Получи документы

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы

Степура Екатерина
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК».

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу». С детьми подготовительной группы.

Подготовила воспитатель :

Подготовительной группы№8

МБДОУ детского сада №9

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „Экскурсия по любимому городу“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

«Аистёнок» Степура Е. А.

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивающие :

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Долгопрудный».

Методы и приё мы: игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение. рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области:

«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М,Пляцковский «Стоп машина!», С,Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

-продуктивная деятельность: рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход организационной образовательной деятельности.

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города.

1 ребё нок: О нашем городе родном

Мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

2 ребё нок: Город славный! Город чудный!

Это город Долгопрудный!

Здесь живу с моей семьёй

И любуюсь я тобой!

3 ребё нок: Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Входит кукла Саша – Здравствуйте, я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмёте меня с собой на экскурсию?

Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.

Саша – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.

Воспитатель – Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель – А сейчас запомни Саша – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Блиц – ответы детей.

1. А если ты идёшь по дороге пешком, то ты пешеход.

2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары и разделительные полосы.

Воспитатель - Ты всё запомнила Саша?

Саша – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель – Вот по ней мы и пойдём, начинаем наш путь. (показ слайда).

В это время Кукла Саша пытается перейти дорогу.

Дети.

- Ты куда, Саша? Стой!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Ребёнок –Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам,

обозначаются специальными знаками (показ слайда).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с ним вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель – Молодцы ребята. Всё правильно объяснили кукле Саше.

(Выходит милиционер)

Милиционер – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить. Что светофоры бывают транспортными и пешеходными. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зелёный – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает. (Показывает пешеходный светофор).

Как вы думаете, что может случиться если светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Милиционер – Молодцы ребята правильно ответили. Теперь мне нужно идти дальше регулировать движение на дороге.

Воспитатель: Вот мы перешли дорогу сворачиваем направо и видим Центральную библиотеку. Показ слайда). Ребята, а что такое библиотека? (Ответы детей). – Молодцы правильно, библиотека – это место где хранятся книги и каждый желающий может взять книгу, почитать её и вовремя вернуть.

Ребята, а ещё недалеко от нашего детского сада находится Художественно – исторический музей. (Показ слайда). Там проходят экскурсии на разные темы, если вы помните мы с вами ходили на несколько из них.

Воспитатель – Продолжим нашу экскурсию. Для этого вам нажно отгадать загадку.

Что за чудо это дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)

(Показ слайда автобусная остановка)

Воспитатель:

Ну, что поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даём руль).

А пока едем поговорим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим пассажирам, не кричать.

- Если есть свободное место, сесть или посадить маму сесть к ней на колени.

- Если нет свободного места. Нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон. Высовывать руки или какие-нибудь предметы.

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться (авария).

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Пропустите, можно я пройду к выходу).

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам).

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно).

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Воспитатель: Вот мы приехали к Физкультурно – оздоровительному комплексу «Салют». (Показ слайда) Чем здесь занимаются люди и дети? (Ответ детей). Правильно занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем разминку, встаём со своих мест.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движение рук в стороны, вверх, в стороны вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки вперёд перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите. (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Дети, пока мы делали разминку у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам ехать дальше мы должны их собрать.

Игра «Собери знак».

Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка).

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием теперь мы можем ехать дальше, занимаем свои места. – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение» :

1. Не только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движение, опасно – огонёк зажёгся (красный).

3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «Переход», шагай смело (пешеход).

Воспитатель: И ещё одна остановка смотрите – это Дворец культуры «Вперёд». (Показ слайда «ДК Вперёд»). Кто из вас там был? 9ответы детей). Правильно там мы можем посмотреть концерт или представление. На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зелё ном даже детям:

Все вместе: Раз-ре=ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вот мы приехали в детский сад. (Показ слайда). Саша, тебе понравилось с нами путешествовать по нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на улице, особенно на её проезжей части.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Трагедия в Беслане. 14 лет спустя» Трагедия в Беслане. !4 лет спустя. " 1 Воспитатель: Нарядны дети, их отцы и мамы, Цветы, улыбки и сиянье глаз. Ничто не предвещало страшной.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Угощение любимому зайке» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь детей (закрепить название знакомых животных). -закрепить умение детей описывать.

Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку» Занятие с детьми подготовительной группы «Экскурсия в библиотеку». Воспитатели: Ногаева Л. К. Гутнова Л. А. Цель: познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Степура Екатерина (УИ 1837762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД