Лилия Абрамкина
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе. Тема: «Насекомые». Апрель 1 неделя.
Направление развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие
Образовательные области Коммуникация Познание Чтение худ. литературы Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье
Виды совместной деятельности
Беседы: «Насекомые, какие они?»
«Что мы знаем о насекомых?»
Свободное общение:
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Разгадывание загадок о насекомых.
Рассматривание слайдов, иллюстраций с изображением насекомых и местами их обитания.
Д/ и: «Узнай кто», «Летает, бегает, плавает», «Кто где живёт».
Наблюдения за насекомыми в разную погоду.
Экспериментальная деятельность: «Муравьи выделяют муравьиную кислоту».
Игры: «Дорисуй половину», «Соедини по точкам». Чтение и обсуждение произведений:
В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил»,
И. Белоусов
«Д. Минаев «Не троньте майского жука».
К. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище».
Заучивание наизусть: «Трудолюбивая пчёлка» Беседы с элементами обсуждения на тему: «Полезные насекомые».
«Ядовитые насекомые».
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Сюжетно - ролевые игры: «Больница для зверят», ,«Магазин»,
Д/и «Чей домик?»
Лото: «Насекомые», «Цветы». Хозяйственно – бытовой труд.
Уборка на участке «Трудолюбивые муравьишки». Беседы: «Первая помощь при укусах насекомых»,
«Защита от клещей».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Опасные насекомые». Рисование «Божьи коровки на лужайке», «Паучок на паутинке».
Аппликация «Пчёлка на цветке», «Гусеничка».
Лепка: «Жучки и паучки». Прослушивание и исполнение песен «Пчёлка», «В траве сидел кузнечик».
Разучивание танцев и музыкальных игр. Комплекс общеразвивающих упражнений «Комарики».
Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчёлы»,
«Бабочки». Беседа: «Что такое обоняние и осязание»,
«Что делать если ты заболел?»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания о насекомых.
Предметные картинки «Насекомые».
Сюжетно – ролевые игры: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Изготовление атрибутов для игры – драматизации по сказке «Муха – цокотуха».
Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Семейный проект: «Насекомые из природного материала».
Создание альбома «Такие разные насекомые».