МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»

Лайла Офаридаева
Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Сказка «Курочка Ряба»

Задачи: Побуждать к сочувствию пожилым людям. Познакомить с трудом взрослых, приучать принимать посильное участие в труде

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба». Формирование элементарных математических представлений «Вышла курочка гулять». Коммуникация «Кто с кем встретился?» Изодеятельность (рисование) «Петушок»

Совместная деятельность:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Социально-личностное развитие через художественное слово“» размещена в разделах

Забава «Еду, еду к бабе, к деду». Показ сказки «Курочка Ряба» (театр резиновой игрушки). Труд в уголке природы «Посеем травку для курочки». Игра «Курочка-хохлатка». Разыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Переведи дедушку через дорогу»

Октябрь

Сказка «Репка»

Задачи: Приобщать к труду. Прививать уважение к людям старшего поколения. Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация «Веселые овощи». Ознакомление с окружающим и коммуникация «Бабушка и дедушка» Труд в уголке природы «Посадка лука». Театрализованная игра «Репка». Разыгрывание ситуаций: «Деду некому помочь», «Растопим печку», «Принесем воды». Кукольный театр «Репка»

Ноябрь

Сказка «Теремок»

Задачи: Учить гуманно относиться к животным, проявлять сочувствие. Побуждать к оказанию помощи животным. Объяснять детям, как важна дружба

Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Лиса и заяц». Изодеятельность (рисование) «Мишка косолапый» Разучивание стихотворения «Мишка косолапый». Утренняя гимнастика «Дружные звери». Театральная игра «Теремок». Народная игра «Заинька». Кукольный театр «Теремок»

Декабрь

Сказка «Колобок»

Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение). Расширять кругозор, закреплять знания о животном мире

Чтение художественной литературы. Коммуникация и изодеятель-ность (лепка) «Непослушный Колобок». Изодеятельность (рисование) «Колобок на дорожке» Физкультурное развлечение «Я от бабушки ушел». Русская народная игра «Лиса». Театрализованная игра «Колобок». Развлечение «Новогоднее приключение Колобка»

Январь

Сказка «Снегурушка и лиса»

Задачи:Формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми). Учить бережному отношению к природе Чтение художественной литературы. Изодеятельность (лепка) «Грибы для Снегурушки» Спортивное развлечение «Царь зверей». Этюд «Девочка и звери». Театрализованная игра «Девочка и лиса». Драматизация сказки «Аленушка и лиса»

Февраль

Сказка «Козлятки и волк»

Задачи:Учить проявлять сочувствие, отличать добрые поступки от злых. Побуждать находить способ примирения. Учить различать эмоциональное состояние окружающих

Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Мама-коза». Коммуникация «Как помирились Коза и Волк» Этюды: «Какая коза?», «Детки-козлятки», «Злой волк», «Добрый волк». Подвижная и театрализованная игры «Пошел козел по лесу». Драматизация сказки «Козлятки и волк»

Март

Сказка «Заюшкина избушка»

Задачи:Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях. Содействовать расширению ролевого диалога в играх.

Побуждать не только получать по-дарки, но и дарить их Ознакомление с окружающим и конструирование «Домик зайца». Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и снега».

Народная игра «Лиса». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка построила домик». Беседа «Зайчик поздравил Лисичку с 8 Марта»

Апрель

Сказка «Маша и медведь»

Задачи:Учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием человека.

Формировать представления о гостеприимстве.

Расширять словарный запас вежливыми словами.

Продолжать учить сочувствовать окружающим

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Пригласим Мишку в гости»

Подвижная игра «У медведя во бору». Этюд «Мишка в гостях у Маши». Театрализованная игра «Маша и медведь». Драматизация сказки «Маша и медведь»

Май

Сказка «Кот, петух и лиса»

Задачи: Продолжать формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми, культуру поведения в коллективе). Учить заботиться друг о друге

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Кот, петух и лиса на празднике». Художественное творчество (аппликация) «Спрячь петушка от лисы»

Подвижная игра «Кот и мыши». Разучивание народного диалога «Идет лисичка по мосту».

Народная игра «Ходит Васька серенький». Этюд «Лиса тащит петушка». Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»

Работа с родителями

Месяц Задачи Организационные формы

Сентябрь Привлечь пап к организации предметно-развивающей среды группы. Подвести к потребности изучения (повторения) сказок, обогащать творчество и фантазию. Информировать о жизнедеятельности группы, предложить литературный материал для детей младшего возраста

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей в семье». Беседа «Развитие у детей сопричастных переживаний в раннем детстве». Мастер-класс «Экологический модуль». Выставка поделок «Русские народные сказки». Газета «Сопелки»

Октябрь Подвести к оценке роли отца в нравственном развитии и воспитании детей младшего возраста. Привлечь к оформлению музея. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, ручного труда и аппликации

Консультация «Ты нужен мне, папа!» Музей «Волшебные вещи». Мамина школа «Мой родной»

Ноябрь Определить потребности родителей. Продолжать работу по привлечению пап к организации предметно-развивающей среды группы

Анкета «Отношение родителей к образовательному процессу в семье и ДОУ». Мастер-класс «Дидактическая стенка "Теремок"». Мамина школа «Волшебный лоскуток»

Декабрь Пропагандировать важность семейной педагогики в становлении личности ребенка. Приобщать детей и родителей к традициям русской культуры — изготовление традиционных народных нарядов для детей. Приобщать детей и родителей к празднованию народных праздников

Семинар-практикум «Что ни день, то радость». Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундук». Консультация «История Святочных обрядов»

Январь Привлечь к изготовлению традиционных народных костюмов. Изучить социально-демографические признаки: семейной идеологии; ценности и ясности жизненных планов; социальной и эмоциональной миролюбивости в семье

Конкурс «Святочное агентство». Практикум «Мое самочувствие»

Февраль Повышать статус отца в семье: главы, защитника и кормильца. Изготовить подарки папам совместно с детьми. Объяснять родителям влияние речевой среды на нравственное воспитание ребенка. Предлагать использовать в повседневной речи пословицы, поговорки, прибаутки. Следить за интонацией и силой голоса

Мамина школа «Подарок любимым мужчинам». Диспут «Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

Март Изготовлять подарки для мам. Формировать личностные качества родителей и детей в семье. Подвести к самооценке своего поведения и стиля воспитания

Мастер-класс «Для милых мам». Консультация «Посеешь привычку пожнешь характер»

Апрель Подвести к осознанию важности игры для полноценного развития дошкольников. Продолжать приобщать к традиционным семейным праздникам

Лекторий «Нужно ли учить детей играть». Мамина школа «История праздника Пасхи». Расписывание пасхальных яиц

Май Создать благоприятную атмосферу для творческих занятий родителей и детей. Составить психолого-педагогическую характеристику отношения родителей к детям

Конкурс творческих работ «Любимая сказка». Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе«Курочка Ряба». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Группа: № 7 «Чебурашка», первая младшая. Образовательная область: Развитие речиКурочка РябаЦели: • Побуждать детей вместе с воспитателем.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Социально-личностное развитие через художественное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Лайла Офаридаева (УИ 207947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД