Степура Екатерина
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК».
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу». С детьми подготовительной группы.
Подготовила воспитатель :
Подготовительной группы№8
МБДОУ детского сада №9
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „Экскурсия по любимому городу“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
«Аистёнок» Степура Е. А.
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивающие :
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию : дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Долгопрудный».
Методы и приё мы: игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение. рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Образовательные области:
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М,Пляцковский «Стоп машина!», С,Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
-продуктивная деятельность: рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
Ход организационной образовательной деятельности.
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города.
1 ребё нок: О нашем городе родном
Мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
2 ребё нок: Город славный! Город чудный!
Это город Долгопрудный!
Здесь живу с моей семьёй
И любуюсь я тобой!
3 ребё нок: Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Входит кукла Саша – Здравствуйте, я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмёте меня с собой на экскурсию?
Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.
Саша – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.
Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.
Воспитатель – Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
Воспитатель – А сейчас запомни Саша – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Блиц – ответы детей.
1. А если ты идёшь по дороге пешком, то ты пешеход.
2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары и разделительные полосы.
Воспитатель - Ты всё запомнила Саша?
Саша – Нет ничего проще. Смелее в путь.
Воспитатель – Вот по ней мы и пойдём, начинаем наш путь. (показ слайда).
В это время Кукла Саша пытается перейти дорогу.
Дети.
- Ты куда, Саша? Стой!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Ребёнок –Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам,
обозначаются специальными знаками (показ слайда).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с ним вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
Воспитатель – Молодцы ребята. Всё правильно объяснили кукле Саше.
(Выходит милиционер)
Милиционер – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить. Что светофоры бывают транспортными и пешеходными. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зелёный – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает. (Показывает пешеходный светофор).
Как вы думаете, что может случиться если светофор сломается?
Дети – Авария, люди могут попасть под машину.
Милиционер – Молодцы ребята правильно ответили. Теперь мне нужно идти дальше регулировать движение на дороге.
Воспитатель: Вот мы перешли дорогу сворачиваем направо и видим Центральную библиотеку. Показ слайда). Ребята, а что такое библиотека? (Ответы детей). – Молодцы правильно, библиотека – это место где хранятся книги и каждый желающий может взять книгу, почитать её и вовремя вернуть.
Ребята, а ещё недалеко от нашего детского сада находится Художественно – исторический музей. (Показ слайда). Там проходят экскурсии на разные темы, если вы помните мы с вами ходили на несколько из них.
Воспитатель – Продолжим нашу экскурсию. Для этого вам нажно отгадать загадку.
Что за чудо это дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)
(Показ слайда автобусная остановка)
Воспитатель:
Ну, что поехали!
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даём руль).
А пока едем поговорим о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим пассажирам, не кричать.
- Если есть свободное место, сесть или посадить маму сесть к ней на колени.
- Если нет свободного места. Нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон. Высовывать руки или какие-нибудь предметы.
- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться (авария).
- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Пропустите, можно я пройду к выходу).
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам).
А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно).
Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!
Воспитатель: Вот мы приехали к Физкультурно – оздоровительному комплексу «Салют». (Показ слайда) Чем здесь занимаются люди и дети? (Ответ детей). Правильно занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем разминку, встаём со своих мест.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движение рук в стороны, вверх, в стороны вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки вперёд перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите. (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Дети, пока мы делали разминку у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам ехать дальше мы должны их собрать.
Игра «Собери знак».
Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка).
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием теперь мы можем ехать дальше, занимаем свои места. – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение» :
1. Не только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
2. Нет движение, опасно – огонёк зажёгся (красный).
3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
4. Там где надпись «Переход», шагай смело (пешеход).
Воспитатель: И ещё одна остановка смотрите – это Дворец культуры «Вперёд». (Показ слайда «ДК Вперёд»). Кто из вас там был? 9ответы детей). Правильно там мы можем посмотреть концерт или представление. На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зелё ном даже детям:
Все вместе: Раз-ре=ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Вот мы приехали в детский сад. (Показ слайда). Саша, тебе понравилось с нами путешествовать по нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на улице, особенно на её проезжей части.