Вера Гришкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с грибами»
Техника: лепка.
Программные задачи:
- Познакомить детей с грибами;
- Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) „Знакомство с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать добрые дела.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Словарная работа: расширить словарный запас- «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».
Материалы: пластилин коричневого и белого цвета; доски для лепки; стеки; муляжи грибов; корзинка; сюжетные картины.
Методический приё м: беседа – диалог;
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит лесная зверушка- Белочка (ребенок с подготовительной группы).
Практическая часть: использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре.
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются, раздается стук в дверь).
Воспитатель: А вот еще кто-то стучится. Кто к нам пожаловал?
В группу входит Белочка, которая плачет.
Воспитатель: Ребята посмотрите Белочка плачет. Что случилось Белочка?
Белочка: У меня живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Воспитатель: Если заболел живот, значит, ты Белочка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные - это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята. А как вы думаете, где растут грибы? (ответы детей). Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что ребята мы с собой возьмем в лес?
Дети: Корзинку.
Воспитатель: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Дети выполняют движения соответственно тексту).
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. Приседают («срывают грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце
Лисички собирала. Срывают воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгали на обеих ногах, в
Искали опятки. Конце останавливаются и
Оглядываются по сторонам.
Медведь проходил - Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил Стопы, в конце топают ногой.
Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.
А вокруг - так интересно Подтягивают - руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок, Дети приседают.
Мы присядем на пенек.
Беседа о грибах.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на стульчики, воспитатель начинает свой рассказ).
Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожая на ствол березы. А шляпка у него красно-коричневая. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него:
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж (изображение) подосиновика).
Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета. Послушайте загадку про него:
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте же скорее
Это же лисички (Лисички).
(Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) лисичек).
Воспитатель: А этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор:
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садиться сюда. (Мухомор)
Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) мухомора).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Белочке собрать грибы на зиму (дети проходят на свои места, подготовленные к занятию).
Сегодня ребята, мы будем с вами лепить грибочки для Белочки.
Давайте, ребята разогреем наши пальчики, чтобы работать нам был легко и весело.
Физкультурная минутка.
Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальцы по грибы».
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно разжимают сжатые в кулак пальцы,
Пошли пальцы в лес гулять. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Этот пальчик гриб нашел, Поочередно разжимают
Этот пальчик чистить стал, сжатые в кулак пальцы.
Этот резал, этот ел, Большой палец отогнут,
Ну а этот все глядел. Остальные сжаты в кулак.
Выполнение работы:
Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, а теперь ребята давайте с вами начнем делать наши грибочки. Сначала ребята мы будем делать с вами шляпку у гриба, для этого берем коричневый пластилин.
Шляпка гриба :
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на картонной основе нарисован гриб, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
«Шляпку» сделаем легко, наши ручки могут всё!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем делать ножку у нашего грибочка. Для этого берем белый пластилин.
Ножка гриба :
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас (во время работы реализую индивидуальный подход, т. е. подхожу к каждому ребенку и помогаю, если у кого то что-то не получается объясняю ход работы).
Итог занятия:
Воспитатель: Вот грибочки у нас готовы. И мы с удовольствием подарим их нашей гостье Белочке (дети дарят корзинку с грибочками Белочке, но обязательно ребята, подскажем Белочке как правильно собирать грибы. А вы ребята запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).
Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный и опасный гриб? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети попрощаемся с Белочкой (Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками).
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем, Возвращаемся домой
Мы с корзинкою большой.