Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха» («Окружающий мир»)

Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха» («Окружающий мир»)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Комплексно-тематическое планирование

в первой младшей группе по программе «Кроха»

/Окружающий мир/

Разработала: Мокроусова А. В. ,

старший воспитатель

Тема Неделя Задачи,

литература Материал и обрудование

Методы и приемы Совместная деятельность детей и педагога Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Февраль

ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ I Д/у «Устроим кукле комнату»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Кроха“ („Окружающий мир“)» размещена в разделах

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении.

Т. В. Галанова. Развивающие игры с малышами, с. 199

Кукольная мебель Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание предметов мебели

Практические:

определение формы частей грузовика, игры с машинами Рассказ воспитателя «На чем люди сидят»

Рассматривание иллюстраций «Мебель»

Рассматривание картины «Моя комната»

Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель» Рассматривание предметов мебели в группе

II

«Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку».

Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей, Учить запоминать последовательность одевания.

В. Гербова, Занятия по р/р в 1-ой мл. гр. ,стр. 60 Кукла, зимняя одежда для куклы Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание предметов одежды для кукол

Практические:

игра

Беседа: «Наша одежда».

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Как называется одежда».

Рассматривание альбома «Одежда»

Праздник бантиков Рассматривание одежды детей.

Рассматривание картинок Пошив кукольной одежды

III

«Накормим куклу Катю обедом», «Наша посуда»

Учить правильно

называть чайную и столовую посуду, знать ее назначение.

Г. Лямина «Восп. детей ран. возр» стр 159 Посуда кукольная, кукла Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

посуды

Практические:

дидактические упражнения

Дидактические игры: «Сервируем стол», «Напоим куклу Катю чаем», «Из чего сделана посуда»

Рассматривание альбома «Посуда»

Отгадывание загадок о посуде

Речедвигательная игра «Пирожки» Рассматривание посуды.

Наблюдения за сервировкой стола

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА IV

«Я и мой папа»

Воспитывать доброжелательное отношение к своему папе, воспитывать чувство гордости за него

В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 238 Семейные фотографии, иллюстрации об армии

Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

семейных фотографий

Практические:

игра

Беседа «Кто служит в Армии», «Мой папа», «Мы с папой -друзья»

Рассматривание иллюстраций об Армии Рассматривание иллюстраций «Моя семья» Изготовление подарков для пап, дедушек

8 МАРТА Март

I «Моя мама»

Показать роль мамы в семье. Воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме.

Вызвать чувство гордости за родного человека

Н. Алешина, стр 77 Семейные фотографии, рисунки на тему «Моя мама» Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

семейных фотографий

Практические:

игра

Беседа «Я и моя мама»

Чтение: Я. Аким «Мама»,

Г. Виеру «Мамин день».

Рассматривание картины «Мамины помощники»

Изготовление подарков мамам и бабушкам Рассматривание картины «Мамины помощники» Праздник «Мамин день»

Я В МИРЕ «ЧЕЛОВЕК» II «Кто ты? Какой ты»

Учить выделять общие отличительные признаки человека, знакомить со своим отражением в зеркале.

«Я,ты,мы» О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина

Наборы картинок, зеркало. Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

фотографий детей, картинок, иллюстраций

Практические:

рассматривание себя в зеркале Беседа «Мальчики и девочки», «Наши имена»

Д/у «Кто позвал»

Рассматривание себя в зеркале

III

«Разноцветное настроение»

Учить детей распознавать эмоции, определять настроение людей

Картинки – эмоции людей Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание картинок, иллюстраций

Практические:

д/у «Покажи свое настроение» Рассматривание иллюстраций, картинок (человек добрый-злой; грустный-веселый и т. д)

Игры в уголках

IV

Игра-инсценировка «Учимся не ссорится»

Учить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях, учить употреблять формы вежливости.

В. Гербова. Занятия 2-4 лет, стр. 23

Картина «Ссора» Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание картинок

Практические:

игровые ситуации Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Апрель

ВЕСНА I «Прогулка по весеннему лесу»

Познакомить детей с характерными особенностями весенней природы о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

О. Соломенникова. Занятия по формр-ию элементарных экологических представлений, с. 22

Панорама весеннего леса Словесные:

беседа, чтение стихов

Наглядные:

рассматривание

весенних пейзажей

Практические:

игра

Рассматривание картин о весне

Игра «Солнышко и дождик»

Беседа: «Пришла настоящая весна».

Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

Наблюдения в природе

Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы, диких животных весной Прогулка в лес, парк

II «Рассматривание веточки тополя, поставленного в вазу с водой»

Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явления в развитии: что было недавно, что стало сейчас. Активизировать словарь детей: почка, тополь, лопнули, листочки.

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Распустившиеся ветки тополя Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

веток

Практические:

сравнение, наблюдение Беседа «Весна пришла»

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке

Д/игры «с какой ветки лист», «С какой ветки детки» Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке

ВЕСНА

III

«Растения весной.

Рассматривание комнатного растения «Бальзамина».

Расширять представления детей о комнатных растениях, запоминать название растения и его частей.

Поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями

Журнл Д/в №10/99 Комнатные растения. : фикус, лейка, тряпочка для протирания пыли Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание

комнатных

растений

Практические:

трудовые поручения Рассматривание комнатных растений (фикус, герань)

Р/игра «Составь цветок»

Рассматривание комнатного растения «Бальзамина»

Выполнение трудовых поручений

МАТЕРИАЛЫ IV

Д/игра «Отгадай и назови»

Познакомить детей с назначением предметов

В. Гербова,\. Занятия по р/р в 1-ой мл. гр, с. 65

Разные предметы, коробка Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание предметов, сделанных из разного материала

Практические:

игровые упражнения

Рассматривание бумаги и ткани.

Д/игра «Из чего сделана вещь»

Игры с заводными игрушками Рассматривание предметов, сделанных из разного материала

Май

I «Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми (бабочкой-коробочкой, бабочками, пчелами)

Дошкольное воспитание № 10, 1999г. Картинки с изображением

насекомых, набор игрушек-насекомых

Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, силуэтов насекомых

Практические:

игровые упражнения Дидактические игры: «Кто это?», «Похожи – не похожи», «Найди такую же и назови».

Праздник разноцветных бабочек Наблюдения за насекомыми на прогулке

ЛЕТО II «Цветочная поляна Знакомство с одуванчиком»

Обогатить и уточнить представления о растениях, научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению, вызвать радость от непосредственного общения с природой.

Д/в №12/99 Букет одуванчиков, поляна с одуванчиками. Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, букетов

Практические:

игровые упражнения

Наблюдения в природе

Беседы: «Какие цветы цветут на нашем участке».

Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик». Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Игра на развитие речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше»

Рассматривание иллюстраций о природе Совместные походы на луг

III

«Лето»

Познакомить детей с признаками лета. Закрепить знания о деревьях, цветах, животных, одежде людей. Иллюстрации и картинок :цветы, деревья, животные Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, композиций

Практические:

игровые упражнения

Рассматривание иллюстраций о лете

Экскурсии на луг, в лес.

Продуктивная деятельность на тему «Лето» Рассматривание природных явлений на прогулке Экскурсия в парк.

IV

Мониторинг освоения программы «Кроха»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха» («Окружающий мир»)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха» («Окружающий мир»)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мокроусова (УИ 133532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД