Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»

Вера Гришкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»

«Знакомство с грибами»

Техника: лепка.

Программные задачи:

- Познакомить детей с грибами;

- Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать добрые дела.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Словарная работа: расширить словарный запас- «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

Материалы: пластилин коричневого и белого цвета; доски для лепки; стеки; муляжи грибов; корзинка; сюжетные картины.

Методический приё м: беседа – диалог;

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит лесная зверушка- Белочка (ребенок с подготовительной группы).

Практическая часть: использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются, раздается стук в дверь).

Воспитатель: А вот еще кто-то стучится. Кто к нам пожаловал?

В группу входит Белочка, которая плачет.

Воспитатель: Ребята посмотрите Белочка плачет. Что случилось Белочка?

Белочка: У меня живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.

Воспитатель: Если заболел живот, значит, ты Белочка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные - это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята. А как вы думаете, где растут грибы? (ответы детей). Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что ребята мы с собой возьмем в лес?

Дети: Корзинку.

Воспитатель: Правильно.

(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Дети выполняют движения соответственно тексту).

Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. Приседают («срывают грибок»)

Лисичка бежала, Легкий бег, в конце

Лисички собирала. Срывают воображаемый гриб.

Скакали зайчатки, Прыгали на обеих ногах, в

Искали опятки. Конце останавливаются и

Оглядываются по сторонам.

Медведь проходил - Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил Стопы, в конце топают ногой.

Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.

А вокруг - так интересно Подтягивают - руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок, Дети приседают.

Мы присядем на пенек.

Беседа о грибах.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на стульчики, воспитатель начинает свой рассказ).

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожая на ствол березы. А шляпка у него красно-коричневая. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него:

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж (изображение) подосиновика).

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета. Послушайте загадку про него:

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Отгадайте же скорее

Это же лисички (Лисички).

(Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) лисичек).

Воспитатель: А этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор:

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садиться сюда. (Мухомор)

Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) мухомора).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Белочке собрать грибы на зиму (дети проходят на свои места, подготовленные к занятию).

Сегодня ребята, мы будем с вами лепить грибочки для Белочки.

Давайте, ребята разогреем наши пальчики, чтобы работать нам был легко и весело.

Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно разжимают сжатые в кулак пальцы,

Пошли пальцы в лес гулять. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Этот пальчик гриб нашел, Поочередно разжимают

Этот пальчик чистить стал, сжатые в кулак пальцы.

Этот резал, этот ел, Большой палец отогнут,

Ну а этот все глядел. Остальные сжаты в кулак.

Выполнение работы:

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, а теперь ребята давайте с вами начнем делать наши грибочки. Сначала ребята мы будем делать с вами шляпку у гриба, для этого берем коричневый пластилин.

Шляпка гриба :

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на картонной основе нарисован гриб, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

«Шляпку» сделаем легко, наши ручки могут всё!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем делать ножку у нашего грибочка. Для этого берем белый пластилин.

Ножка гриба :

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас (во время работы реализую индивидуальный подход, т. е. подхожу к каждому ребенку и помогаю, если у кого то что-то не получается объясняю ход работы).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот грибочки у нас готовы. И мы с удовольствием подарим их нашей гостье Белочке (дети дарят корзинку с грибочками Белочке, но обязательно ребята, подскажем Белочке как правильно собирать грибы. А вы ребята запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный и опасный гриб? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети попрощаемся с Белочкой (Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками).

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем, Возвращаемся домой

Мы с корзинкою большой.

Публикации по теме:

«Дети делают зарядку» (пластилинография)«Дети делают зарядку» (пластилинография) В рамках тематической недели «Неделя здоровья» организовала с детьми образовательную деятельность ХТ Лепка «Дети делают зарядку» (пластилинография).

Конспект занятия по лепке в средней группе «Енот — подарок для Хрюши» Конспект занятия по лепке в средней группе «Енот – подарок для Хрюши» Программные задачи: 1. Закрепить представления детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД