МААМ-картинки

Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (средняя группа)

Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (средняя группа)

Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей».

Средний дошкольный возраст

Цель: Формирование представления детей о диких и домашних животных в зимний период.

Задачи:

— Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.

— Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

— Показать зависимость неживой и живой природы.

— Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

— Развивать познавательный интерес к диким и домашним животным.

Публикация «Комплексно-тематический план „Зимовье зверей“ (средняя группа)» размещена в разделах

— Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Братья наши меньшие».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, загадывание загадок о диких и домашних животных.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о том, как животные зимуют?

Что бы вы хотели узнать о животных зимой?

Понедельник

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Домашние и дикие животные зимой».

Задачи:

- Познакомить с особенностями поведения домашних и диких животных в зимнее время. Рассказать, как человек заботится о них.

-Закрепить знание названий детенышей домашних и диких животных;

- Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Зимовье зверей». Совместное планирование проживания темы.

Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями. (индивидуальная работа).

Загадывание загадок о животных.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

М/И. «Земля, воздух, вода».

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

Прогулка1

Наблюдение за кошкой.

Вопросы:

Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное».

Индивидуальная работа:

Попади снежком в цель.

Цель: развивать глазомер и силу броска. Злата. Катя К. Диана.

Двигательная деятельность:

П. /И. «Заморожу».

Цель: развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя.

«ОПИШИ, Я ОТГАДАЮ»

Цель: учить детей выделять и называть характерные признаки деревьев, кустов.

Трудовая деятельность.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить рабо-тать сообща.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»

В. Бианки «Лесная газета».

Прогулка 2.

Наблюдения за флюгером.

П. /игры по инициативе детей.

Внесение и рассматривание иллюстраций, дикие и домашние животные.

Подборка научно-популярной литературы. «Почемучка»

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Зимовье зверей".

Вторник

1. Речевая деятельность.

Тема: «Братья наши меньшие».

Задачи:

-Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

-Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

-Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

-Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

-Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.

Утренний сбор. Беседа «Почему животные впадают в спячку?».

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой (расставить столовые приборы).

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

М/И. «Угадай, чей голосок».

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: уточнить представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой.

Познавательно – исследовательская деятельность: обследование снежинок.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность.

Очистим скамейки, столы от снега.

Цель: развивать мускулатуру у детей.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Грибок-теремок».

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром, движением воздуха.

П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» самостоятельная активная деятельность. Н/П. /И. «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Трафареты животных.

«Домино - животные», Д. /И. «Чьи детки».

Поместить картины из серии «Дикие животные».

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Поговорить с родителями Ильи, Данила об одежде детей для прогулки.

Среда.

Утренний сбор. Беседа «Польза домашних животных».

Трудовая деятельность.

У каждой игрушки свое место (расставить игрушки на полки).

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д/И. «Узнай по описанию».

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.

Цель: продолжать расширять представления о солнце зимой. Формировать знания о том, в каком месте солнце поднимается и где оно прячется.

Вопросы:

Видим ли мы солнышко каждый день? Стал ли день короче (отметить на примере прихода и ухода детей из детского сада, приходят в детский сад – еще темно, уходят – уже темно).

Индивидуальная работа.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Рома. Денис Г. Дима.

Подвижные игры

П. /И «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Театрализация сказки «Теремок».

Прогулка 2.

- Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Д. /И. «Сказки о животных», «Кто, где живет», «Зоологическое лото».

Поместить раскраски о животных.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

С/Р. /И. «Лесной детский сад». (В лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привел слонёнка, лев — львёнка, тигр — тигрёнка и т. д.).

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение о животном.

Четверг

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема: «Поездка в сказочный лес».

Задачи.

-Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

-упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

-упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

-развивать логическое мышление.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление, активизировать речь.

- Воспитывать интерес к математике.

Утренний сбор. Беседа «Кто как к зиме готовится».

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов.

Д/И. «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Прогулка 1: наблюдение за рябиной.

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовое поручение сбор сухих веточек на участке.

Цель приучать детей работать коллективно, поддерживать чистоту на участке.

Индивидуальная работа.

«Обыгрывание повадок птиц».

Цель: закреплять знания детей о поведении птиц зимой; развивать связную речь. Матвей М. Матвей А. Даниил К.

Подвижная игра

П. /и «Дети, и волк», «Угадай и догони».

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».

Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского Рече творчества и аналитического мышления.

П. / и «Зайцы, и волк» - развитие двигательной активности.

Прогулка 2. Наблюдения за ветром. Опыты и эксперименты с ветром.

П. /игры по желанию детей.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах активности. Наглядно-текстовая информация «Стихи, загадки о животных».

Пятница.

Художественно-творческая деятельность. (Лепка)

Тема: «Медведь»

Задачи:

-продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, -закрепить навык вытягивания, -воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренний сбор. Беседа «Кто, где живет».

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Двигательная деятельность.

утренняя гимнастика.

Прогулка 1:

КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно; растения прекращают свой рост, замирают до весны).

Формировать сложные формы речи – описание.

Исследовательская деятельность.

Аккуратно, с помощью совочков, раскопать снежный покров и понаблюдать за травкой, растущей под снегом. Спросить у детей, почему она не замерзла. Если дети затрудняются с ответом пояснить: снег как одеяло, прикрывает и согревает травку, поэтому она не замерзает.

Трудовое поручение сбор мусора на участке.

Цель приучать детей работать коллективно, поддерживать чистоту на участке.

Индивидуальная работа.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Тая. Алика. Катя Р.

Подвижная игра

П. /и «Дети, и волк», «Угадай и догони».

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса. Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимовье зверей» Цели: Формирование представлений о зиме. Задачи: Познание - Расширять кругозор детей, формировать знания о зиме. Рассказать детям о зимовье.

Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей» Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.

Комплексно-тематический план работы на март месяц в подготовительной группе Комплексно-тематический план образовательной работы на месяц 2015 г. Тема: «Транспорт». Реализация темы: с 16.03-20.03 Итоговое событие:.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы Цель:-развитие познавательной активности детей, мышления, творческих способностей и интереса к экологии. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста) Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период. Формировать заботливое отношение к животным,.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД