Папки-передвижки

Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения

Ирина Илюхина
Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №325»

.

Комплексное

НОД по обучению правилам дорожного движения

с использование ИКТ -технологий

«Знаки, предупреждающие

водителей и пешехода об опасности на дороге».

Подготовила:

Воспитатель -

Илюхина Ирина Сергеевна

2015

Цель:

- обобщить знания детей о видах транспорта;

- закрепить знания о дорожных знаках, которые известны детям;

Публикация «Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения» размещена в разделах

- познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка», запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»;

- закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков указательных, предупреждающих, запрещающих.

Материал:

- мультимедийный экран,

- проектор;

- спокойная музыка

-дидактическая игра «Сложи картинку» (на двоих детей)

- дидактическая игра «Подбери знак» (на каждого ребёнка,

- раскраска «Светофор» (на четверых детей).

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие.

А путешествовать мы будем по стране дорожных знаков. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие.

Слушайте внимательно:

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: (автобус.)

На экране презентации - картинка – «автобус».

Воспитатель: совершенно верно ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? А какие виды наземного транспорта вы еще знаете?

Отлично! Я предлагаю вам отправиться в путь на автомобиле. Вставайте в круг друг за другом. Возьмите в руки руль. Поехали! (после этого садятся на стульчики)

Воспитатель: путешествие у нас необычное - с заданиями. И первое задание для нас приготовила Красная Шапочка. «Я живу в лесу. Моя бабушка переехала в город пригласила на чаепитие. Но вышла я на улицу, растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я принесла с собой игру «Сложи картинку. Улица города», если вам удастся её собрать, вам будет легче объяснить мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Предлагаю вам пройти за столы, и сложить картинки.

(дети собирают картинку в паре).

- Давайте же посмотрим, что у нас получилось? Так где же должны ходить люди и ездить машины? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается и для выбора следующего транспорта, на котором мы продолжим свой путь, я вновь загадаю загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

Воспитатель: вы снова отгадали. Ребята, а к какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный). А какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете?

- Замечательно! Я предлагаю вам отправиться в путь на космическом корабле. Вставайте в рассыпную. Полетели! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А вот второе задание для нас. Его нам приготовил Кот Леопольд. «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки. Научите меня и объясните значение этих знаков».

Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Что это за знак? А какой он, как выглядит? Серёжа, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

А на экране у нас появляется следующий знак. Что это за знак? А какой он, как выглядит? Катя, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

А нас уже ожидает следующий знак. Ребята, что вы знаете об этом знаке? А Алиса расскажет нам стихотворение об этом знаке.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(знак на экране)

Воспитатель: ребята, а я сегодня познакомлю вас с новым для вас знаком «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.

Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде!

(знак на экране)

У этого знака есть друг «Велосипедная дорожка», этот знак тоже круглой

формы, но голубого цвета, и на нём тоже изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей.

Велосипедная дорожка!

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают!

(знак на экране)

Для того, чтобы закрепить знания о дорожных знаках, я предлагаю вам пройти за столы. Там для каждого из вас задание «Подбери знак».

(дети выполняют задание).

-Молодцы, все справились. А теперь давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Но для начала разомнёмся (физкультминутка «Один, два, три, четыре»)

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Один, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

Воспитатель: А вот Незнайка для нас приготовил очередное задание. «Сегодня я впервые побывал в городе, и на пути своём я повстречал пучеглазое чудовище, у которого горят три глаза: жёлтый, зелёный, красный. Как же я испугался. Ребята, помогите мне разобраться: кого же я встретил?»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого встретил Незнайка? (Ответы детей).

А чтобы Незнайка больше не боялся светофора, давайте ему его подарим. Только вот беда, светофор растерял свои огоньки. Может, вы поможете ему подобрать нужные и расставить их по порядку (дети собирают светофор).

А скажите мне, пожалуйста, что означает каждый свет светофора? (дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а вот следующее задание для вас подготовила я. Давайте мы с вами вспомним виды транспорта и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, что же здесь лишнее (ответы детей).

Воспитатель: я рада за вас, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

И я бы хотела у вас спросить, а вы отвечайте, разрешается или запрещается:

* Бегать по дорогам. запрещается

* Играть вблизи дорог. запрещается

* Помогать старшим. разрешается

* Переходить дорогу в запрещенном месте. запрещается

* Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разрешается

* Переходить дорогу на красный сигнал светофора. запрещается

Молодцы. А теперь нам пора возвращаться.

Влево, вправо повернись,

В детском саде окажись!

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше? Что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! А теперь в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие медвежонка Тимми». Комплексное занятие по правилам дорожного движения \"Путешествие медвежонка Тимми\" комплексное занятия по правилам дорожного движения от Белохвост А. С. Задачи: Организовать применение детьми.

Беседа по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Беседа обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе. Тема: «Мы идем и едим». Цель: Обучение детей правилам дорожного.

Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов».Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов». Пояснительная записка Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Отчёт по обучению правилам дорожного движения в группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Памятка для родителей: «Рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Памятка «Рекомендации родителям по.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №117» Ново-Савиновского района г. Казани Образовательный план профессионального саморазвития.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Правила дорожного движения для.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД