Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение» (5 фото)

Жукова Татьяна
Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»

ЗАДАЧИ:

o Закрепить и обобщить приметы весны

o Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний

o Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

o - Упражнять детей в различных техниках изодеятельности,

o - Развитие слухового внимания и памяти

o - Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции

o - Прививать любовь к музыке

o - Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „Весенние настроение“» размещена в разделах

- Слушание музыкальных произведений о весне;

- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;

- Наблюдения на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей;

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-цветная бумага, гуашь и краски, восковые карандаши, клей и т. д.

-презентация о весне;

-музыка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята сегодня принесла вам много очень интересных вещей. Педагог показывает цветную бумагу, гуашь, краски, восковые карандаши, клей. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать.

Ответы детей: рисовать, делать аппликацию и т. д.

Воспитатель. Ребята хорошо вы угадали, мы действительно сегодня займёмся творчеством, мы будем с вами сегодня и художниками и артистами и фантазёрами. А как вы думаете, какая тема будет нашего творения?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите, я вам немного подскажу? Я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

- весна -

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали, но прежде чем приступить к нашему творчеству, я предлагаю вам вспомнить всё о весне.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. стихи И. Плещеева

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И. Плещеев

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и послушать звуки весеннего леса.

Мы ребята с вами сейчас услышали звуки весны, а теперь давайте с вами вспомним о весне и посмотрим какая она. Показ презентации «Весна».

При показе презентации воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:

С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелётные птицы)

Воспитатель. Ребята, мы вспомнили о том, какая весна, что происходит весной в природе. А вы знаете, что это у меня в руках (показываю письмо). Это письмо мне пришло от весны.

Письмо от Весны.

Ребята я очень хочу быстрее вступить в свои права. Нарядить землю в яркий зелёный наряд, наполнить леса и поля пением птиц и жужжанием насекомых, но художник, которых пообещал мне нарисовать мой весенний портрет - «Весенние настроение», забыл закончить свою работу. И я никак не могу приступить к своей работе. Может, вы мне поможете закончить мой весенний портрет?

С благодарностью Весна – Красна.

Воспитатель. Как ребята поможем весне?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает перед работой немного размяться и исполнить весенний танец

Песня «Весна – Красна идёт» Т. Морозовой

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»

Воспитатель. Ну а теперь можно приступить к работе над весенним портретом.

Ребятам предлагается оформить композицию «Весенние настроение»

Каждый ребёнок выполняет часть коллективной работы (аппликация подснежника, трафаретное рисование птиц, зайцев, солнца и облаков) для создания общей картины.

Фото «Весенние настроение»
Комплексное занятие для детей старшей группы - фото

В конце работы воспитатель с детьми рассматривает получившуюся композицию, интересуется у детей нравиться ли им то, что получилось? Что им больше всего нравится в портрете весны и передаёт ли данная картина характер Весны – Красны.

Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Сделали с вами портрет Весны - «Весенние настроение». Каждый из вас старался и я думаю, что портрет весны удался нам на славу и весна нас тоже скоро обрадует тёплыми, яркими деньками.

Публикации по теме:

«Букет из осенних листьев». Аппликация из салфеток«Букет из осенних листьев». Аппликация из салфеток Цель: -поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; - учить продумывать сюжет своей работы,.

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД