Галина Филоненко
Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства. Материал: Плоскостные изображения -(солнце, радуга, тучи, поляна с травой, деревья, зонт, большой игрушечный заяц, 2-а альбомных листа с изображением желтого круга, 2 блюдца, гуашь желтого цвета,влажная тряпочка для вытирания рук, после рисования. Ход занятия : (под веселую музыку, входят дети в зал, а у воспитателя в руках - заяц) - Здравствуйте, ребята! Вы встали рано утром, как и зайчик; умылись, позавтракали и стали думать, куда же вам пойти гулять. - А пойдем гулять сегодня, в лес. Побегаем по зеленой травке, на солнышке погреемся. - Ну что, готовы? Тогда пошли за мной, друг за другом. (под музыку ребята шагают друг за другом) Вос. -ль: Вот мы и в лесу! Давайте послушаем пение птиц (диск с голосами птиц) -Посмотрите вокруг сколько деревьев, и какие они высокие. -Листья на деревьях, какого цвета? Дети: зеленые. Вос. -ль: А трава, какого цвета? Дети: зеленая. Вос. -ль: А небо, какого цвета? Дети: голубое, синее. Вос. -ль: Когда мы с вами собирались в лес, то прошел дождик. - Посмотрите на небо! (на стене появилась, радуга) - Что вы видите?Что за цветные, полосы? Дети: радуга Вос. -ль: Правильно, это радуга-дуга! расцвела над лесом! - Ах, ты радуга-дуга, Ты высока и туга! Не дай дождичка, Дай нам ведрышко. Чтобы деткам погулять - Нужно, солнышко - позвать! (воспитатель обращается к детям) - Ребята, давайте позовем солнышко! Скажем все вместе " Солнышко - колоколнышко" (поднять на вереочке Солнце вверх) - Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй, солнышко (хором) Вос. -ль: (просит ребят сделать круг, для не небольшой разминки. Под тихую, спокойную музыку) " Солнышко" Солнышко-солнышко В небе свети (на носки и руки поднять вверх) Яркие лучики К нам протяни (вытянуть в перед руки, ладонями вверх) Руки мы вложим В ладони твои (руки на пояс) Нас покружи Оторви от земли (кружатся на месте) Вместе с тобой Мы пойдем на лужок (идут друг за другом шагом) Там мы все, встанем Обратно в кружок (делают круг и берутся за руки) Хлопают, радостно Наши ладошки (хлопают в ладоши на месте) Быстро шагают, Резвые ножки! (шагают по залу, друг за другом) Вос. -ль:- Молодцы! Посмотрите ребята, на зайку (подходит к нему) - Да он, спит! Давайте, его разбудим! (исполняется хороводная песня " Мы в лесок ходили", вместе с музыкальным руководителем) Вос. -ль:-Вот и зайка наш проснулся! (держит в руках зайку и подносит его к своему уху) - Ребята, а вы знаете, что наш зайчик, очень любит цветы, похожие на солнышко. -А вы знаете, как они называются? Дети: одуванчики Вос. -ль:-Да, одуванчики! Но на нашей поляне, нет одуванчиков. Давайте порадуем зайку, и нарисуем ему много- одуванчиков. (воспитатель сажает зайку на стул) - Садись зайка на стульчик. А вы ребята, подойдите к столам. -Скажите мне,вот у одуванчика лепестки, как лучики у солнышка. -А какого цвета, солнечные лучики? Дети: желтого цвета! Вос. -ль: Правильно, желтого цвета! Вот у нас на столе, лежат листы с желтыми кругами, и на нужно будет нарисовать лепестки одуванчикам "пальцем" - Вот посмотрите,как я буду это делать (показывает технику рисования лепестка, пальцем; по окончании вытирает палец о влажную тряпочку) -Много лепестков у одуванчиков! -А теперь вы! Рисуем аккуратно (рисуют по 6 человек, за столом., по окончании вытирают пальцы о влажную тряпочку) Вос. -ль:(что вы, рисовали) Дети: Одуванчики Вос. -ль:-Посмотрите, сколько много одуванчиков (листы положить на середину ковра, с изображением-одуванчиков)-Распустились на поляне одуванчики, значит весна пришла. Но скоро одуванчиков будут много-много (обращает внимание на зайку) - Посмотрите на нашего зайчика!Какой он стал веселый. Радуется такой, красивой поляной. -Ребята, давайте представим с вами, что мы- одуванчики. (просит ребят разбежаться по всему ковру) Песня " Цветки" (по окончании песни, проводится игровое упражнение - тренинг " Цветы") Вос. -ль и дети: (проводят вместе) Наши желтые цветки раскрывают лепестки (руки вверх с раскрытыми пальцами) Ветерок чуть, дышит. Лепестки, колышет (шевелят пальцами) Наши желтые цветки, закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак) Головой качают и тихо, засыпают! (поднимают и опускают кулачки) (в это время, солнце опустить, и поднять- тучку) Вос. -ль: Ребята, а почему одуванчики, заснули? Дети: солнышко спряталось за тучку. Вос. -ль:-Да, на небе появились тучи и солнышко спряталось, значит скоро пойдет дождик. - А где можно спрятаться от дождя? Дети: под зонтом! Вос. -ль:-Правильно, под зонтом! А давайте, поиграем в игру " Солнышко и дождик" (игра проводится под веселую и грустную музыку) -Солнышко солнышко Выгляни скорей! Будет детям-веселей! (звучит веселая музыка и дети выполняют разные движения) -Тучка солнышко закрыла Землю дождиком, умыла! (под грустную музыку, дети бегут под зонт) -Дождик, дождик! Полно, лить! Малых детушек, мочить! (дети выбегают из под зонта) Вос. -ль: Какие вы молодцы и внимательные! Никого дождик не промочил? Дети: нет Вос. -ль:-Ребята, дождик закончился. Давайте, позовем солнышко (воспитатель и дети, зовут солнышко) Солнышко - солнышко Выйди из-за, тучи (появляется на стене - солнце) Вос. -ль: Солнце светит веселей - Выходи гулять скорей! - Ребята, погода стала солнечная и нам пора возвращаться в детский сад. А в детском саду, нас ждет с вами " Веселая карусель" - Ну-ка, встали, друг за другом и веселым шагом, пошли. (под веселую музыку шагают) - Вот мы и пришли в детский сад. И карусель нас ждет. (просит ребят, взять в руку по одной цветной ленточке, и под веселую музыку со словами, пошли по кругу) Игра " Карусель" Ели, ели, ели, ели Завертелись карусели, А потом, потом, потом - Все бегом,бегом,бегом. Тише, тише! Не спешите Карусель остановите! Раз,два,раз,два! Вот и кончилась игра! (воспитатель благодарит ребят за чудесную прогулку в лес.) -Наше занятие закончилось.