Получи документы

Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)

Любовь Коледина
Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)

МДОУ ДС КВ № 17 «Весёлые гномики»

с. Небуг

Комплексное

интегрированное

занятие

развитие речи - конструирование

в старшей

логопедической группе

«Насекомые»

Воспитатель: Коледина Л. И.

2010 - 2011 уч. год

Цели : Познакомить детей с понятием «насекомые», уточнить и пополнить знания детей о насекомых, их внешнем виде и строении.

Публикация «Комплексная интегрированная НОД „Насекомые“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Выучить песенку закличку о божей коровке.

Упражнять в умении составлять короткий рассказ о насекомых; в умении образо-вывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в умении согласовывать числительные с существительными; в умении делить слова на части; развивать речь и память детей.

Учить выполнять поделки из бумаги (бабочку) и украшать её при помощи фломастеров.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них больше.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование : плакат «Насекомые» демонстрационный и раздаточный материал- картинки по данной теме; игрушки - божья коровка; мяч; загадки о насекомых; листы цветной бумаги 17*17; фломастеры, ножницы.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы поговорим о насекомых. Насекомых на нашей планете очень много, они живут повсюду, нет их только в морских глубинах. Туловище насекомых состоит из трёх частей - это голова, грудь, брюшко, к груди крепятся три пары ног. Чаще всего насекомые имеют крылья. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова насекать.

Посмотрите, кто это (отвечают дети) Правильно, это кузнечик. Какого он цвета? Да, он зелёный, по этому на зелёных листочках и среди травы его трудно разглядеть. А это насекомое называется палочник, он такого же цвета, как веточки деревьев, как палоч-ки. Легко его увидеть? Дети (нет).

Благодаря своей окраске этих насекомых не легко увидеть птицам. Птицы - это самые главные враги насекомых, потому насекомые для птиц служат едой.

А кто знает как называется это насекомое (воспитатель показывает игрушку - божью коровку) Да - это божья коровка. В давние времена божьими называли людей добрых, безобидных. И коровку называли божьей, потому что она не приносит вреда людям,а приносит пользу, съедая прожорливую тлю, которая питается соком растений. Своей яркой окраской божья коровка предупреждает - осторожно! В минуты опасности божья коровка выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая имеет неприятный запах. Этим запахом божья коровка отпугивает птиц. С давних пор люди с любовью относились к этому насекомому и пели для неё песенки-заклички:

Божья коровка,

Чёрная головка

Полети на небо.

Воспитатель читает два раза потешку, потом повторяет вместе с детьми. Предлагает повторять кому-нибудь из детей.

Воспитатель: Скажите, а какие ещё насекомые приносят пользу человеку или природе? Ответы детей.

Конечно же пчёлы. А какую пользу приносят пчёлы? Ответы детей. Да, они дают мёд, воск, опыляют растения. А в чём живут пчёлы? Ответы детей. Правильно, в ульях. У каких ещё насекомых есть свои домики? Конечно же у Муравьёв. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, поэтому о людях, которые любят трудиться говорят: «трудолюбивый, как муравей».

А сейчас посмотрите на плакат. Кого вы видите? Да, тут много разных насекомых. Сейчас я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуете отгадать их. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки отгадывали хорошо, а теперь будем рассказывать о насекомых, о ком захотите. Послушайте мой рассказ.

Это муха. У неё есть голова, грудь, брюшко, две пары крыльев, 6 ног, на голове есть большие глаза и хоботок. Муха питается различными продуктами и отходами. Это вредное насекомое, муха переносит болезни, но и польза от мух тоже есть, они служат пищей для птиц.

А сейчас послушаем ваши рассказы. Рассказы детей о насекомых. Воспитатель: «Молодцы».

Физминутка «Пчёлы и цветы». Повторить 2 раза.

Д/и «Найди домик». Воспитатель раздаёт детям картинки насекомых, напоминает правила игры, дети выполняют задание, воспитатель проверяет и подводит итоги.

Игра с мячом «Назови ласково». Комар - комарик; пчела -. ; жук -. и т. д.

Д/и «Сосчитай». Воспитатель располагает рядом с картинкой насекомого цифру, дети должны правильно составить предложение. Например: «На полянку прилетели 4 бабочки» и т. д.

Воспитатель предлагает отправиться на «прогулку» в лес. Хорошо в лесу, только комары мешают, звенят з-з-з. Давайте их разгоним ветками, вышли на полянку, а там много цветов и летают пчёлы с цветка на цветок и жужжат. А сейчас мы поиграем - разделимся пополам, тут домики комаров, а тут пчёл. Если я скажу: «Комары полете-ли!» - летят комарики и звенят: з-з-з. Когда скажу: «Пчелы за мёдом полетели!» - комарики возвращаются в домики, а пчёлы летают и жужжат- «же-же-же». Игра проводиться 2-3 раза.

А теперь мы превращаемся в девочек и мальчиков и возвращаемся на свои стульчики. Сейчас мы проверим кто у нас самый внимательный.

Д/и «Кого не стало?» Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за правиль-ные ответы, говорит, что насекомые не только приносят пользу, но и служат украшением природы.

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Воспитатель: Скажите, а какое насекомое похоже на цветок? Правильно — бабочка. Сегодня мы с вами сделаем вот таких бабочек. Воспитатель показывает поделку из цветной бумаги.

Дети проходят за столы. Воспитатель показывает, как выполняется поделка. Затем дети вместе с воспитателем выполняют поделку, разрисовывают фломастерами. Воспитатель предлагает «посадить бабочек на полянку»(зелёный картон). Рассматривают бабочек, выбирают лучшую. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группеКомплексное занятие по художественному творчеству «Золотые рыбки» в логопедической группе Комплексное занятие «Золотые рыбки» (коммуникация,развитие речи, конструирование и изо –деятельность)в логопедической группе. Программное.

Подготовительная группа «Весёлые гномики»Подготовительная группа «Весёлые гномики» В своей группе "Весёлые гномики" были оформлены развивающие среды: -уголок природы; -музыкальный уголок; -уголок для тетрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная интегрированная НОД «Насекомые» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД