Лучший педагог года

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде»

Виктория Владимировна Ермакова
Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде»

Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних : социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями на базе реабилитационного центра была разработана и внедрена в работу комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Я иду к своей звезде» (возраст от 3 до 18 лет)

Пояснительная записка

Публикация «Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет „Я иду к своей звезде“» размещена в разделах

Основными причинами направления детей в реабилитационный центр являются кризисные явления в семье: конфликтность, алкоголизация и безработица родителей. У детей и подростков, поступающих в реабилитационные центры, не сформированы потребности в основных видах деятельности, влияющих на их социализацию. Семья для большинства воспитанников не является источником позитивного опыта семейной жизни, в семье отсутствует пример для подражания, не формируются нравственные ориентиры, ценности и семейные традиции, представления о своем будущем, в том числе о будущей собственной семье, отсутствуют трудовые навыки и представления о будущей профессии. Большая часть воспитанников не владеет навыками организации собственного досуга и нуждается в проведении оздоровительных мероприятий, развитии двигательной активности.

Социально – реабилитационная программа «Я иду к своей звезде» - это совокупность разноуровневых модулей, в ходе реализации которых ребенок получает право на выбор своих возможностей, удовлетворении потребностей в общении и социальной самореализации. Данная программа – это содействие к осуществлению собственных мечтаний и высот детей и подростков, движению по восходящей личностного развития.

«ЗВЕЗДА» - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.

З – здоровье,

В – вера,

Е – единство,

З – знания,

Д – доброта,

А – адаптация.

Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, а если есть звезда, то с курса сбиться невозможно.

Поэтому данная программа обращена не только к личности самого воспитанника, его интересам и потребностям, но и к его ближайшему социальному окружению – его семье, носит комплексный характер. В программе представлен и обобщен уже имеющийся в учреждении положительный опыт реализации краеведческих, реабилитационных программ с использования семейно-центрированных методик и технологий в работе с несовершеннолетними и их семьями.

Цель программы : организация комплексной реабилитации и сопровождение детей и подростков, их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Задачи программы :

повышение культуры общения, обучение навыкам конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде и навыкам выхода из кризисных состояний;

создание условий для формирования социально-успешной личности, способной к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию;

восстановление социального статуса воспитанников и создание условий для успешной социализации подростка;

формирование позитивной жизненной перспективы в различных областях; помощь несовершеннолетним в профессиональном самоопределении на основе индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, состояния здоровья, способностей и потребностей общества.

формирование настоящего и будущего образа «Я»;

развитие потребности в труде, здоровом образе жизни, соблюдении моральных принципов;

формирование правосознания и правомерного поведения несовершеннолетних в социуме, развитие потребности в соблюдении социальных норм и правил; формирование активной гражданской позиции;

Механизм реализации программы :

Комплексная социально - реабилитационная программа разработана для построения системы образовательной и реабилитационной деятельности разновозрастной группы несовершеннолетних, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей и реабилитационной деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника центра.

Участники программы – несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18-ти лет, а также их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Каждый несовершеннолетний проходит следующие этапы в ходе реабилитации :

организационно-диагностический этап – индивидуальная форма работы с несовершеннолетним и его семьёй, проведение первичного диагностического исследования,по результатам которого составляется план реабилитации для каждого воспитанника.

организационно-деятельностный – деятельность, направленная на реализацию системы занятий по комплексной социально-реабилитационной программе путем проведения групповых и индивидуальных занятий, бесед, коллективно-творческих дел и других социально-значимых мероприятий.

итоговый этап – подведение итогов реабилитационной работы и итоговая диагностика, позволяющая оценить результат работы специалистов.

Включение в работу по программе допустимо на любом этапе её реализации.

В комплексной социально-реабилитационной программе выделено 4 основных модуля – «Я личность», «Я общество», «Я профессионал», «Я и моя семья», каждый модуль имеет разделы: модуль "Я личность" - разделы "Это Я" и "Здоровый образ жизни", модуль "Я общесто" - разделы "Выбери свой путь" и "Подросток и закон", модуль "Я профессионал" - разделы "Дороги, которые мы выбираем", модуль "Я и моя семья" - разделы "Семья - это семь Я" и "Два мира".

Занятия с воспитанниками проводятся в соответствии с возрастом несовершеннолетних в трёх возрастных группах – дошкольный возраст (3-7 лет, младший и средней школьный возраст (8-14 лет, старший школьный возраст (14-18 лет). Работа с семьёй включена в модуль «Я и моя семья» и предусматривает индивидуальную, групповую формы работы, совместное творчество ребенка и его родителей

Режим занятий: каждый день с продолжительностью один академический час на одно реабилитационное занятие.

Состав исполнителей: специалисты учреждения, воспитатели, медицинские работники.

Система организации контроля за исполнением программы : внутриучрежденческий контроль, контроль со стороны управления социальной защиты населения Успенского района и департамента социальной защиты населения Краснодарского края (ежеквартальный, полугодовой, ежегодный аналитический отчет о реализации программы).

Результаты, ожидаемые от реализации программы «Я иду к своей звезде» :

повышение культуры общения, стремление к соблюдению социальных и моральных норм и правил;

способность и стремление к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию личности воспитанника;

потребность в здоровом образе жизни;

сформированность позитивного «настоящего Я» и «будущего Я»;

осознанное, позитивное отношение к труду, будущему профессиональному самоопределению;

восстановление благоприятной для воспитания ребенка среды в семьях воспитанника, укрепление семейных уз, восстановление внутрисемейных связей;

повышение педагогической грамотности родителей;

установление партнерских отношений между родителями и детьми.

Список использованной литературы:

1. Андреас, С. и др. Миссия НЛП. Новейшие американские психотехнологии. [Текст] / С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халбом, С. Шмидт. – М., 2000.

2. Андреас, К., Андреас, С. Сердце разума. Использование вашей внутренней способности изменяться с помощью Нейро-Лингвистического программирования. [Текст]/ К. Андреас, С. Андреас. – Пер. с англ. – Новосибирск: Фирма «Экор», 1995.– 375 с.

3. Белова, С. В. Аргументация в пользу ценности здоровья [Текст]/ С. В. Белова // Учитель. – 2003. – № 4. – С. 54-57.

4. Битянова, В. Н. Психология личностного роста. [Текст]/ В. Н. Битянова. – М., 1996.

5. Вайнер, Э. Н. Образовательная система и здоровье учащихся. [Текст]/ Э. Н. Вайнер. // Валеология. – 2003. – № 2. – С.

6. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. [Текст]/ И. Вачков. – М., 2000.

7. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2. Журнал «Беспризорник», 2008.

8. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 3. Журнал «Беспризорник», 2007.

9. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2. Журнал «Беспризорник», 2007.

10. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 5. Журнал «Беспризорник», 2006.

11. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 6. Журнал «Беспризорник», 2008.

12. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 3 Журнал «Беспризорник», 2006.

13. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2 Журнал «Беспризорник», 2009.

14. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2 Журнал «Беспризорник», 2006.

15. Иванова Г. П., Иващенко Г. М., Раева В. М., Репринцева Г. И., Ширинский В. И. Программы социальной реабилитации несовершеннолетних. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 232с.

16. Иванова Г. П., Иващенко Г. М., Раева В. М., Репринцева Г. И., Ширинский В. И. Программы психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 192с.

17. Казин, Э. М. и др. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субьектов образовательного процесса. [Текст]/ Э. М. Казин, А. И. Федоров, Т. С. Панина, Н. А. Заруба. // Мир образования – образование в мире. – 2001. – №1. – С. 146-162.

18. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. [Текст]/ Л. М. Митина. – М. : Флинта; МПСИ, 1998. – 200 с.

19. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях дома. - М. : Теревинф, 2006. -40 с.

20. Науменко, Ю. В. Коррекция психологического здоровья педагога как элемент программы повышения квалификации работников образования [Текст]/ Ю. В. Науменко // Образование в современной школе. – 2003. – № 11. – С. 3-6.

21. Норбеков, М., Хван, Ю. Тренировка тела и духа. [Текст]/ М. Норбеков, Ю. Хван. – СПб., 2002.

22. Орехова, Т. Ф. Влияние современного педагогического процесса на здоровье учащихся и учителей [Текст]/ Т. Ф. Орехова // Начальная школа плюс до и после. – 2002. – № 10. – С. 17-26.

23. Прихожан, А. М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. [Текст]/ А. М. Прихожан. – М., 2000.

24. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг межлич-ностного общения. [Текст]/ А. С. Прутченков. – М. : Общество «Знание» РСФСР, 1991. – 48 с.

25. Селевко, Г. К. и др. Реализуй себя. [Текст]/ Г. К. Селевко, А. Г. Селевко, О. Г. Левина. – М. : Народное образование, 2001. – 114с.

26. Селье, Г. Стресс без дистресса. [Электронный ресурс]/ Г. Селье. – https://kuchaknig.ru.

27. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Психологическое пособие [Текст]/ К. Фопель / Пер. с нем. : В 4-х томах. – М. : Генезис, 1998. – 160 с.

Публикации по теме:

«Стартуем вместе!» Спортивные соревнования для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, эстафета, конкурс, отгадывание загадок. Цель:.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Мир социальных отношений» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. «Мир социальных отношений» Составитель :.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Веселыми тропинками лета» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Веселыми тропинками лета».

Игровая программа для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних «Фестиваль нечистой силы» Цель мероприятия: развитие креативных способностей у воспитанников центра. Задачи: расширение кругозора в области театрализации; адаптация.

Комплекс БОС-здоровье, как средство социальной реабилитации В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга» (далее Центр) успешно применяется техника здорового дыхания при проведении социальной.

Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста в условиях детского сада Задачи моей работы 1. Вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей,.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Комплексная программа клуба «Юные разведчики» Описание презентации "Юные разведчики"1 слайд - Молодёжь – замечательный отряд человечества. Она сильна, бесстрашна и не боится потрясений.

Занятие для несовершеннолетних в возрасте 5–16 лет «Минута телефона доверия» Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 5-16 лет. Формы и методы проведения: игровое занятие. Цель: закрепить знания о телефоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 21:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД