МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Зарина Тилекова
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности

Задачи: - Закрепление знаний о свойствах гласных и согласных звуков;

-Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;

- Развитие пространственных представлений;

- Закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса,

Публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развитие внимания, памяти, логического мышления;

- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной

ситуации;

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Материалы: игрушки три медведя, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, кот в сапогах,

Геометрические фигуры, карточки с буквами: а о и у м т п ы к, листы с заданиями по

ФЭМП, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия:

Мотивация

- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?

- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?

- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!

- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?

- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек)

1 Задание

В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?

-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

-А вот и Буратино.

-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по обучению грамоте двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных.

3 задание

- Продолжаем путешествие.

Загадка:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает (Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ»

-Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ

Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня,Ни-на

- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физминутка: игра «Баба- Яга»

4 задание

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Но ей хочется узнать сколько каких цветочков у нее в букете. Надо ей помочь посчитать отдельно каждый вид цветочков и соотнести с нужной цифрой. Поможем?

-Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма.

-Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Идемте дальше.

5 задание

Загадка:

- Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах.)

-Вот и сам кот. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похожи эти печенья?

Ответ детей: На геометрические фигуры.

- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Кот просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.

- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах благодарит вас.

6 задание

Загадка:

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

Кто это? (Карлсон)

- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.

На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.

-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?

-Куда же мы попали? (в садик, в свою группу)

-Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия

-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? стране сказок)

-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Кот в сапогах, Карлсон)

-Чем же мы им помогали?

Какое задание вам больше всего понравилось?- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

-Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Вытаскиваю коробку с бантом, внутри воздушные шарики.

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Математический коврикМатематический коврик Математический коврик Коврик представляет собой полотно в виде прямоугольника. На нем нашиты картонные домики с цифрами и открывающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Тилекова (УИ 180460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД