Комплексная безопасность в младшей группе ДОО: план работы на год

Людмила Ваганова
Комплексная безопасность в младшей группе ДОО: план работы на год

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Утверждаю:

заведующий филиала

___Л. А. Юшкова

«01» сентября 2019 г

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Младшая группа № 2 «Светлячки»

Воспитатели: Ваганова Л. Л. ,

Волкова Т. А.

п. Уфимский, 2019 год

Перспективный план

по профилактике детского травматизма

в детском саду, на прогулке, дома.

на 2019-2020 уч. год

Младшая группа № 2 «Светлячки»

Воспитатели: Ваганова Л. Л., Волкова Т. А.

мероприятие Тема, цель

СЕНТЯБРЬ

Целевая прогулка

по территории детского сада «Вот какой у нас участок»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке; правилами игры в песочнице, катании с горки, лазании по МАФам.

Целевая экскурсия

по детскому саду «Это наш любимый сад!»

Беседа «Мы умеем себя вести»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время подъёма и спуска по лестницам,посещения специализированных помещений: медблок, пищеблок, прачечная, музыкальный и спортивный залы, холл 2 этажа.

Игра-беседа «Вот и вечер наступил…»

Цель: учить детей отпрашиваться при уходе домой;

уходя, не убегать от родителей, держаться за руку.

Наблюдение на прогулке «Эти забавные жучки, муравьи и пчёлки»

Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, не трогать их руками, а просто следить за ними глазками.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Буклет «Правила безопасности дома»

ОКТЯБРЬ

Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на участке?»

Цель: формирование элементарных правил безопасногоповедения на участке во время прогулки в осенний период: не кататься по мокрой горке, не бросаться песком и игрушками, не брать игрушки и руки в рот.

Игровая деятельность

на прогулке 1. Игра «Куличики, тортики».

Цель:Учить детей не ломать куличики, не бросаться песком во время игры.

Экскурсия по помещениям группы «Опасно: двери!».

Цель: Учить детей быть внимательными при открытии (закрытии) дверей.

Развлечение «Машина едет…».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с машинами.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Памятка «ОБЖ в дни осенних каникул»

НОЯБРЬ

ООД: развитие речи 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Беседа с использованием плаката.

Цель: Учить детей играть в безопасных местах

(во дворе на игровой площадке)

Игра-беседа Беседа о недопустимости игры со спичками, зажигалками.

Цель: Помочь понять опасность игры с огнем

ООД: развитие речи Повторение с детьми потешки «Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Цель: Знать опасность игры с огнем, уметь предостеречь других

Игра-ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли»

Цель: Учить детей играть в безопасных местах,

знать об опасности игры вблизи окна

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Информационный стенд «Осторожно, гололёд!»

ДЕКАБРЬ

Дидактическая игра «Осторожно: острые предметы!»

Цель: Знать о недопустимости игры с острыми и режущими предметами

Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…»,

«Воробушки и автомобиль», «Кот и мышата»,

«Наседка и цыплята»

Цель: Учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом

Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть»

Цель: Учить избегать опасностей во время игр на

прогулке

Развлечение «Один дома»

Цель: Закреплять знания о безопасном поведении в жизни

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Консультация и буклет «Чем заняться с ребёнком в Новогодние праздники, чтобы избежать травмирование»

ЯНВАРЬ

Игра- ситуация «Что я делаю не так?»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.

Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу».

Цель: Дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку

ООД: художественная литература Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка).

Цель: Учить детей не торопиться во время еды

Сюжетно-ролевая игра с макетом проезжей части и тротуаров «Мы идем по улице…»

Цель: Учить детей различать дорогу для машин (шоссе) и пешеходную дорожку.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Консультация «Осторожно, опасная горка!»

ФЕВРАЛЬ

Игра-ситуация «Кукла Катя играет в группе».

Цель: Формировать понятие «можно», «нельзя»

в организации игровой деятельности.

Наблюдения на прогулке «Машины большие и маленькие»

Цель: Формировать первичные представления о видах транспортных средств.

Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Цель: Формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.

