Людмила Прохорова
Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать связную речь детей.
Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид
Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.
Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим.
Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Р. м: тетради по грамоте, карандаши.
Ход занятия.
1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.
- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.
2ч. - А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки.
- Летом серый,
Зимой белый. (Заяц)
- Рыженький, пушистый
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
- Летом улья ворошит,
А зимой лапу сосёт. (медведь)
- Злой и голодный. (Волк)
- Рыжая, пушистая,
По веточкам прыгает,
Орехи собирает. (Белка)
После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид
Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес»). Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными.
- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.
- Кто же целый день на суку,
Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)
- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек. И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка. Давайте послушаем как поет настоящая кукушка. (Звучит голос кукушки – фонограмма).
-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда. Своих птенцов она никогда не высиживает. А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки
«Кукушка». Слушаем внимательно.
Читаю сказку один раз. Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы.
- Как называет сказка?
- Кто главное герои сказки?
- Сколько детей было у бедной женщины?
- Чем занималась мама целый день?
- Чем занимались дети?
- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?
- Слушались ли дети матери?
- В кого превратилась мать?
- Слушаете ли вы родители?
Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений).
3ч. Физ-минутка
4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук». Я произнесу слова, и где вы услышите «К», то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо
- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К»). Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём.
- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий.
- Давайте откроем тетради и напишем эту букву.
После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)
5ч. Итог занятий.
- Ребят, с какой букой мы познакомились?
- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?
На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!