Приложение МААМ

Комплексное занятие по экологии «В весеннем лесу» (младший дошкольный возраст)

ОльгаВалентиновна
Комплексное занятие по экологии «В весеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Продолжать учить различать изображения животных. Учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций весеннего леса, наблюдения на прогулках, дидактическая игра «чей домик».

Материал:

Публикация «Комплексное занятие по экологии „В весеннем лесу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игрушка пчёлки, шпагат, нарисованная на картоне тропинка, изображения насекомых и их домиков, тени животных: лиса, волк, медведь, заяц, шапочка лисы.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. В гости прилетает пчёлка.

– Здравствуйте, ребята, меня зовут пчела Майя. Я прилетела к вам из леса за помощью. Злая волшебница забрала мой домик и домики моих друзей. Надо скорее торопиться, идёмте, я покажу вам дорогу в лес.

Включается аудиозапись со звуками весеннего леса.

Дети встают друг за другом, идут по тропинке. Увидели узкую лужу – пере-

шагивают лужу, идут дальше по тропинке, увидели широкую лужу – перепрыгнули, пришли на полянку (дети сели на ковёр).

Воспитатель показывает картинки с домиками насекомых:

– Ребята, посмотрите, зелёные листочки на веточке, чей домик мы нашли? (гусеница здесь живёт). Почему? Она питается листочками и живёт там.

– Здесь маленькие ниточки висят, как называется домик?

– Паутина.

– Чей это домик? (на паутине живёт паук). Он сплёл себе паутину, чтобы ловить мух и комаров.

– Посмотрите, горка из сухих веток и листьев, как называется домик?

– Муравейник.

– Чей это домик? (здесь живут муравьи, их много, они живут все вместе).

– Вот домик, покрытый соломой, там есть отверстие для входа, как называется домик?

– Улей.

– Чей это домик? (здесь живут пчёлы). Мы и нашли твой домик, пчёлка! Живи спокойно в своём домике и не бойся злой волшебницы.

– Спасибо – говорит пчёлка, – теперь я буду делать много мёда для всех (улетает).

– Ребята, – говорит воспитатель, – отправляемся дальше в путь. Вот мы вышли на полянку (выложить шпагат в форме круга и разложить цветы).

– Здесь растёт много цветов, какого цвета?

– Жёлтого цвета.

– Как называются эти цветы?

– Мать-и-мачеха, одуванчик.

– Посмотрите, здесь кто-то спрятался.

Воспитатель показывает картинки с тенью животных и загадывает загадки.

1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы (Заяц).

2. Кто зимой холодной ходит злой и голодный (Волк).

3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

4. Всю зиму спит в берлоге (Медведь).

– Молодцы, ребята, всех животных нашли. Сейчас вы будете зайчиками, которым надо спрятаться от лисы.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

– Зайки прибегали, весело скакали, прыг-скок, – говорит воспитатель (3раза).

– Вот и закончилось наше путешествие в лес. Мы помогли насекомым найти домики, отыскали животных, которые спрятались. Пора идти домой. Давайте скажем дружно:

– Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии «В весеннем лесу» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии «В весеннем лесу» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ОльгаВалентиновна (УИ 200373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД