибудь слепить, он не «течет», а падает. Мокрый песок - вязкий, из него можно делать любые формы.

Давайте попробуем что-нибудь слепить из мокрого песка, «пирожки», «торт», «комочки», можно поработать с формами для песка, а можно и показать, как из мокрого песка слепить.

Неспроста кондитер горд,

Он испёк сегодня торт.

Торт красивый, праздничный,

Словно домик сказочный. (В. Степанов)

Взрослый предлагает украсить «пирожки», «торт», «комочки», (веточками, палочками, камушками, ракушками).

Игра «Во саду ли в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Оборудование: Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры: Взрослый предлагает одну песочницу превратить во фруктовый сад, другую — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: Развитие мышления, моторики рук.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Предварительная работа с песком - «Чувствительные ладошки».

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

ЗАГАДКИ

На заборе сидит,

Громко-громко кричит:

«Ку-ка-ре-ку!» (Петух)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет. (Кошка)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит: «Му-му-му».

Кто это?

Не пойму. (Корова)

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает. (Собака)

По водичке плавает,

Громко крякает:

«Кря-кря-кря-кря». (Утка)

Идет-идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме!». (Козел)

Живет в лесу зеленая,

Зеленая, колючая.

Под новый год нарядная

К нам в комнату придет. (Елка)

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

На стене висят,

«Тик-так» говорят. (Часы)

По рельсам бежит,

«Динь-динь»— звенит. (Трамвай)

Круглый, цветной,

Прыгает, скачет. (Мяч)

В лесу под елкой крошка,

Только шапка да ножка. (Гриб)

На праздник я его несу,

Я с ним шагаю и пою. (Флажок)

Белые пушинки на землю летят. (Снег)

В магазине покупают,

На ножки в дождик надевают. (Г а л о ш и)

Высоко он летит,

А в нем летчик сидит. (Самолет)

Едет по дороге, громко гудит.

Берегись, под колесо не попадись. (Автомобиль)

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет прыг-скок. (Заяц)

«Ку-ка-ре-ку»,— распевает,

Время считает. (Петух)

Весной на дереве вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Под соснами да под елками

Бежит подушка с иголками. (Е ж)

На две дощечки

Вова встал,

На них по снегу побежал. (Лыжи)

Сладкая, красная,

На грядке растет. (Морковь)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Сижу меж травы,

Красная, сладкая.

Нагнись и сорви. (Ягода)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный? (Волк)

Маленькая, серенькая,

Под полом живет,

По ночам скребет. (Мышь)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Скачет по дорожке,

Вытянувши ножки:

«Ква-Ква-Ква!». (Лягушка)

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Игра «Гости в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, мелкой моторики рук. Закрепить название цвета (красный, зелёный).

Оборудование: Игрушечный домик, песочница, фигурки Вани, козы, петуха, барана, зайца, овощей, счетные цветные палочки - заборчик.

Ход игры: Взрослый рассказывает историю:

Нынче Ваня очень занят –

У него не счесть забот,

Грядки нынче полет Ваня,

Поливает огород.

Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок,

Ох, устал я отчего - то,

Ох, пойду посплю часок.

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот –

Только лег на лавку Ваня –

Гости входят в огород.

- Это я, Коза Козловна!

Ме-ме-е-е-е, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выберет Коза)

- Это я, Петух Петрович!

Ку-ка-ре-ку-у-у-у – хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что заберет Петух)

- Это я, Баран Бараныч,

Бе-е-е-е – хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выберет Баран)

- Это я, Косой Зайчишка!

Скок - поскок, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(что выбрал Заяц)

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот,

Только встал с скамейки Ваня –

Гости мигом из ворот.

- Где морковь, а где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ох, беда, на грядке пусто –

Кто же в этом виноват!

-Ты один и виноват!

По окончании истории взрослый предлагает огородить грядки - помочь Ване сделать забор из цветных палочек. Предложить ребёнку чередовать палочки по цвету (красная, зелёная).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рукИгры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Игры с ручками. Следует поощрять ребенка и правой, и левой руками: двумя.

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рукРазвитие мелкой моторики пальцев и кистей рук ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Цель: ставится педагогом в зависимости от вида занятия. Задачи: - коррекция мелкой моторики пальцев и кистей рук; - развитие.

Развитие мелкой моторики рук.Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память, внимание, а также развивает мышление ребенка. Что такое мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук
Опубликовано: 21 августа 2017 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Ралдугина Светлана Александровна (УИ 476273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД