флюра кадышева
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район.
Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила
комплексное интегрированное занятие в средней группе : «В здоровом теле – здоровый дух»
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
«Познание»
*Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, узнавать знакомые сказки. Активировать в речи слова: здоровье, польза;
Публикация «Комплексное интегрированное занятие в средней группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
*Формировать у детей представление о пользе каши в рационе питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение обьяснять другим.
«Здоровье»
*Продолжать развивать представление о правилах личной гигиены, прививать любовь к чистоте и аккуратность.
Мы с вами сегодня отправляемся на волшебном паровозике в сказочное путешествие под названием «В здоровом теле – здоровый дух»
Первая остановка на станции: «Чистота и аккуратность»
Дети, а что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? А правильно ответить на это нам помогут подсказки. Посмотрите вокруг нас карточки- подсказки
Перед детьми лежат карточки с изображениями персонажей из сказок, стихотворений: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; Лидия Гржибовская «Чтоб здоровье сохранить»; И. Силенок «Мойдодыр»
Дети отвечают, выбирая иллюстрации.
Воспитатель показывает фрагмент рисунка, на котором изображение грязных рук под микроскопом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это – дремучий лес, страшилище
Воспитатель: Дети это - грязные руки. Немытые руки, хотя и кажутся нам чистыми, на них очень много микробов. Их нельзя увидеть невооружённым глазом, а если посмотреть под микроскопом они выглядят таким образом.
Воспитатель: - А что нужно делать чтобы руки были чистыми?
Дети: - Мыть.
Воспитатель: - А когда нужно мыть руки?
Дети: - После прогулки, перед едой
Воспитатель: - А ещё после посещения туалетной комнаты.
Показывает изображение правила мытья рук.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на свете существует «Три золотых правила мытья рук»
Воспитатель: Я предлагаю эту схему поместить у нас в группе, чтобы она нам иногда, если мы забудем, подсказывала эти замечательные правила. А теперь подойдите пожалуйста к столу. Перед вами задание –вам необходимо помочь мальчику Пете запомнить «Три золотых правила мытья рук», соединив стрелками главные условия сохранения рук чистыми.
Ребята, едем дальше, мы продолжаем наше путешествие, прошу занять свои места!
Следующая остановка на станции: «Каша - сила каша»
Воспитатель: - Ребята, в народе говорят: Ай да каша – сила наша» Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому, что эта еда придаёт нам силу. Она очень полезна.
Воспитатель: - Иногда о людях говорят: «Каши мало ест», а что это значит?
Дети: - Значит он слабый.
Воспитатель: - Кашу варят из различных круп и из молока.
Воспитатель: - Дети, вы же хорошо знаете, что молоко тоже очень полезный и вкусный продукт.
Дети: - дааа
Ребята, мы все хорошо знаем происхождение молока, а вы знаете откуда берутся крупы?
Дети: - их выращивают. Воспитатель:
Перед детьми лежат карточки, на которых изображено как растёт рис, пшено, гречиха, горох, ячмень.
Показывает поднос с тарелками, на которых различные крупы.
Дети рассматривают и изучают злаковые культуры и крупы.
Игры с мячом «Скажи какая каша».
Все, минуточку внимания.
Сейчас проверим ваши знания
У меня вот здесь крупа
Да не знаю какова,
Я хочу у вас узнать
Я называю крупу, а вы ловите мяч и называете кашу, приготовленную из этой крупы:
Каша из риса – рисовая каша.
Каша из гроха – гороховая каша.
Каша из кукурузы – кукурузная каша.
Каша из гречки – гречневая каша.
Каша из овса – овсяная каша
- Про овсяную каша как ещё говорят?
Дети: - Геркулес.
Каша из пшена – пшённая каша.
Каша из манки – манная каша.
Каша из перловки - перловая каша.
Каша из ячменя – ячневая каша.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Ой, ребята пока мы с вами отгадывали как правильно называются каша случилась беда! Стояли все миски рядышком, кошка Мурка прыгнула на подоконник, зацепила лапкой миски и рассыпала наше зерно. Вы хотите мне помочь?
Дети: - да
А сейчас я вас превращаю в цыплят, и мы с вами будем собирать зёрнышки. Петушки будут собирать гречку, а курочки – рис.
Надевает шапочки детям:
- Поколдую, поколдую.
И в цыпляток Вас превращу я.
А теперь за дело
Около каждой тарелочки стоят курочка и петушок. Они при помощи пластмассового шпателя отсортировывают на свою тарелочку крупу, петушок гречку, а курочка – рис.
Когда дети переберут крупы.
Воспитатель: - Ну что ж нам пора возвращаться и поэтому:
- Поколдую, поколдую
И в детей Вас превращу я!
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к завершению. В следующий раз мы познакомимся с другими правилами, которые помогают нам сохранять здоровье.