Лучший педагог года

Комплексное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Морское путешествие»

Татьяна Скоропад
Комплексное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Морское путешествие»

Татьяна Скоропад

Комплексное занятие

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(познавательное, художественное творчество)

Воспитатель: Скоропад Т. В.

Орёл 2017

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программное содержание:

- обогатить знания детей об обитателях моря;

- учить строить небольшие рассказы по представлению;

- продолжать учить подбирать к слову определения;

- продолжать учить использовать цвет, как средство передачи вырази-тельности рисунка;

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству „Морское путешествие“» размещена в разделах

- закрепить технические навыки работы с кистью;

- развивать интерес к процессу и результату рисования;

- активизировать словарь детей: маринист, батискаф, аквалангист;

- развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности;

- способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости.

Здоровьесберегающие технологии: арттерапия, цветотерапия, релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин маринистов, фотографии моря, аквалангиста, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, пазлы «батискаф», аудизапись «звуки моря», «Морская малышка», «Машина времени», бутылка с запиской, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, альбомные листы бумаги, игрушка-крабик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря».

Ход занятия:

Воспитатель: - В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. А перенесёт нас туда машина времени. Нажимаем на пульт. Пуск. Вот мы уже и у моря.

- Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересно. Но что-то странная здесь тишина. А это что за предмет? (Открывай бутылку, в ней записка, читает)

- Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать. Выполнить 3 задания.

- Ребята, поможем жителям подводного царства? (Поможем).

1 задание

Назови морских обитателей (Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабики, морские коньки, растения).

Каким бывает море? (Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, тёплое, прозрачное, бурлящее).

Подбери цвета моря в разную погоду и части суток. В солнечный день, перед закатом солнца, утром, в штормовую погоду.

2 задание

Оживи подводное царство волшебными красками и кистями. Они находятся под морской раковиной, ее вы найдете по этой схеме. (Дети находят раковину, достают кисти и краски).

Картина, изображающая море, называется МАРИНОЙ, а художник, пишущий морскую стихию, именуется МАРИНИСТОМ. Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Вы видите перед собой репродукции картин, на которых изображена морская стихия.

Присмотритесь к ним и подберите слова – определения, которые могут охарактеризовать море, изображённое на представленных картинах.

Подскажите, какого цвета нарисовал художник поверхность моря?

Есть у моря свои законы.

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло- синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом!

(Г. Поженян)

Да, море бывает разное. Иногда люди говорят о цвете морской волны.

- А теперь, давайте нарисует морских обитателей. Подумайте, какой цвет вы выберите для раскраски моря и морских обитателей? (Голубой, зеленовато-голубой, синий, сиреневый, темно-зеленый, розовый). Подумайте, кого из морских обитателей вы нарисуйте? А теперь самое время приступить к работе.

Индивидуальная работа:

Поощрялась самостоятельность в подборе красок.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся на свои места)

Анализ детских работ:

По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.

3 задание

Воспитатель: С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины под этой поверхностью было неведомо. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей?

– На чём же мы отправимся в путешествие?

А чтобы это узнать, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»

Дети складывают картинку батискафа.

– Что это?

Воспитатель: Да, это БАТИСКАФ – стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. И что же мы там увидим? Очень много интересного! Попробуем и мы мысленно совершить такое же погружение на батискафе в глубины моря.

Удобно рассаживаемся на ковре, плотно закрываем дверь у нашего батискафа и отправляемся в путешествие на морское дно.

Звучит музыка (шум моря)

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)

• Какое снаряжение?

РЕБЁНОК:

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади — два баллона,

В баллонах — кислород,

И, как - будто рыбка,

Он в воде плывёт. (автор загадки неизвестен)

Подходим к панно.

Воспитатель: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

• Что вы слышите?

Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

• Кого мы видим? (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по – разному.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Воспитатель: Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.

(На «машине времени» дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в осеннее королевство» в старшей группе Тема: "Путешествие в осеннее королевство". Цель: Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Итоговое комплексное занятие по познавательному развитию в младшей группе Задачи. 1. Учить различать взрослых животных и их детенышей. 2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом. 3. Развивать.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Восп. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, как вы.

Конспект НОД по художественному творчеству и развитию ЭМП на тему «Колобок» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу» Цель: развивать познавательные интересы детей. Задачи. Обучающие: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить называть.

Занятие по художественному творчеству «Цветущий луг» в старшей группе Программное содержание Закреплять умение изображать картину природы, передовая ее характерные особенности. Учить располагать изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Морское путешествие»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 00:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД