Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование на февраль

Валентина Эштевао
Комплексно-тематическое планирование на февраль

Февраль

Тема сроки «Обувь, одежда» 1 – 2 неделя с 31.01.22 по 11.02.22

Цель: Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения – одежде, обуви. Развивать умение раздеваться и одеваться в определённом порядке. Формировать умение при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, аккуратно вешать снятую одежду в шкаф. Формировать словарь детей на тему одежды и обуви.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Цели Учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на февраль» размещена в разделах

Познакомить детей с правильной последовательностью одевания.

Формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

Обогащать словарь детей названиями одежды. Формировать умение внимательно рассматривать изображения.

Формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету.

Закрепить названия одежды, расширять знания детей об одежде, продолжить формировать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Формировать навыки игр с куклами.

Закрепить название одежды, формировать умение выкладывать изображение из двух частей. Способствовать развитию речи и мелкой моторики.

Развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь. побудить детей к общению.

Обогащать словарь детей, прививать интерес к народному фольклору.

Развивать речь посредством вопросов – ответов.

Обогащать словарь детей, прививать интерес к народному фольклору. Формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. Формировать навыки пальчикового рисования.

Определить и назвать цвета в одежде детей, обогащать словарь прилагательными.

Продолжить знакомство со сказкой.

Знакомить с различными видами одежды / обуви, формировать умение отвечать на вопрос «Что это?». Формировать внимание, умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.

Развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Формы работы Упражнение «Покажи своё полотенце».

Внесение алгоритма одевания на прогулку.

Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф».

Упражнение «Научим Грязнулю одеваться».

Игровая ситуация «Маша обедает».

Самостоятельные игры в кукольном уголке «Оденем кукол на прогулку» Д. и. «Выбери зимнюю одежду». Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Настольная игра «Подбери сапожки к платью».

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Настольная игра «Подбери сапожки к платью».

Картинки-половинки «Одежда».

Заключительная беседа об одежде. Пальчиковая игра «Обувь».

Рассматривание картинок по сказке «Репка».

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Чтение потешек об одевании и одежде.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно.

Чтение потешек об одевании и одежде. Игра «Найди такую же» (по теме недели).

Рисование пальчиками с подгруппой детей «Платьице в горошек».

Рассматривание одежды.

Настольный театр по сказке «Репка».

Игровая ситуация «Красивая одежда и красивая обувь». П. и. «По ровненькой дорожке».

Игра «Позвони в колокольчик».

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

П. и. «Солнышко и дождик».

П. и. «Через ручеёк».

П. и. «Принеси, что скажу».

Игра «Кто скорее добежит».

П. и. «Воробышки и автомобиль».

Итоговое мероприятие Развлечение «Дочка моя – куколка».

Февраль

Тема сроки «Я и моя семья» 3 неделя 14.02. по18.02.22

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Формировать образ Я. Развивать гендерное представление.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Цели Учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул.

Учить передавать эмоции в соответствии с цветом.

Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Внесение и рассматривание фотографий членов семьи.

Побудить детей рассказывать о своих близких.

Наблюдение за изменениями в природе, учить отвечать на вопросы взрослого во время наблюдения.

Развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.

Формировать умение детей выбирать предметы с определённым признаком, развивать умение удерживать внимание.

Расширять представления о родственных связях.

Формировать трепетные и уважительные отношения к членам семьи.

Чтение стихотворений о семье по выбору воспитателя. Продолжить приобщать детей к литературе.

Активизировать и обогащать словарь детей в процессе общения.

Продолжить формировать усидчивость во время слушания произведения.

Формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Продолжить формировать навыки работы с пластилином, учить раскатывать колбаски.

Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Продолжить учить детей внимательно рассматривать картины, обогащать представления о семье.

Закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные».

Развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. Упражнять детей в подпрыгивании.

Развивать моторику и координацию.

Учить проползать под дугой, не задевая, упражнять в ползании на ограниченном пространстве.

Формировать навыки бега в определённом направление, умение не наталкиваться друг на друга.

Учить ходить по группе на носочках.

Учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Способствовать развитию координации движений.

