Получи документы

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы

Степура Екатерина
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК».

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу». С детьми подготовительной группы.

Подготовила воспитатель :

Подготовительной группы№8

МБДОУ детского сада №9

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „Экскурсия по любимому городу“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

«Аистёнок» Степура Е. А.

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивающие :

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Долгопрудный».

Методы и приё мы: игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение. рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области:

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М,Пляцковский «Стоп машина!», С,Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

-продуктивная деятельность: рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход организационной образовательной деятельности.

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города.

1 ребё нок: О нашем городе родном

Мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

2 ребё нок: Город славный! Город чудный!

Это город Долгопрудный!

Здесь живу с моей семьёй

И любуюсь я тобой!

3 ребё нок: Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Входит кукла Саша – Здравствуйте, я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмёте меня с собой на экскурсию?

Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.

Саша – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.

Воспитатель – Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель – А сейчас запомни Саша – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Блиц – ответы детей.

1. А если ты идёшь по дороге пешком, то ты пешеход.

2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары и разделительные полосы.

Воспитатель - Ты всё запомнила Саша?

Саша – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель – Вот по ней мы и пойдём, начинаем наш путь. (показ слайда).

В это время Кукла Саша пытается перейти дорогу.

Дети.

- Ты куда, Саша? Стой!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Ребёнок –Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам,

обозначаются специальными знаками (показ слайда).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с ним вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель – Молодцы ребята. Всё правильно объяснили кукле Саше.

(Выходит милиционер)

Милиционер – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить. Что светофоры бывают транспортными и пешеходными. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зелёный – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает. (Показывает пешеходный светофор).

Как вы думаете, что может случиться если светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Милиционер – Молодцы ребята правильно ответили. Теперь мне нужно идти дальше регулировать движение на дороге.

Воспитатель: Вот мы перешли дорогу сворачиваем направо и видим Центральную библиотеку. Показ слайда). Ребята, а что такое библиотека? (Ответы детей). – Молодцы правильно, библиотека – это место где хранятся книги и каждый желающий может взять книгу, почитать её и вовремя вернуть.

Ребята, а ещё недалеко от нашего детского сада находится Художественно – исторический музей. (Показ слайда). Там проходят экскурсии на разные темы, если вы помните мы с вами ходили на несколько из них.

Воспитатель – Продолжим нашу экскурсию. Для этого вам нажно отгадать загадку.

Что за чудо это дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)

(Показ слайда автобусная остановка)

Воспитатель:

Ну, что поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даём руль).

А пока едем поговорим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим пассажирам, не кричать.

- Если есть свободное место, сесть или посадить маму сесть к ней на колени.

- Если нет свободного места. Нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон. Высовывать руки или какие-нибудь предметы.

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться (авария).

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Пропустите, можно я пройду к выходу).

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам).

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно).

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Воспитатель: Вот мы приехали к Физкультурно – оздоровительному комплексу «Салют». (Показ слайда) Чем здесь занимаются люди и дети? (Ответ детей). Правильно занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем разминку, встаём со своих мест.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движение рук в стороны, вверх, в стороны вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки вперёд перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите. (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Дети, пока мы делали разминку у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам ехать дальше мы должны их собрать.

Игра «Собери знак».

Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка).

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием теперь мы можем ехать дальше, занимаем свои места. – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение» :

1. Не только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движение, опасно – огонёк зажёгся (красный).

3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «Переход», шагай смело (пешеход).

Воспитатель: И ещё одна остановка смотрите – это Дворец культуры «Вперёд». (Показ слайда «ДК Вперёд»). Кто из вас там был? 9ответы детей). Правильно там мы можем посмотреть концерт или представление. На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зелё ном даже детям:

Все вместе: Раз-ре=ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вот мы приехали в детский сад. (Показ слайда). Саша, тебе понравилось с нами путешествовать по нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на улице, особенно на её проезжей части.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Трагедия в Беслане. 14 лет спустя» Трагедия в Беслане. !4 лет спустя. " 1 Воспитатель: Нарядны дети, их отцы и мамы, Цветы, улыбки и сиянье глаз. Ничто не предвещало страшной.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Угощение любимому зайке» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь детей (закрепить название знакомых животных). -закрепить умение детей описывать.

Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку» Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку». Воспитатели: Ногаева Л. К. Гутнова Л. А. Цель: познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД