Светлана Калинина
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста «Колобок» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(проводит специалист по изодеятельности и воспитатель группы)
Цель:
Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.
Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.
Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста „Колобок“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.
Материал: музыкальное сопровождение - песенки «Колобок»; игрушка – колобок, предметные картинки разных форм; бумага тонированная, восковые карандаши, соленое тесто, влажные салфетки, дощечки для лепки.
Интеграция: художественная литература, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Формы работы: игровая, словесная…
Содержание
Дети сидят на ковре и играют. Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вносит Колобка.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
(Дети отвечают)
Специалист. Какой ты ароматный Колобок.
Воспитатель. Да. Я очень люблю, когда меня хвалят.
(Дети хвалят Колобка, подбирая прилагательные) А еще я очень люблю играть.
Специалист. А вы, ребята хотите поиграть с Колобком.
(проводится физминутка)
Колобок- колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Положили колобка на окошко остудиться,
Колобок с окошка – скок
По дорожке покатился….
Специалист. Ребята, а вы хотите нарисовать дорожку для Колобка.
(Дети садятся за столы, берут карандаши и рисуют дорожку. Педагог читает стихотворение)
Карандаш в руках держу,
Я туда – сюда вожу.
Я туда – сюда вожу,
И дорожку провожу…
Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок по дорожке
(Дети отвечают). А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес, и немного поиграем. Игра «Колобок сейчас в лесу»
Воспитатель. (От лица колобка) Ой, как с вами весело и интересно. Я тоже приготовил для вас игру – загадки.
(Обращает внимание детей на плакат с картинками, где изображены предметы разной формы)
1. Найди и назови предмет похожий на меня – Колобка.
(Дети называют предметы)
2. Найди и назови предмет не похожий на меня - Колобка.
(Дети называют предметы)
Специалист. Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько предметов мы назвали. А больше всего предметов круглой формы. А сейчас каждый из вас посмотрит на картинку и выберет и слепит предмет круглой формы. (Дети садятся за столы, во время работы педагог читает потешку).
Крутим, крутим,
Крутим, крутим,
Получился:….Что?
(Дети называют предметы, которые они слепили)
Воспитатель. (По окончании работы воспитатель привлекает детей в круг)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Самый лучший друг.
(Дети встают в круг, показывают свои поделки Колобку. Колобок предлагает детям потанцевать. Звучит муз. произведение)
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы, хорошо поработали. Мы с вами играли, лепили, рисовали, танцевали. Давайте положим наши поделки для просушки. Когда они высохнут, вы сможете с ними поиграть. А сейчас, пойдемте, помоем наши ручки.