Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»

Ольга Козырева
Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»

Цель:

- развивать у детей творческие, музыкальные способности;

- воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Закреплять навыки исполнения образных движений («лепим снежки», «поймать снежинку на ладошку», имитационные движения).

2. Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве зала: двигаться друг за другом по кругу, в паре «прицепом», изображая катание на санках.

Материал: погремушки на каждого ребёнка, картинка «Зима», теремок – бутафорский.

Ход занятия

Дети рассматривают картинку «Зима»

Музыкальный руководитель:

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Это к нам пришла сама

Белоснежная зима!

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы хотите поехать в зимний сказочный лес?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

А на чём мы можем поехать по зимнему снежку?

Дети: На саночках.

Музыкальный руководитель:

Оденемся потеплее! (имитация движений). Сядем на саночки! (становятся в пары «прицепом»). Поехали! Под музыку дети бегут парами по кругу друг за другом «прицепом».

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали в лес. Как красиво! С неба опускаются лёгкие, пушистые снежинки!

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Дети танцуют - импровизация, выполняют жест: «поймай снежинку на ладошку». Музыкальный руководитель замечает стоящий зимний теремок.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите

На поляне возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоит терем- теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто к теремочку идёт?

Кто, кто к невысокому идёт?

А первым пришёл к теремку дождик.

Дождик прогуляться вышел,

И затопал он по крыше.

Речевое упражнение: «Весёлый дождик». Дети берут инструменты-погремушки и ритмично отмечают метрическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Музыкальный руководитель:

Вдруг похолодало, и дождинки превратились в снежинки. Теперь снежок стал падать на крышу теремка. Подставляйте ладошки, ловите снежинки.

Упражнение на развитие общей моторики: «Снег-снежок» Е. Макшанцевой.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Дети постепенно опускают руки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Плавно качают руками вправо-влево.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Поочерёдно вытягивают вперёд то - правую, то - левую руку.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

«Лепят снежки».

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Но тепло во дворе,

Не замёрзли ушки.

Потирают ладонями уши.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью. Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель:

Звери в теремке живут

И гостей, наверно, ждут.

Музыка подскажет вам,

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Медведи» В. Витлина.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы узнали, кто вышел из теремка?

Дети: Медведь.

Музыкальный руководитель:

Правильно, мишка. Звуки низкие, тяжёлые.

Из теремка выходит Мишка – воспитатель выносит игрушку медведя.

Мишка (воспитатель):

Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу,

Лучше шишки поищу.

«Мишка» ходит, собирает шишки. Увидел это «зайка». Воспитатель и музыкальный руководитель инсценируют стихотворение.

Музыкальный руководитель:

Под еловой веточкой

Расшалился зайка.

И смеётся: - Мишка

Собирает шишки.

Вместо ягод – ха-ха-ха! –

Собирает шишки.

«Мишка» в корзинку собирает шишки.

Воспитатель: А мишка не просто шишки собирал, он учился считать. Поможем ему, ребята?

Дети: Да!

Игра-упражнение: «Мишка учится считать».

Мишка по лесу гуляет,

В корзину шишки собирает.

Дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок.

- Шишка раз, шишка два –

Положу я их сюда.

Одной рукой «собирают шишки», складывая их в ладонь другой руки.

- А какая это шишка?

Протягивают ладошки вперёд.

- Я не знаю, - шепчет мишка.

Пожимают плечами.

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети загибают пальчики и считают их.

Воспитатель:

Идёт, идёт Мишка,

Он такой лохматый,

Идёт, идёт Мишка,

Мишка толстопятый.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, как Мишка по лесу идёт, как он песенку поёт.

Дети инсценируют песню: «Мишка косолапый» слова народные, музыка М. Картушиной.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой и покачиваются из стороны в сторону.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.

Прямо мишке в лоб.

На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

На слово «топ» топают ногой.

Больше он не будет

По лесу гулять,

Грозят пальцем.

Сядет на машину

И поедет спать.

«Берут» в руки руль и «рулят». Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Бедный мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать,

В теремочке есть кровать.

Хватит, деточки, играть

Зимой мишка должен спать.

Спать уложим мишку,

Мишку-шалунишку.

Воспитатель уносит Мишку в теремок. Дети исполняют песню: «Спи, мой мишка» Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Спать не хочет бурый Мишка

Уж такой он шалунишка.

Грозят пальцем.

Я Топтыжку покачаю:

- Баю-баю, баю-баю!

Складывают руки друг на друга и покачивают ими из стороны в сторону.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

Я ведь тоже засыпаю:

- Баю-баю, баю-баю!

Кладут ладошки под щечку.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, хорошо в лесу зимой,

Но нам уже пора домой

Вы на саночки садитесь

По снежку быстрее мчитесь!

Дети под музыку «уезжают на саночках» из музыкального зала.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...