МААМ-картинки

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (1 фото)

Ирина Горпенко
Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Лебедь» Сен-Санса, побуждая их к высказываниям своего отношения к музыке. Расширить знания о водоплавающих птицах. Дать понятие «Балет», «Балерина», «Балерон». Побуждать детей к танцевальной импровизации.

2. Учить детей складывать лебедя из бумаги двумя способами (из квадрата и из полоски).

3. Развивать моторику рук, внимание, слуховую, зрительную память.

Публикация «Комплексное занятие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Музыкальный руководитель – Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с какой оперой? Какого композитора?

- С оперой Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель – Эта опера была написана по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Давайте вспомним, кто такой А. С. Пушкин?

-(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель – Это писатель, поэт. Он писал для взрослых и детей стихи, сказки, которые очень любят до сих пор. Это один из великих, русских поэтов на Земле. Его знают во всем мире.

(Чтение стихотворения по выбору.)

Музыкальный руководитель – На прошлом занятии вы познакомились с сюжетом сказки, но не до конца, но я думаю, что вам её дочитали, поэтому меня интересует такой вопрос: Какие чудеса происходили в городе Леденце?

- Белка орешки грызет, тридцать три богатыря, царевна Лебедь. Какое чудо вам больше всего понравилось?

- (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель – Многим понравилась царевна.

В начале сказки кем она была?

- Птицей.

Музыкальный руководитель – Правильно лебедь – это птица, очень красивая, грациозная, степенная. Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали на тему «Лебедь».

- (Ответы детей.)

Музыкальный композитор – Давайте сравним с пьесой композитора Сенс – Санса «Лебедь».

(Дети слушают произведение «Лебедь» Сенс – Санс.)

Музыкальный руководитель – Понравилась эта музыка? А какое она настроение создает? Какого цвета?

(Дети высказывают свое отношение к произведению и поднимают цветовые карточки.)

Музыкальный руководитель – А можно танцевать под эту музыку? Давайте попробуем придумать каждый свое движение.

(Импровизация танцевальных движений.)

Музыкальный руководитель – Вы сегодня были похожи на балерин и балеронов. Это профессии людей танцующих в балете. А балет – это музыкальный спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют. Скажите, подходит эта музыка к нашей царевне Лебедь?

- Подходит.

Музыкальный руководитель – Почему?

- Потому что музыка волшебная, таинственная, красивая как сама царевна.

Музыкальный руководитель – Я с вами согласна, музыка добрая, сказочная, как само волшебство, которое всегда интересно, слушая эту музыку, на душе становится хорошо и светло. Я б хотела, чтобы вы, ребята сегодня подарили мне свое настроение в сказочном лебеде.

Воспитатель – Сегодня мы будем учиться конструировать птицу «Лебедь», но сначала я немного расскажу об этой птице.

(На экране презентация о лебедях.)

Лебедь – водоплавающая птица, живет в водоемах. У этих птиц из особой железы выделяется жир. Им они смазывают свои перья и, поэтому с них легко стекает вода. Лебедь питается водными растениями, они достают корневища со дна, погружая голову и шею в воду. Водоплавающие птицы хорошо летают, но один раз в год летом во время линьки – это когда выпадают основные перья из крыльев, они летать не могут. С наступлением холодов водоплавающие птицы улетают в теплые края, но боятся они не мороза, а голода, потому что водоемы покрываются льдом и птицы не могут добраться до еды. Многих водоплавающих птиц человек приручил, к ним относится и лебедь.

(Объяснение воспитателем конструирование лебедя из бумаги.)

Оборудование: Цветная бумага (желтая, белая, Полоски 2х16 см, квадраты 8х8 см, 10х10 см, цветные карандаши.

1. Опустите длинные стороны заготовки - квадрата к середине.

2. Опустите верхнюю часть, чтобы вершины углов совпали.

3. согните треугольник: угол не доходит до верхней стороны.

4. Согните фигурку пополам от себя.

5. Потяните за «шею».

6. Потяните за уголок – голову.

7. Сделайте двойную складку.

8. Сделайте клюв. Для этого приоткройте сложенный пополам уголок и выполните необходимые действия снаружи, согните угол к верху.

9. Согните нижнюю часть фигурки от себя, при этом уголок – клюв должен опуститься вниз.

10. Потяните уголок – клюв вниз.

11. Оцените результат.

Публикации по теме:

Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования.Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования. Мы познакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина"Сказка о царе Салтане,о сынеего славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект музыкального занятия «Сказки А. С. Пушкина в творчестве композиторов и художников» Цели и задачи: Формирование мотивационно-ценностного отношения ребенка к музыкальному искусству. Развитие осознанного восприятия музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 09:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД