Любовь Коледина
Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС КВ № 17 «Весёлые гномики»
с. Небуг
Комплексное
интегрированное
занятие
развитие речи - конструирование
в старшей
«Насекомые»
Воспитатель: Коледина Л. И.
2010 - 2011 уч. год
Цели : Познакомить детей с понятием «насекомые», уточнить и пополнить знания детей о насекомых, их внешнем виде и строении.
Публикация «Комплексная интегрированная НОД „Насекомые“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Выучить песенку закличку о божей коровке.
Упражнять в умении составлять короткий рассказ о насекомых; в умении образо-вывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в умении согласовывать числительные с существительными; в умении делить слова на части; развивать речь и память детей.
Учить выполнять поделки из бумаги (бабочку) и украшать её при помощи фломастеров.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них больше.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование : плакат «Насекомые» демонстрационный и раздаточный материал- картинки по данной теме; игрушки - божья коровка; мяч; загадки о насекомых; листы цветной бумаги 17*17; фломастеры, ножницы.
Ход занятия : Ребята, сегодня мы поговорим о насекомых. Насекомых на нашей планете очень много, они живут повсюду, нет их только в морских глубинах. Туловище насекомых состоит из трёх частей - это голова, грудь, брюшко, к груди крепятся три пары ног. Чаще всего насекомые имеют крылья. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова насекать.
Посмотрите, кто это (отвечают дети) Правильно, это кузнечик. Какого он цвета? Да, он зелёный, по этому на зелёных листочках и среди травы его трудно разглядеть. А это насекомое называется палочник, он такого же цвета, как веточки деревьев, как палоч-ки. Легко его увидеть? Дети (нет).
Благодаря своей окраске этих насекомых не легко увидеть птицам. Птицы - это самые главные враги насекомых, потому насекомые для птиц служат едой.
А кто знает как называется это насекомое (воспитатель показывает игрушку - божью коровку) Да - это божья коровка. В давние времена божьими называли людей добрых, безобидных. И коровку называли божьей, потому что она не приносит вреда людям,а приносит пользу, съедая прожорливую тлю, которая питается соком растений. Своей яркой окраской божья коровка предупреждает - осторожно! В минуты опасности божья коровка выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая имеет неприятный запах. Этим запахом божья коровка отпугивает птиц. С давних пор люди с любовью относились к этому насекомому и пели для неё песенки-заклички:
Божья коровка,
Чёрная головка
Полети на небо.
Воспитатель читает два раза потешку, потом повторяет вместе с детьми. Предлагает повторять кому-нибудь из детей.
Воспитатель: Скажите, а какие ещё насекомые приносят пользу человеку или природе? Ответы детей.
Конечно же пчёлы. А какую пользу приносят пчёлы? Ответы детей. Да, они дают мёд, воск, опыляют растения. А в чём живут пчёлы? Ответы детей. Правильно, в ульях. У каких ещё насекомых есть свои домики? Конечно же у Муравьёв. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, поэтому о людях, которые любят трудиться говорят: «трудолюбивый, как муравей».
А сейчас посмотрите на плакат. Кого вы видите? Да, тут много разных насекомых. Сейчас я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуете отгадать их. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки отгадывали хорошо, а теперь будем рассказывать о насекомых, о ком захотите. Послушайте мой рассказ.
Это муха. У неё есть голова, грудь, брюшко, две пары крыльев, 6 ног, на голове есть большие глаза и хоботок. Муха питается различными продуктами и отходами. Это вредное насекомое, муха переносит болезни, но и польза от мух тоже есть, они служат пищей для птиц.
А сейчас послушаем ваши рассказы. Рассказы детей о насекомых. Воспитатель: «Молодцы».
Физминутка «Пчёлы и цветы». Повторить 2 раза.
Д/и «Найди домик». Воспитатель раздаёт детям картинки насекомых, напоминает правила игры, дети выполняют задание, воспитатель проверяет и подводит итоги.
Игра с мячом «Назови ласково». Комар - комарик; пчела -. ; жук -. и т. д.
Д/и «Сосчитай». Воспитатель располагает рядом с картинкой насекомого цифру, дети должны правильно составить предложение. Например: «На полянку прилетели 4 бабочки» и т. д.
Воспитатель предлагает отправиться на «прогулку» в лес. Хорошо в лесу, только комары мешают, звенят з-з-з. Давайте их разгоним ветками, вышли на полянку, а там много цветов и летают пчёлы с цветка на цветок и жужжат. А сейчас мы поиграем - разделимся пополам, тут домики комаров, а тут пчёл. Если я скажу: «Комары полете-ли!» - летят комарики и звенят: з-з-з. Когда скажу: «Пчелы за мёдом полетели!» - комарики возвращаются в домики, а пчёлы летают и жужжат- «же-же-же». Игра проводиться 2-3 раза.
А теперь мы превращаемся в девочек и мальчиков и возвращаемся на свои стульчики. Сейчас мы проверим кто у нас самый внимательный.
Д/и «Кого не стало?» Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за правиль-ные ответы, говорит, что насекомые не только приносят пользу, но и служат украшением природы.
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».
Воспитатель: Скажите, а какое насекомое похоже на цветок? Правильно — бабочка. Сегодня мы с вами сделаем вот таких бабочек. Воспитатель показывает поделку из цветной бумаги.
Дети проходят за столы. Воспитатель показывает, как выполняется поделка. Затем дети вместе с воспитателем выполняют поделку, разрисовывают фломастерами. Воспитатель предлагает «посадить бабочек на полянку»(зелёный картон). Рассматривают бабочек, выбирают лучшую. Воспитатель подводит итог.