Комплекс внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование отдельных этических ценностей

Юлия Коцюба
Комплекс внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование отдельных этических ценностей

Комплекс внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование отдельных этических ценностей у детей младшего школьного возраста.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач этического воспитания.

Суть этического воспитания с точки зрения воспитательных мероприятий заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность как таковая, а совместная деятельность детей и классного руководителя по реализации вместе выработанных целей и задач по формированию этической культуры. Классный руководитель не передает готовые образцы поведения и общения, а вырабатывает их вместе с детьми.

Этическое воспитание с точки зрения событийного подхода заключается как в создании условий для ежедневного постижения детьми этических норм и правил, так и специально организованном разностороннем общении и взаимодействии детей. Это может быть праздник, турнир знатоков этикета, конкурс джентльменов, диспут, день добрых сюрпризов, театрализованное представление «Школа вежливости» и т. д. Содержание такого взаимодействия имеет выраженную этическую направленность, в нем заложено познание другого человека и самого себя,развитие средств такого познания: умение сравнивать, анализировать и обобщать поступки товарища и собственные, видеть их этическое содержание и оценивать его.

Структура этического занятия должна ориентировать ребенка на творческий процесс познания этических норм воспитанного человека путем разнообразных методических форм,организуемых учителем: игры, анализа и разыгрывания ситуаций, деятельности, творчества.

Существует множество форм этического воспитания: этические диалоги, этические беседы, дискуссии, вечера размышлений на этические темы, игры с этическим содержанием. Можно организовывать театрализованные представления по разным темам.

Результативность этических бесед зависит от того, насколько учитель умело воздействовал на чувства детей. Важно в процессе обсуждения фактов проявлений этики разбудить у детей чувство собственного достоинства, гордости или угрызения совести — этого «внутреннего судью», «контролера» мыслей, поступков и действий. Важно, чтобы дети были охвачены совместным переживанием, сочувствием, состраданием.

Тема мероприятия: «Дорога к доброте»

Цель мероприятия: «Воспитание ценностного отношения к доброте как первичному личностному качеству человека.

На данном мероприятии использовались различные сказочные герои, сказочные предметы, плакаты.

Описание: вначале мероприятияобучающимся задается вопрос: «Ребята, знаете ли вы, что такое доброта и нужно ли людям быть добрыми?». Потом перед детьми появляются сказочные ворота, войти в них можно только отгадав загадку.Далее ученикам задается вопрос: «Что же такое доброта и кто такой добрый человек?». Далее учитель проводит игру «Сказочный герой - добрый или злой?». Обучающимся демонстрируются картинки с изображениями положительных и отрицательных героев сказок. После проводится игра «Клубочек». Обучающимся дается клубок ниток, их задача рассказать о любом добром деле, которое они сделали в своей жизни.

В завершении мероприятия дети создали кроссворд добрых слов, в котором ключевым словом было слово-красота. Учитель вместе с детьми сделал вывод, что важнее в жизни иметь внутреннюю красоту-это доброта и совесть человека. Результатом мероприятия стало формирование представления о доброте и о том, что важным качеством в человеке является добро, а не внешняя красота.

Тема мероприятия «Нет друга - ищи, а нашел - береги»

Цель мероприятия: «формирование представлений о дружбе как основе этического воспитания человека».

Описание: Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Далее детям задаются вопросы, с помощью которых обучающиеся выходят на тему мероприятия.После идет разбор вопроса: «Что такое дружба?». Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы в виде самодельных пазл. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. После разбора пословиц командам предлагаются вопросы из сказок. Далее учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на карточки.Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.

По окончанию мероприятия дети сделали цветы с правилами дружбы, выделили основные качества, которые присущи друзьям.

Результатом мероприятия стало формирование первоначальных представлений о дружбе как основе этического воспитания и о том, кто такой друг и какими качествами он обладает.

Тема мероприятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель мероприятия: «Формирование чётких представлений о хороших и плохих поступках»

Описание:Учитель читает отрывок из стихотворения:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

После прочтения задается проблемный вопрос: «Все ли могут ответить на вопрос, который прозвучал в стихотворении?» Далее проводится словарная работа со словом «хорошо» и «плохо», подбирают синонимы к словам. Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? Какие краски вы представили? Какое настроение у доброго человека, а какое у злого?Игра: «Хорошо и плохо». Задача учеников оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо.

В завершении дети разыграли сценку «Мальвина и Буратино».

Результатом данного мероприятия стало формирование представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

При работе с детьми трудностей не возникало, все активно участвовали в мероприятиях. На последнем мероприятии было проведено тестирование на выявление этических качеств у детей

Тема мероприятия: «Правила поведения в школе»

Цель мероприятия: «Закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе»

Описание: Мероприятие начинается с ситуации, в которой снеговик нес письмо, в котором спрятаны правила поведения в школе, но он упал, и все слова в письме перепутались. Для того, чтобы понять о чём шла речь в письме нужно помочь снеговику ответит на вопросы, ответы будут текстом письма.

Детям предлагается разделиться на 2 группы с помощью жетонов.

1 задание- «Доскажи словечко». Нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет найти первое правило поведения. Обучающиеся разгадывают первое правило.

2 задание- В конверте лежит стихотворение,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения

3 задание- В конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Нужно собрать стихотворение, почитать его выразительно и назвать следующее правило.

4 задание- В конверте нужно найти картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Необходимо расскажите по картинке, что нарушили дети и назвать правило.

5 задание- Просмотреть видеоролик и назвать последнее правило.

6 задание- Учителем заранее заготовлены ватман, клей, фломастеры, изображения и правила поведения. Необходимо всем вместе создать экран «Правила поведения в школе».

Мероприятие заканчивается тем, что дети вместе с учителем создали экран «Правила поведения в школе», и повесили его в классный уголок.

Тема: «Истоки доброты»

Цель:Закрепление знаний у обучающихся об общечеловеческих ценностях

Описание: Мероприятие начиналось с ситуации, в которой нужно, дополнить пропущенные слова в пословицах. Дополнив пословицы, обучающиеся вышли на тему добра. Далее обучающиеся вместе с учителем отправляются в страну доброты, где их ждут различные задания.

Задание №1

Превратить слова в слова противоположные по смыслу (антонимы).

Задание №2

В ходе всего мероприятия дети строят дом доброты. Первый кирпичик -вежливые слова. Второй кирпичик- добрые слова. Третий кирпичик- добрые мысли.

Задание № 3

Ребятам нужно спасти засохшее дерево доброты. Необходимо на листочках дерева написать записать добрые дела и приклеить их к дереву. Также нужно положить кирпичик добрых дел.

Задание № 4

Будем делать хорошо и не будем плохо. На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера.Добавить в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

Задание № 5

Выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Задание № 6

Знают ли дети «волшебные» слова. В стране добра растут «волшебные» цветы с волшебными лепестками. Обучающимся нужно на лепестках написать «волшебные» слова.

Задание № 6

На заранее приготовленных пароходиках нужно написать свои имена и прикрепить пароходики к заранее приготовленному морю.

Описанные выше практические разработки раскрыли возможности применения различных форм, приемов и методов для этического воспитания у детей младшего школьного возраста во внеурочное время. Многообразие форм организации заданий сделали воспитательный процесс интересным и увлекательным.

В процессе проведенных мероприятий наблюдалась динамика детей совершенно с другой стороны. Оказывается, обучающиеся очень любят заботиться о малышах, помогать взрослым и сверстникам, любят своих друзей и выделяют в них самые хорошие качества, активно участвуют в представлениях, разыгрываемых для них.

Все проведенные мероприятия способствуют этическому воспитанию детей, учат их быть добрыми, отзывчивыми, милосердными, дружелюбными.

Необходимо ежедневно вести беседы с детьми о том, что хорошо, а что плохо, обращать внимание на самые незначительные хорошие поступки, приводить им примеры из жизни о проявлении этики и порядочности других людей.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование ценностей здоровья» «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума С самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор,.

Комплекс мероприятий ко Дню Победы в детском садуКомплекс мероприятий ко Дню Победы в детском саду Комплекс мероприятий ко Дню Победы в детском саду. Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как много лет.

Комплекс мероприятий по развитию памяти на прогулках «Как хорошо у нас в саду» и «Удивительные предметы» Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на прогулках в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром.

Комплекс мероприятий по развитию памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим.

Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Как.

Комплекс закаливающих мероприятий в подготовительной группе КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАНИЯ №1 (сентябрь, октябрь, ноябрь) Закаливание после сна. Лежа в кровати. За окошком солнце встало И щенка пощекотало:.

План работы и мероприятий, направленных на сплочение группы с родителями во второй младшей группе Сентябрь Название мероприятия Цель проведения Сроки Участники мероприятия Ответственные Познакомиться с родителями и воспитанниками группы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплекс внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование отдельных этических ценностей
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки