МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»

Лайла Офаридаева
Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»

Сентябрь

Сказка «Курочка Ряба»

Задачи: Побуждать к сочувствию пожилым людям. Познакомить с трудом взрослых, приучать принимать посильное участие в труде

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба». Формирование элементарных математических представлений «Вышла курочка гулять». Коммуникация «Кто с кем встретился?» Изодеятельность (рисование) «Петушок»

Совместная деятельность:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Социально-личностное развитие через художественное слово“» размещена в разделах

Забава «Еду, еду к бабе, к деду». Показ сказки «Курочка Ряба» (театр резиновой игрушки). Труд в уголке природы «Посеем травку для курочки». Игра «Курочка-хохлатка». Разыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Переведи дедушку через дорогу»

Октябрь

Сказка «Репка»

Задачи: Приобщать к труду. Прививать уважение к людям старшего поколения. Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация «Веселые овощи». Ознакомление с окружающим и коммуникация «Бабушка и дедушка» Труд в уголке природы «Посадка лука». Театрализованная игра «Репка». Разыгрывание ситуаций: «Деду некому помочь», «Растопим печку», «Принесем воды». Кукольный театр «Репка»

Ноябрь

Сказка «Теремок»

Задачи: Учить гуманно относиться к животным, проявлять сочувствие. Побуждать к оказанию помощи животным. Объяснять детям, как важна дружба

Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Лиса и заяц». Изодеятельность (рисование) «Мишка косолапый» Разучивание стихотворения «Мишка косолапый». Утренняя гимнастика «Дружные звери». Театральная игра «Теремок». Народная игра «Заинька». Кукольный театр «Теремок»

Декабрь

Сказка «Колобок»

Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение). Расширять кругозор, закреплять знания о животном мире

Чтение художественной литературы. Коммуникация и изодеятель-ность (лепка) «Непослушный Колобок». Изодеятельность (рисование) «Колобок на дорожке» Физкультурное развлечение «Я от бабушки ушел». Русская народная игра «Лиса». Театрализованная игра «Колобок». Развлечение «Новогоднее приключение Колобка»

Январь

Сказка «Снегурушка и лиса»

Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми). Учить бережному отношению к природе Чтение художественной литературы. Изодеятельность (лепка) «Грибы для Снегурушки» Спортивное развлечение «Царь зверей». Этюд «Девочка и звери». Театрализованная игра «Девочка и лиса». Драматизация сказки «Аленушка и лиса»

Февраль

Сказка «Козлятки и волк»

Задачи:Учить проявлять сочувствие, отличать добрые поступки от злых. Побуждать находить способ примирения. Учить различать эмоциональное состояние окружающих

Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Мама-коза». Коммуникация «Как помирились Коза и Волк» Этюды: «Какая коза?», «Детки-козлятки», «Злой волк», «Добрый волк». Подвижная и театрализованная игры «Пошел козел по лесу». Драматизация сказки «Козлятки и волк»

Март

Сказка «Заюшкина избушка»

Задачи:Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях. Содействовать расширению ролевого диалога в играх.

Побуждать не только получать по-дарки, но и дарить их Ознакомление с окружающим и конструирование «Домик зайца». Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и снега».

Народная игра «Лиса». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка построила домик». Беседа «Зайчик поздравил Лисичку с 8 Марта»

Апрель

Сказка «Маша и медведь»

Задачи:Учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием человека.

Формировать представления о гостеприимстве.

Расширять словарный запас вежливыми словами.

Продолжать учить сочувствовать окружающим

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Пригласим Мишку в гости»

Подвижная игра «У медведя во бору». Этюд «Мишка в гостях у Маши». Театрализованная игра «Маша и медведь». Драматизация сказки «Маша и медведь»

Май

Сказка «Кот, петух и лиса»

Задачи: Продолжать формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми, культуру поведения в коллективе). Учить заботиться друг о друге

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Кот, петух и лиса на празднике». Художественное творчество (аппликация) «Спрячь петушка от лисы»

Подвижная игра «Кот и мыши». Разучивание народного диалога «Идет лисичка по мосту».

Народная игра «Ходит Васька серенький». Этюд «Лиса тащит петушка». Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»

Работа с родителями

Месяц Задачи Организационные формы

Сентябрь Привлечь пап к организации предметно-развивающей среды группы. Подвести к потребности изучения (повторения) сказок, обогащать творчество и фантазию. Информировать о жизнедеятельности группы, предложить литературный материал для детей младшего возраста

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье». Беседа «Развитие у детей сопричастных переживаний в раннем детстве». Мастер-класс «Экологический модуль». Выставка поделок «Русские народные сказки». Газета «Сопелки»

Октябрь Подвести к оценке роли отца в нравственном развитии и воспитании детей младшего возраста. Привлечь к оформлению музея. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, ручного труда и аппликации

Консультация «Ты нужен мне, папа!» Музей «Волшебные вещи». Мамина школа «Мой родной»

Ноябрь Определить потребности родителей. Продолжать работу по привлечению пап к организации предметно-развивающей среды группы

Анкета «Отношение родителей к образовательному процессу в семье и ДОУ». Мастер-класс «Дидактическая стенка "Теремок"». Мамина школа «Волшебный лоскуток»

Декабрь Пропагандировать важность семейной педагогики в становлении личности ребенка. Приобщать детей и родителей к традициям русской культуры — изготовление традиционных народных нарядов для детей. Приобщать детей и родителей к празднованию народных праздников

Семинар-практикум «Что ни день, то радость». Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундук». Консультация «История Святочных обрядов»

Январь Привлечь к изготовлению традиционных народных костюмов. Изучить социально-демографические признаки: семейной идеологии; ценности и ясности жизненных планов; социальной и эмоциональной миролюбивости в семье

Конкурс «Святочное агентство». Практикум «Мое самочувствие»

Февраль Повышать статус отца в семье: главы, защитника и кормильца. Изготовить подарки папам совместно с детьми. Объяснять родителям влияние речевой среды на нравственное воспитание ребенка. Предлагать использовать в повседневной речи пословицы, поговорки, прибаутки. Следить за интонацией и силой голоса

Мамина школа «Подарок любимым мужчинам». Диспут «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

Март Изготовлять подарки для мам. Формировать личностные качества родителей и детей в семье. Подвести к самооценке своего поведения и стиля воспитания

Мастер-класс «Для милых мам». Консультация «Посеешь привычку пожнешь характер»

Апрель Подвести к осознанию важности игры для полноценного развития дошкольников. Продолжать приобщать к традиционным семейным праздникам

Лекторий «Нужно ли учить детей играть». Мамина школа «История праздника Пасхи». Расписывание пасхальных яиц

Май Создать благоприятную атмосферу для творческих занятий родителей и детей. Составить психолого-педагогическую характеристику отношения родителей к детям

Конкурс творческих работ «Любимая сказка». Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Группа: № 7 «Чебурашка», первая младшая. Образовательная область: Развитие речиКурочка РябаЦели: • Побуждать детей вместе с воспитателем.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД