Папки-передвижки

Образовательная область «Труд». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Проекты
Образовательная область «Труд». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

Публикация «Образовательная область „Труд“, Планирование, Старшая группа, (по программе „Детство“)» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

5. Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

1. Блок СД воспитателя и детей

1.1. Наблюдение за трудом взрослых

Цель: способствовать расширению знаний о разнообразии профессий и их особенностях.

Задачи:

1) Познакомить с профессией учителя, продавца магазинов овощей, хлебо-булочных изделий, семян.

2) Учить наблюдать по заранее составленному плану.

3) Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Целевые экскурсии в кабинет заведующего, на кухню детского сада, беседы с заведующей, поваром, к магазину «Хлеб».

Цель: познакомить с содержанием работы повара, заведующего (оборудование, личные качества, продавца магазина

Эпизодические наблюдения за трудом взрослых на клумбах, на огороде осенью.

Задачи: 1) продолжать учить дифференцировать труд взрослых в соответствии с особенностями сезона;

2) уточнить представления о подготовке к весенним посадкам;

3) воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Содержание:

- наблюдение за трудом дворника ;

- беседа о садовниках: как ухаживать за деревьями осенью (обрезка, вскапывание);

- беседа о труде полеводов.

Беседа «Кто нам помогает?», «Чем я помогаю взрослым?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, стенда о сотрудниках детского сада.

1.2. Д. игры

«Кто где работает?», «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», «Профессии», «Что нужно повару (продавцу?».

Цель: закрепить знания о профессиях.

1.3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Помощница», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

1.4. Творческая деятельность

Игровое упражнение «Кто нам печет хлеб», «Кто нас лечит?», «Школа»

Творческая игра «Магазин семян», «Семья», «Детский сад»

Продуктивная деятельность : Портреты сотрудников детского сада.

Цель: развивать творчество детей, внимание, память, умение играть дружно.

• Расширение знаний о предметном мире

Цель: способствовать устойчивому интересу детей к окружающему предметному миру.

Задачи: 1) Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены различные предметы.

2) Познакомить с рукотворным миром.

3) Развивать любознательность, познавательную активность.

НОД «Что такое рукотворный мир»

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу», «Что нужно для путешествия».

Цель: закрепление знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы.

Творческая игра «Путешествие».

Цель: закрепить знания детей о предметах рукотворного и природного мира.

• Информация о стране, родном городе.

Цель: поддерживать интерес к изучению исторического прошлого родного города, страны; достопримечательностях и историей города.

Беседа «Родному городу -73».

Ситуация «Мы приехали в город Губкин».

Общение «Что ты покажешь гостям в нашем городе?».

Рассматривание иллюстраций с видами достопримечательностей города Губкина.

Целевая прогулка по городу «Скоро день рождение города».

Дидактическая игра «Зарисуй карту нашего района»

Цель: закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур. Сформировать навык ориентировки на листе бумаги.

Приобщение к труду

• Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы.

Задачи: закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

учить детей знать и выполнять обязанности дежурного, пользоваться необходимым инвентарем;

учить распределять трудовые обязанности по времени. Закрепить навыки подготовки материала к занятиям, помогать сверстникам готовить материал для занятий.

• Труд по самообслуживанию.

Задачи: учить проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, уметь привести одежду в порядок;

развивать умение проявлять заботу, помощь товарищам, осуществлять самоконтроль

воспитывать уважительное отношение к людям, обслуживающим их.

• Хозяйственно-бытовой труд.

Задачи: 1) продолжать учить расчленять трудовой процесс на компоненты, планировать работу;

2) учить доводить начатое дело до конца;

3) учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда;

4) учить соблюдать технику безопасности при обращении с трудовым инвентарем;

5) воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личную значимость посильного труда.

• Труд в природе, на участке.

Задачи: 1) продолжать учить выполнять сезонные трудовые процессы;

2) учить ухаживать за рассадой на огороде на окне;

3) закреплять умения ухаживать за растениями и животными уголка природы, учитывая их особенности и потребности;

4) воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Содержание труда на участке:

Уборка листьев, рыхление земли у плодородных деревьев. Сбор семян в цветнике.

Перенос растений с участка в группу (Герань).

Заготовка и сушка листьев. Обрезка кустарника.

Очистка клумбы на участке, вскапывание земли. Сбор урожая в огороде, саду.

Уборка веранды.

Содержание труда в уголке природы:

Подкормка комнатных растений;

Подготовка инвентаря для пересадки растений.

2. Блок СДД.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Подобрать коллекцию разных видов бумаги, иллюстрации «Откуда хлеб пришел», хлебобулочных изделий, пословицы и поговорки о хлебе

Подобрать стихи о чистоте, изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электролампочки

Внести иллюстрации, слайды о городе.

2.2. СДД -приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурства ведения календаря. Наблюдения за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями. Участие в работе за уходом растений. Уборка влажная и сухая центрах.

2.3. Творческая дея-ть. «Семья», «Детский сад», «Магазин».

Цель : формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

2.4. Д. игры

«Кто где работает?», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Профессии», «Что нужно повару (продавцу?».

Цель: закрепить знания о профессиях.

2.5. Игровые ситуации

«Кто нам печет хлеб», «Кто нас лечит?», «Школа», «Наведем порядок».

Цель: в игровой ситуации приучать и знакомить с трудовой деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

Задачи воспитания и развития детей

1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.

4. Учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина, устанавливать связи между цветами спектра, подбирать мерки для измерения соответствующих величин.

5. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

1. Блок СД воспитателя и детей

1.1. Игры-экспериментирования

Цель: способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах материалов; побуждать к исследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.

Игры с водой, льдом, снегом «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

«Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Игры со светом. «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»: пытаться на стене поймать своим «зайчиком» «зайчик» другого ребенка.

Игры с магнитами. «Испытание магнита»: экспериментирование с магнитом — притягивание разных предметов (какие притягиваются, какие нет).

Игры с бумагой. Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами».

«Гармошка»: с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке.

1.2. Игры с правилами

«Чудесный мешочек», «Подбери по форме», «назови цвет», «светлый и темный», «Выложи предмет по заданию», «Настроение музыки»

Цель: обогатить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опрой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

1.3. Игровые ситуации

«Нет света, собери рюкзак», «Что было сначала, что потом», «Как измерить высоту»

Цель: закрепить умение узнавать предметы на ощупь, восстанавливать правильный порядок события,; учить измерять один предмет с помощью других и отрезками.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Ребенок открывает мир природы

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

2. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства.

3. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследо- вательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

5. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1 Экологические знания

Наблюдения и опыты

Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение температуры, первые заморозки, туман, роса, небо.

Прозрачность воздуха, скорость его передвижения.

Замедление роста растений.

Различение деревьев, кустарников, трав по стволам, веткам, цветкам плодов, листьев. Растения однолетние и многолетние.

Исчезновение насекомых.

Наблюдение за птицами. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. Отлет насекомоядных птиц; водоплавающие птицы. - Осмотр участка детского сада.

Наблюдения за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди.

Наблюдения за растениями. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов.

Труд дворника, садовника.

Опыты. «Этот удивительный воздух», «Как действуют магниты на предметы», «В мире бумаги», «Проверим слух», «Упрямый воздух», «Корнеплод».

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Деятельность детей на прогулке

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, использование художественного слова.

1.2. Целевые прогулки

• В огород и сад. По территории детского сада. По экологической тропе. По городу. В овощной магазин

1.3. Рассматривание картин. И. Грабарь. Осенний день. И. Левитан. Осенний день. Осень. Золотая осень. И. Шишкин. Утро в сосновом бору. А. Ершов. Хлебное поле. Корова. Ван Гог. Картофель. Корзина с яблоками.

1.4. Беседы. «Правила друзей леса»; «Наш урожай»; «Природа и человек»; «Грибы: друзья или враги?»; «Наши чудесные помощники-руки»; «Как мы дежурим в уголке природы», «Что я видел по дороге в детский сад».Итоговая беседа «Чем запомнится нам этот месяц». Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Рассматривание иллюстраций.

1.5. Экологические игры

«Нарисуй осень», «Летает -не летает», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Какое небо», «Кто растит хлеб для всех людей», «Похож- не похож», «Вершки и корешки», «Загадай, мы отгадаем», «Кто что делает», «Отгадай, что растение».

Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

1.6. Чтение познавательной и худ. литературы

Н. Сладков «Жалейкин и дятел», «Жалейкин и лягушонок». В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»; П. Вяземский «Осень»; А. Майков «Пейзаж»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Ю. Тувим «Овощи»;. Загадки. Фольклор. Поговорки и пословицы

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Внести настольные игры «Ботаническое лото», «Из чего сделаны предметы», «Профессии» «Урожай яблок». Д. игра «Во саду и в огороде»

Подобрать предметы из пластмассы

Изготовить модель выполнения трудового процесса (цельпредмет трудаинструменттрудовые действиярезультат)

2.2. Самостоятельная деятельность детей в мини лаборатории.

2.3. Дидактические игры:

Цель : развивать внимание, память, мышление, интерес к математике.

2.4. Театрализованная игра по сказкам «Три медведя», стихотворению Ю. Тувим «Овощи»

Цель: дети придумывают движения, иллюстрирующие содержание стихотворения.

Развитие математических представлений

Делаем первые шаги в математику.

Задачи воспитания и развития детей

1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

2. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами, порядка следования и изменений в связи с этим, измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве.

3. Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия, проявления положительных эмоций.

4. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

5. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Игровая деятельность

Цель : развитие познавательных и интеллектуальных способностей, мелкой моторики.

— на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки», «Логический домик», «Целое—часть», игры с логическими блоками Дьенеша ;

— на овладение действиями моделирования на плоскости и в объеме, воссоздания целого из частей: головоломки, «Чудо-соты», «Маленький дизайнер», «Кубики для всех»;

— на освоение умений преобразования: «Игровой квадрат», «Змейка», игры с счетными палочками.

- учить ориентироваться на листе бумаги «Дорисуй», «Путешествие точки»

- развитие внимания «Какой цифры не стало», «Найди такой же узор», «Найди клад», «Найди 5 отличий», «Что исчезло» .

- развитие мелкой моторики: рисование цифр на асфальте мелом, на песке палочкой.

1.2. Проблемные ситуации

«Где живёт точка», «Точка, которая живёт на прямой и вне её»

Цель : использовать умение передавать в речи результаты сравнения, учить доказывать свою точку зрения.

1.3. Чтение художественной литературы

В. Волина «Раз, два, три.»

Цель : прививать интерес к математике.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Внести набор цифр. Подобрать различные виды четырехугольников

Подобрать картинки. Изготовление математических планшетов.

2.2. Самостоятельная деятельность детей в математическом центре.

2.3. Дидактические игры: «Найди такой же узор», «Составление треугольников и квадратов», «Найди клад», «Сложи квадрат»

Цель : развивать внимание, память, мышление, интерес к математике.

2.4. Игровое упражнение «Сосчитай по порядку», «Найди ошибку», «Дорисуй», «Сосчитай», «Найди четырехугольник в окружающей обстановке»

Цель : развивать внимание, логику, мышление, связную речь.

2.5. Театрализованная игра «Я считаю»

Цель: дети придумывают движения, иллюстрирующие содержание стихотворения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Труд». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Опубликовано: 4 января 2013 в 10:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД