ОльгаВалентиновна
Комплексное занятие по экологии «В весеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Продолжать учить различать изображения животных. Учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций весеннего леса, наблюдения на прогулках, дидактическая игра «чей домик».
Материал:
Публикация «Комплексное занятие по экологии „В весеннем лесу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игрушка пчёлки, шпагат, нарисованная на картоне тропинка, изображения насекомых и их домиков, тени животных: лиса, волк, медведь, заяц, шапочка лисы.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. В гости прилетает пчёлка.
– Здравствуйте, ребята, меня зовут пчела Майя. Я прилетела к вам из леса за помощью. Злая волшебница забрала мой домик и домики моих друзей. Надо скорее торопиться, идёмте, я покажу вам дорогу в лес.
Включается аудиозапись со звуками весеннего леса.
Дети встают друг за другом, идут по тропинке. Увидели узкую лужу – пере-
шагивают лужу, идут дальше по тропинке, увидели широкую лужу – перепрыгнули, пришли на полянку (дети сели на ковёр).
Воспитатель показывает картинки с домиками насекомых:
– Ребята, посмотрите, зелёные листочки на веточке, чей домик мы нашли? (гусеница здесь живёт). Почему? Она питается листочками и живёт там.
– Здесь маленькие ниточки висят, как называется домик?
– Паутина.
– Чей это домик? (на паутине живёт паук). Он сплёл себе паутину, чтобы ловить мух и комаров.
– Посмотрите, горка из сухих веток и листьев, как называется домик?
– Муравейник.
– Чей это домик? (здесь живут муравьи, их много, они живут все вместе).
– Вот домик, покрытый соломой, там есть отверстие для входа, как называется домик?
– Улей.
– Чей это домик? (здесь живут пчёлы). Мы и нашли твой домик, пчёлка! Живи спокойно в своём домике и не бойся злой волшебницы.
– Спасибо – говорит пчёлка, – теперь я буду делать много мёда для всех (улетает).
– Ребята, – говорит воспитатель, – отправляемся дальше в путь. Вот мы вышли на полянку (выложить шпагат в форме круга и разложить цветы).
– Здесь растёт много цветов, какого цвета?
– Жёлтого цвета.
– Как называются эти цветы?
– Мать-и-мачеха, одуванчик.
– Посмотрите, здесь кто-то спрятался.
Воспитатель показывает картинки с тенью животных и загадывает загадки.
1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы (Заяц).
2. Кто зимой холодной ходит злой и голодный (Волк).
3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
4. Всю зиму спит в берлоге (Медведь).
– Молодцы, ребята, всех животных нашли. Сейчас вы будете зайчиками, которым надо спрятаться от лисы.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
– Зайки прибегали, весело скакали, прыг-скок, – говорит воспитатель (3раза).
– Вот и закончилось наше путешествие в лес. Мы помогли насекомым найти домики, отыскали животных, которые спрятались. Пора идти домой. Давайте скажем дружно:
– Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!