Игра-беседа на прогулке «Кукла Катя на прогулке»

Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на участке д/с.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Консультация и памятка «Засветись!»

МАРТ

Работа по сюжетной картине Рассматривание картины «Места для игр дома».

Цель: Знать места в доме, где играть опасно

(плита, ванна, дверь, балкон, окно, розетка).

Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качели каталась»

Цель:Учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая товарища.

Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя».

Цель: Проверка применения детьми правил безопасного поведения в группе

Игра-беседа «Эти красивые коробочки и баночки»

Цель: дать представления о том, что нельзя брать никакие лекарства и средства бытовой химии дома на кухне и в ванной.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи.

Работа с родителями Консультация «Безопасные весенние каникулы»

АПРЕЛЬ

Игровая ситуация на прогулке «Зебра - для пешеходов»

Цель: Закреплять знания о том, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному «Зебра».

Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!»

Цель: учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате

Беседа с родителями «Туфельки-сапожки подберём по ножке»

Цель: донести до родителей, что несоответствие размеров обуви детей влечёт к деформации стопы, провоцирует травматизм в процессе носки.

Контрольное тестирование «Что не правильно?»

Цель: Проверка усвоения детьми знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

Работа с родителями Консультация «Безопасность в период таяния снега»

МАЙ

Контрольное тестирование «Безопасный дом»

Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения дома

Контрольное тестирование «Безопасная дорога»

Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения на улице

Контрольное тестирование «Безопасная прогулка»

Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения на участке и территории детского сада

Контрольное тестирование «Безопасный отдых с родителями»

Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасногоповедения в местах отдыха с родителями: в лесу, на реке (море, во дворе дома.

Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, во время приёма пищи.

Работа с родителями Консультация и буклет «Осторожно, клещи!»

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективный план

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2019-2020 уч. год

Младшая группа № 2 «Светлячки»

Воспитатели: Ваганова Л. Л., Волкова Т. А.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей раннего возраста, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

п/п Раздел Задачи Вид деятельности

с детьми Сотрудничество с родителями

1. ПДД 1. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

2. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения;

3. Продолжать знакомить детей с некоторыми вилами транспортных средств.

4. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару, а переходят дорогу только по пешеходному переходу «Зебре». 1.Беседы:

«Мой друг -светофор»,

«Где можно играть?»

2. Д/игры:

«Наша улица», «Правила движения»

3. Виртуальная прогулка

«Наша улица»

4.Чтение детям: Л. Зильберг «01,02.,03»,

«Пожарная машина»,

Е. Шаламова «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Развивающие игры - «Азбука пешехода»,

«Светофор»,

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - шофёры»,

«Водители и пешеходы»

7. П/игры: «Воробышки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»

8. Просмотр презентаций и мультфильмов по теме.

9.ООД:Аппликация: «Грузовик»,

Развитие речи: разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

10. Оформление уголка по ПДД в группе. 1.Консультации для родителей: «Советы по безопасности на дороге»,

«О правилах дорожного движения», «Безопасность детей в автомобиле,

«Родитель-водитель, помни!», 2. Памятки для родителей

«Ремни безопасности»,

«Осторожно, гололёд!»,

«Опасные горки»,

«Дорожная безопасность в осенние каникулы»,

«Дорожная безопасность в зимние каникулы»,

«Дорожная безопасность в весенние каникулы»,

«Дорожная безопасность летом».

3. Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД, изготовлению настольных игр и атрибутов по ПДД.

4. Текущая информация.

5. Оформление выставки совместных работ по ПДД

2. Правила ПБ 1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста, фундамента знаний правил пожарной безопасности и основ, умений регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

2. Расширять знания воспитанников в вопросах пожарной безопасности в быту

3. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

4.Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. 1.Беседы с детьми:

по иллюстрациям, изображающим огонь, «Спички детям не - игрушка»

2. Рассматривание игрушки «Пожарная машина»

3. Заучивание с детьми стихотворения

М. Манаковой

«Пожарная машина»

4.Чтение детям: сказки «Кошкин дом»

5. Игровая проблемная ситуация

«Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире?»

6. П/игра «Кто быстрее?»,

7. Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику

8. С/р игра «Мы -пожарные»;

9. Обыгрывание отрывков из стихотворения С. Маршака «Тили-бом, тили-бом…»;

10.ООД:

изо-деятельность по стихотворению С. Маршака «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», конструирование из строительного материала «Новый дом для кошки»; 1. Оформление выставки семейных рисунков «Пожароопасные предметы»

2. Оформление информационного стенда по теме «Пожарная безопасность» в приёмных.

3.Привлечение родителей к оформлению игрового уголка по ППБ: «Пожарный щит», изготовлению настольных и дидактических игр по теме.

4.Памятки для родителей:

«Как вести себя при возникновении пожара»,

«Как уберечь себя от беды»;

«Скоро, скоро Новый год»;

3. Общая безопасность 1. Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста.

2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Безопасное поведение в природе:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.)

4. Знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно"

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)

5. Приучать детей

принимать меры предосторожности 1.Беседы с детьми по тематическому плакату: «Для чего нужны бытовые приборы, правила безопасного пользования ими»,

2. Д/игры: «Опасные ситуации», «Внимание, опасность!»,"Опасные предметы",

4.Рассматривание сюжетных картин:

Берем маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.

1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)

2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)

3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики)

4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики)

5) Гвоздики (острые, можно уколоть и поранить пальчики)

6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)

5.ООД: «Собака со щенками в гости к нам пришла», «Берегите пальчики»

6. Просмотр мультфильмов и презентаций «Личная безопасность»

1. Организация тематических собраний по тематике.

2.Консультации:

«Детки - трёхлетки»,

«Игрушка в жизни ребенка»,

«Как уберечь ребенка от опасностей в быту».

«Эти красивые баночки и коробочки

3. Папка-раскладушка «Безопасность детей: дома, на прогулке, на природе»

4. Инструктажи с родителями воспитанников

4. Анти

террор 1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, воспитание толерантности.

2. Продолжать разъяснительную работу с родителями воспитанников, ориентированную на формирование навыков безопасного пользования интернетом и иными информационно-телекоммуникационными сетями, профилактику негативного влияния современных информационных технологий на психику несовершеннолетних.

3. Включение в месячные планы воспитательной работы тем: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?»;

4. Продолжать работу с родителями по предупреждению влияния на несовершеннолетних детей тоталитарных групп и запрещённых на территории РФ религиозных сект.

5. Проведение тематических занятий с детьми к Дню народного единства 1.Беседы с детьми:

«Маму за руку держи, никуда не уходи»,

по иллюстрациям :

«Как избежать неприятностей?»,

«Брать у незнакомых игрушки и сладости НЕЛЬЗЯ!»,

2. Просмотр презентации «Подозрительные люди»,

«Основы безопасности жизнедеятельности»

3. Рассматривание плакатов «Опасные ситуации», «Люди знакомые и незнакомые»,

«Никуда не отходи, маму за руку держи.»,

4.Дидактические игры: «Опасно - не опасно»;

5. Проблемная ситуация «Будьте внимательны: не все «тёти» и

«дяди» - добрые».

6. Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.

7. Информация в уголке ОБЖ в приёмной

8. «Нас много, но мы дружные»: рассматривание с кукол в костюмах народов РФ, рассматривание и беседа по сюжетным картинам «Россия – многонациональная». 1. Памятки для родителей «Что делать при угрозе по телефону», «Памятка населению по борьбе с терроризмом, «Что делать при угрозе террористических актов». 2. Оформление информационных уголков по мере поступления информации.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август) АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

План работы по ПДД на 2014–2015 год во 2 младшей группе Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного.

План работы с родителями в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание: Тема: «Давайте познакомимся». Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

План работы с родителями в младшей группеПлан работы с родителями в младшей группе СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Знакомство родителей с новой комплексной программой «Миры детства: конструирование возможностей».

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексная безопасность в младшей группе ДОО: план работы на год
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки