Густокашина Светлана
Комплексное занятие по обучению грамоте и РЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука. Проведение графических линий в рабочей строке.
Материал: Д. : фишки красного, синего, зелёного цветов, 4-х звуковая схема;
Р. : 4-х звуковые схемы, фишки, тетрадки, карандаши.
Ход занятия:
1 часть: - Звуковой анализ слова «ШУБА».
Воспитатель сообщает «секрет» про звук «Ш» - он всегда твёрдый согласный звук и не имеет мягкой пары.
- Чтение стиха, в котором «заблудился» звук:
Публикация «Комплексное занятие по обучению грамоте и РЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
(Коне)
- Работа в «Рабочей тетради».
- Физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье долго, долго отдыхал.
2 часть:
Программное содержание : Овладение детьми действиями построения моделей типа логического типа логического дерева, используемых для сравнения чисел с заданным числом.
Материал: схема в виде логического древа со знаком …< 5, цифры.
Ход занятия:
- Воспитатель рассказывает детям историю, как числа гуляли в «математическом лесу» сначала все вместе, а затем подошли к развилке и оказалось, что дальше всем вместе идти нельзя: на одной из дорожек висит знак «…< 5». Значит сюда могут подойти только числа, меньшие семи. Детям предлагается разложить цифры в концах дорожек в соответствии со знаком, ответить, какие это числа, какие числа могут пойти по другой дорожке, какой для них нужен знак?
- Итог занятия.