Формы работы Упражнение «Вот как мы умеем».

Игра «Цветные коврики».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Упражнение «Покажи своё полотенце».

Упражнение «Что кому?».

Рассматривание картин с изображением семьи.

Игра «Дочки-матери». Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки».

Игра «Принеси, что опишу».

Беседа «Мама, папа, я - дружная семья».

Игра «Картинки-половинки». Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Беседа «Чем можно заниматься на прогулке с папой?»

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама». Пальчиковая игра «Раз уселась на скамейку наша дружная семейка». Упражнение «Кто это?».

Беседа «Как я помогаю дома».

Игровая ситуация «Семья обедает». Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». Лепка с подгруппой «Карандаши для братика».

Д. и. «Построим красивый дом для всей семьи». Упражнение «Весёлый оркестр». Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

Игра «Живое домино». Самостоятельное рисование карандашами. Игра с мячом «Как меня ласково называют дома».

Игра «Поймай снежинку»

П. и. «Кто тише». П. и. «Мороз и волк».

Упражнение «Строитель».

Игра «Догоню».

Упражнение «Проползи под дугой».

Упражнение для кистей рук «Бабушкины очки».

Физминутка «Я свою семью люблю».

Итоговое мероприятие Создание альбома «Моя семья»

Февраль

Тема сроки «Мой папа самый.» 4 неделя 21.02- 25.02.22

Цель: расширять гендерные представления, формировать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества. Мальчики - будущие защитники Отечества» : Расширять представления о мужских профессиях, о профессиях папы

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Цели Формировать умение детей действовать в определённой последовательности в соответствии с ролью, показать детям способы разнообразить сюжет. Формировать желание трудиться.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Формировать уважение к труду взрослых Формировать представления о смелости. Продолжить знакомство детей с техникой и военными профессиями. Обьяснить детям в доступной форме о празднике пап Воспитывать желание быть как папа

Воспитывать патриотические чувства детей, интерес к истории своей родины

Развитие познавательного интереса детей.

Обогащать словарный запас детей, развивать речь детей.

Упражнять в употреблении прилагательных. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких.

продолжить закреплять приёмы скатывания и раскатывания пластилина, развивать воображение. Разучить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу.

Способствовать развитию умения извлекать разные звуки из музыкальных инструментов. Формировать умение оббегать препятствия.

Упражнять детей в беге.

Формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Учить координировать движения с текстом.

Формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Формы работы С. р. игры: «Доктор», «Строитель», «Шоферы»

С. р. игра «Ремонт военных машин».

Обсуждение стихотворения Я. Грот «Приглашение к труду».

Упражнение «Научим Грязнулю одеваться».

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

С. р. игра «Дочка заболела». Обсуждение стихотворения «Гоша дома был один» Е. Васильевой. Цель: вспомнить, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Д / и: Военные профессии

Рассказы воспитателя

- о работе военного врача

- о том, как мальчик защитил девочку.

Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии».

Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества»

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и краска встретились».

Д. и. «Положи там, где я скажу».

Д. и. «Когда это бывает?». Рассматривание картин о поздней зиме. Д / у: Расскажи о своем папе

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет»

Рассматривание и беседа по иллюстрациям с видом транспорта

Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина»

Беседа «Какой мой папа».

Упражнение «Доскажи словечко»

Беседа: о празднике «Защитники Отечества»

Чтение А. Плещеев «Храбрец-молодец».

Раскраски по прошлым темам. Продолжить учить детей аккуратно закрашивать изображение карандашом.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Лепка по замыслу детей.

Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Хороводная игра «Колпачок и палочка».

Слушание детских песен про пап

Самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Д. и. «Разрезные картинки» по теме военная техника. Физкультминутка «Летчики»

П. и. «Подбрось – поймай».

П. и. «Снежинки и ветер». формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

П. и. «Лиса в курятнике».

П. и. «Мороз-красный нос»

Физминутка «Мы ногами топ-топ».

Упражнение «Поймай мяч».

Упражнение «Найди себе место».

Итоговое мероприятие Газета-поздравление для пап

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на февраль
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД