МААМ-картинки

Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля

Елена Наук
Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по чтению художественной литературы и нетрадиционной техники рисования в средней группе «По следам осени»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с новым произведением. Развивать умение внимательно слушать.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Комплексное занятие по чтению произведения „Как начинается осень“ (В, Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля» размещена в разделах

3. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

4. Развивать познавательную активность, творчество, развивать мелкую моторику рук и пальцев, познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Вырезанный из цветной бумаги желтый кленовый листочек, презентация к рассказу «Как начинается Осень» В. Сухомлинский, две дорожки разной длины, мягкие игрушки белочка и ежик, яблоки по количеству детей.

Раздаточный материал: Силуэт мешка по количеству детей, в розетках коричневая гуашь, печать из картофеля разрезанная пополам по количеству детей.

Ход занятия:

Входит осень с букетом из осенних листьев под музыку кружась.

Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы детей). А я хочу проверить знаете ли вы приметы осени.

Д/и «Волшебный листок» - дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени). Осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают; день становится короче; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы, одевают теплую одежду; птицы улетают на юг

Какие вы молодцы, хорошо меня знаете! А я вам приготовила подарок, садитесь и послушайте рассказ о том, как начинается осень (дети садятся на ковер врассыпную).

Чтение и обсуждение литературного произведения - «Как начинается Осень» В. Сухомлинский (под сопровождение слайдов и пение птиц)

Осень - это дочь Деда Мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.

Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.

Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.

Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.

А дятлы радуются, встретившись с Осенью : громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.

Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

- Понравился вам рассказ? (несколько ответов детей).

- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?

- Почему птички боятся осени? Куда они собираются в это время года?

Какой интересный рассказ сочинил писатель, а мы с вами тоже знаем стихи про осень, кто хочет рассказать? (дети читают стихи)

Физкультминутка под песенку «Листики дубовые»

- Я же пришла к вам не одна, со мной мои знакомые зверюшки, вы их не видели? Давайте их вместе поищем?

Д/и «Найди белочку и ежика»

- Вот же они? Смотрите, а к ним ведет дорожка, из чего она? (ответы детей) правильно, какие вы молодцы! Какие дорожки? (ответы детей) А как вы думаете ее можно измерить? Шагами…Аня измеряет дорожку к Белочке, а Паша измеряет к Ежику… Сколько шагов? Значит, какие дорожки по длине? (ответы) Молодцы!

дети проходят по дорожке с орехами и грибами и называют знакомые грибы и орехи.

Вот и мои друзья! Здравствуйте Белочка и Ежик, вы еще не приготовились к зиме? (белочка качает головой).

-Ребята, а я знаю, как помочь белочке, мы запасы на зиму нарисуем?

- Смотрите, что у меня есть, я же осень, а осенью время собирать урожай, что это? Мешочки…. Чем белочка питается? Орешками! Давайте нарисуем орешки в мешочке и подарим белочке, чтобы она смогла перезимовать и не грустила!

А чем же мы будем рисовать, кисточек то нет? (дети предлагают, чем можно нарисовать, проявляют инициативу и фантазию).

А это еще что? Картошка! Хотите попробовать порисовать картошкой, смотрите, как я буду это делать!

- Какого цвета орехи? Коричневые, правильно, я беру картошку и опускаю в коричневую краску, аккуратно, чтобы не запачкаться и не набрызгать, потом прижимаю картошку к нашему мешочку, получился орешек грецкий… какой формы? Круглой… а теперь беру другую картофелину, и также опускаю в коричневую (желтую, как арахис) и прижимаю к мешочку, получился другой орешек, какой формы…овальной…. Давайте наполним полный мешок…

Какие вы молодцы, не оставили белочку без припасов! А ежик приготовил вам подарочек, давайте потрогаем и отгадаем что же в его мешочке лежит? (дети трогают и угадывают на ощупь). Ежик угощает детей яблоками и предупреждает, что они не вымыты. Что нужно сказать за подарок от Ежика? Спасибо!

Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с Белочкой и Ежиком, пусть они готовятся к зиме лучше? А мы пойдем мыть яблоки и пробовать их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Мастер-класс «Оттиск печатками из картофеля»Мастер-класс «Оттиск печатками из картофеля» Мастер-класс предназначен для детей 4-5 лет. Назначение: Для выставки детских работ на летнюю тематику. Цель: Изучить технику оттисков из.

Мастер класс по рисованию «штампами» «Букет желтых тюльпанов» ко Дню картофеля на МAAMМастер класс по рисованию «штампами» «Букет желтых тюльпанов» ко Дню картофеля на МAAM Представляю мастер класс по нетрадиционному рисованию "Букет желтых тюльпанов". Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей» НОД: рисование штампами из картофеля «Муравей». Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля
Опубликовано: 3 октября 2021 в 07:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наук (УИ 495151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД