Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «История моей страны, моего города».

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „История моей страны, моего города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Познавательно – речевое развитие

• Познание

Ознакомление с окружающим миром

Беседы:

«Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«День Единения России»

«Путешествие в прошлое денег» Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран.

«Люблю березку русскую» Цель: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.

«Знакомство с русской народной куклой» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Познакомить с видами самодельных кукол.

«История флага» Цель : Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

«Калязин - прошлое и настоящее» Цель: продолжать знакомство с прошлым и настоящим годного города, историческими памятниками, культурой города.

Экскурсии:

«Улицы нашего города»,

«Памятники истории»

«Сувенирная лавка»

Создание альбомов: «Достопримечательности столицы», «Калязин».

Создание коллекции «Денежные знаки»

Познакомить с географической картой

• ФЭМП

Дидактические игры:

«Каких машин больше»

«Сравни домики по высоте»

«Каких домиков больше»

«Повтори не ошибись»

Подбери пару по размеру»

«Какие цифры спрятались на машинах»

«Назови порядковые номера цветов по высоте»

«Увеличь количество домов на …., Уменьши на …»

Конструирование

«Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

«Железнодорожный вокзал» Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности.

«Тряпичная кукла «закрутка» Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости.

• Ручной труд

Помощь дворнику на участке.

Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

Поливка, рыхление цветов в группе, работа дежурных.

• Коммуникация

Презентация: «Родина», по стихотворению З. Александровой

Составление рассказа детьми о Москве по 6-8 опорным картинкам

- путешествие по карте

Рассматривание альбомов, карты области.

Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей города Москва и Калязин.

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка»

- Д/ игра: «Почему город красивый»,

- Игровое упражнение «Самый внимательный гражданин».

«Придумай сказочных героев на заданную букву»

«На что это похоже?»

«Подберите нужные слова»

«Ассоциации»

«Какой сказочный персонаж на что похож»

• Чтение художественной литературы

А. Митяев «Мешок овсянки»

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

Н. Рубцова «Привет Россия…

чтение стихов детям о Родине.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Русские народные сказки, былины.

2. Социально – личностное развитие

• Социализация

Сюжетные игры: «Больница», «Строители», «Парикмахер», «Модельер», «Дочки – матери», «Магазин», «Почта».

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Кто где живёт?» «Отремонтируй светофор»,

• Труд.

Подгребание снега на детской площадке, посыпание песком дорожек. Утепление многолетних цветов.

• Безопасность

«Как вести себя на улицах города»

«Как вести себя в общественных местах»

«Как вести себя во время экскурсии»

«Осторожно, гололед!»

3. Художественно – эстетическое развитие

• Рисование

«С чего начинается Родина» Цель: создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции.

«Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.

• Аппликация

«Русская народная кукла» Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Русская березка» Цель: учиться передавать форму березки с помощью цветной бумаги.

• Лепка

«Орлы на горных кручах» Цель: учить детей создавать пластическую композицию : моделировать гору из бруска пластилина способом надсечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.

• Музыка

Разучивание русских народных песен, частушек

Прослушивание гимна России.

4. Физическое развитие

• Физкультура

Подвижные игры:

«Мячик к верху»

«Выбей мяч из круга»

«Перебежки»

«Лунки»

«Медведь, что ешь?»

У медведя во бору»

«Баба сеяла горох»

«Сторож».

Цель: Цель: способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.

• Физминутки

Медвежата Физкультпривет

Медвежата в чаще жили, На болоте две подружки,

головой своей крутили. Две зеленые лягушки,

Вот так, вот так Утром рано умывались,

Головой своей крутили. Полотенцем растирались.

Медвежата мед искали, Ножками топали,

Дружно дерево качали. Ручками хлопали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Вправо, влево наклонялись

И из речки воду пили. И обратно возвращались

Вот так, вот так Вот здоровья в чем секрет.

И из речки воду пили. Всем друзья физкультпривет!

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

«На носочки встали»

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

Пожалуйста.

Воспитатель отдает команды, но дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом, пожалуйста.

Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

• Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

• Упражнение на дыхание

«Зайки нюхают цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

Гимнастика для глаз

Игра «Жмурки»

1. закрыть глаза руками, открыть.

2. быстро поморгать.

• Бодрящая гимнастика после сна

В кровати:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Давно пора вставать.

Сон закончился - встаем!

Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиком делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс (с гимнастической палкой)

1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.

Выполнение: 1 — прямыми руками поднять палку вверх. 2 — опустить палку на плечи. 3 — прямыми руками поднять палку вверх. 4 — вернуться в и, п.

Повторить: 5 раз.

2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»

И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение: 1 — наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

3. «ПОВОРОТЫ»

И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать: «вправо». 2 — вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение: 1 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п. 1 Повторить: 3 раза каждой ногой.

5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение: 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть в пруд, развернуться)

Ходьба с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.

• Динамические упражнения для языка.

1. «Часики», («Маятник»).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. «Футбол», («Спрячь конфетку»).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

7. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

11. «Оближем губки». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности

Рассматривание энциклопедий на тему «Наша Родина», «Гербы», «Флаги».

Рисование и лепка на свободную тему.

Создание коллекции «Денежные знаки»

Создание альбома «Калязин», «Столица нашей Родины».

Конструирование из бумаги, кубиков, мозаики, конструктора.

6. Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Экскурсия «Улицы нашего города»

Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций.

Подготовка докладов вместе с ребенком.

Публикации по теме:

Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!»Диагностика проекта «Я помню! Я горжусь!» Пояснительная записка Диагностику по реализации проекта целесообразно провести в начале проекта и по его окончанию. Цель диагностики:Выделить.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 августа 2013 в 09:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилова (УИ 99182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД