Валентина Кузнецова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Углублять знания детей о Российской армии. Закреплять представление детей о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
4. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
5. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
7. Закреплять умение детей играть в дидактические игры.
Ход занятия
Организационный момент: Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берёт конверт.
Воспитатель: Ребята, сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: 422523, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Бело Безводное, ул Юбилейная, дом 3, Детский сад «29 «Елочка». Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.
(открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, в конверте лежит письмо. Я прочту письмо, «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества, мы прислали вам фотографии. (показывает картины с изображением солдат разных родов войск, хотим чтобы вы узнали о службе солдат в армии.)
Д/ И «Кто служит в армии?»
( воспитатель: предлагает детям пройти к магнитной доске)
Воспитатель: В ракетных войсках служат ракетчики.
( воспитатель: вывешивает картинку с изображением ракетчика)
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки, морская пехота)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Д/и «Кто замаскировался?»
Воспитатель: : каким должен быть солдат? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)
Воспитатель: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
( Воспитатель: закрывает одну из картинок)
- Раз, два, три повернись.
Воспитатель: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)
(игра проводится 4-5 раз)
Д/и «Кто чем управляет?»
( Воспитатель: предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?
( Воспитатель: каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)
Воспитатель: - Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
Ребенок:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
Ребенок:
Везде, как будто вездеход
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочный защищен броней
И сможет встретить бой!
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан, Кто ему помогает? (моряк)
Ребенок:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Д/и «Управляем танком»
Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(предлагает детям подойти к игрушке, передвигает танк со словами)
Воспитатель: - Танк поехал по дороге.
- Танк подъехал к мосту.
- Танк заехал на мост.
- Танк съехал с моста.
- Танк объехал мост.
- Танк отъехал от моста.
(аналогично каждый ребёнок передвигает танк со словами)
Д/и «Сосчитай»
Воспитатель: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага. (предлагает детям пройти по «кочкам»)
- Идите друг за другом, не торопитесь.
(дети передвигаются по «кочкам»)
Воспитатель: возьмите бинокли и рассмотрите окрестность. (дети имитируют действия).
Воспитатель: - Володя, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три
( аналогично воспитатель: спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)
Д/и «Шифровальщики»
Воспитатель: Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать. (предлагает детям сесть за столы. На столах на каждого ребёнка схемы слов.)
Воспитатель: Глеб, расшифруй шифровку. (СА ОЛЕТ)
(аналогично каждый ребёнок вставляет в слова пропущенные буквы)
- ТАНК, ЛОДКА, РАКЕТА, ВИНТОВКА, ПОГРАНИЧНИК, МОРЯК, КАПИТАН, СОЛДАТ, ПЕХОТА, СОБАКА, МАШИНА, РОДИНА.
Д/И «Чего не хватает»
Воспитатель: Мы сейчас дорисуем не хватающие детали к военной технике. ( У каждого ребенка на столе лежат рисунки техники с не достающими деталями: крыло, колеса, артиллерийский ствол….)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки.
Что нового вы узнали о службе солдат в армии.
Предполагаемые ответы детей:
- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.
- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.
Ребенок:
Нам лет пока не много
Но время то идет.
Защитник и мужчина
В нас в мальчиках растет.