Приложение МААМ

Комплексное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»

Альфия Быкова
Комплексное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: рассказать о дне 22 марта дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пер- натых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; раз- вивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие по окружающему миру в подготовительной группе „Птицы прилетели — весну принесли“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти; листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал»); плакат с изображением клювов и лап разных птиц.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта день сравнялся с но- чью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием зиме больше не быть. Все шире раз- даются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки. Зима кончается, весне почин.

. Беседа на тему «Птицы прилетели весну принесли».

Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фи- гурки птиц «жаворонков» певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Маль- чишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну. Зима надоела, Весь хлеб поела.

- Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанны- ми ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое коровье,

Второе овечье,

Третье человечье.

- Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» особые песни с хороводами и иг- рами:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

- Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец на прогалину.

Увидал скворца знай: весна у крыльца.

Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете - отзовётся вам птица своим голосом. (После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов.)

Гнездо своё он в поле вьет.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Где тянутся растения.

Чужие песни петь умеет,

Его и песни и полёт

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

Вошли в стихотворение. (Жаворонок.)

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.)

Кто в беретке ярко-красной.

В чёрной курагични затласной

На меня он не

Всё стучит стучат, стоит Даниел.)

А теперь, собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра «Селезень утку догоняет»,

Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка, «Селетень» выходит за круг. Его задача - поймать «уточку». Задача «утки» убежать, Задача стоящих в кругу шать «селезню» догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и иг ра начинается заново. Во время игры дети поют: поме-

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял. утица, домой,

Лети, Лети, серая, домой: У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня.

- А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички. Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик-самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май - сколько хочешь гуляй.

Весна-красна в гости пришла.

Курли, курли, курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр-вьюрок, кривлён носок,

Кривлён носок, общипан бок.

Здравствуйте, птицы!

3. Рисование «Удивительный мир птиц».

Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье нье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается.

Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин. Рассмотрите плакат с изображением клювов (см. рис, на с. 300). Клюв (а) - это клюв дятла,

которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клпон (6) клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (2) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд) Перья могут быть длинными и, на голове и прекрасные веера на, могут грудку пышным или делать лапки. И все эти перья у любой птички. Даже у черной галки можно заметить несколько оттен ков, а что тогда о или? Наша птица на рисунке должна быть крупной и красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке. быть в полете или готовиться к нему) Надо, что птица не в пустом пространстве.

4. Итог занятия : Рассмотрим давайте все рисунки, составим пано.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAMМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAM Доброго времени суток, коллеги! Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! В марте месяце с первой оттепелью в наши края.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками «Птицы прилетели и весну нам принесли!» Цель: Развитие творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова (УИ 2203056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД