Елена Плахова
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины.
*учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
* словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима. Снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.
*воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
*индивидуальная работа.
Предварительная работа
Наблюдение за явлениями зимней природы; чтение рассказов, стихов о зиме; рассматривание картин В. Н. Чернухи. Приготовить бумагу и карандаши для рисования.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов по картине „Зимние развлечения“,» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель.
- Дети, послушайте стихотворение.
Читает стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима».
-Сейчас мы поиграем с мячом. Вы должны вспомнить слова, какая бывает зима. Кому я брошу мяч, тот говорит слово, например снежная.
Затем подбирают прилагательные к слову «снег».
Воспитатель.
-Расскажите, как вы играете зимой на улице. (спрашивает 2-3 человека)
-Посмотрите на картину. Скажите о чем эта картина? (заслушивает ответы, обводит указкой центральный фрагмент)
-Послушайте, я расскажу вам про то, что изобразил художник: «В хороший зимний денек Настя вышла погулять. Она играла, бегала по снегу, и тут случилась беда. Она потеряла варежку. Руки стали мерзнуть, и он заплакала. Тут подошел Саша и предложил свои варежки.
-Кто хочет рассказать, как я? Но мой рассказ повторять не надо. Рассказывайте по-своему. (воспитатель спрашивает тех, кто еще плохо владеет навыками рассказывания, 1-2 человека)
Воспитатель обводит указкой следующий фрагмент.
-Кто хочет рассказать об этих детях? Рассказывать надо так : кто изображен на картине, что делают, какое у них настроение.
(Спрашивает по желанию 2-3 человека. Помогает и оценивает рассказы. Дети рассказывают по другим фрагментам, используя план.)
-Молодцы, про все рассказали. А теперь послушайте мой рассказ : «Среди больших домов есть местечко, где можно детям интересно погулять. Вот большая горка. Как весело катиться с нее на санках! И на лыжах можно бегать. А если снег липкий, можно слепить снеговика. Девочки так и делают, день то теплый, снег подтаял и стал рыхлым и мягким. Все довольны прогулкой, даже Вовина собачка Жучка. Настя успокоилась и тоже будет играть, потому что Саша отдал ей свои варежки. Может, он поищет и найдет Настины варежки, они где-то тут в снегу. Всем очень нравится гулять зимой, особенно в хороший денек».
- Хотите и мы свами сейчас погуляем?
-Представьте, что мы на улице зимой. (включает музыку) Можете кататься на лыжах, коньках, играть в снежки. (дети имитируют движения)
-А теперь мы поиграем в другую игру. Надо рассказать о месте прогулки, не называя его, а мы будем отгадывать. Вот так «Я взяла лыжи и вышла на улицу. Свернула на тропинку. А там стоят деревья все в снегу. Рядом ни домов, ни машин. Где я гуляла? В парке.
-А теперь рассказывайте вы. (2-3 человека рассказывают)
-Сейчас мы станем художниками и нарисуем, как гуляем зимой, во что играем, на чем катаемся.
(Дети рисуют, используя разные средства изображения).