Лучший педагог года

Комплексное занятие «В гости к Мухе-цокотухе» (музыка, конструирование) (6 фото)

Наталья Базаева
Комплексное занятие «В гости к Мухе-цокотухе» (музыка, конструирование)

Задачи:

1. Обучающая:

• совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

• Умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Сравнение совокупности предметов по количеству.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

• Сравнить длину способом приложения.

2. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Публикация «Комплексное занятие „В гости к Мухе-цокотухе“ (музыка, конструирование)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

5. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи, таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, картинки для составления цепочки закономерностей, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Сказки любят все на свете –

Любят взрослые и дети.

В гости все идём мы к Мухе,

Нашей Мухе – Цокотухе.

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи. (Дети надевают шапочки-маски).

Исполняется музыкальная композиция «Ярмарка».

Музыкальный руководитель: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. Воспитатель: - Но мы с вами денег не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Два щенка - боловника прыгают, резвятся,

К шалунишкам три щенка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей, сколько же всего друзей? (Пять).

2. Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди, три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята: сколько было всех цыплят? (десять).

2 .Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Пятеро легли поспать –

Поросят осталось… (один).

Воспитатель: - Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем все вместе на базар и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало вашей монетке. (идут покупают).

Комплексное занятие «В гости к Мухе-цокотухе» (музыка, конструирование)

Воспитатель: Давайте проверим, соответствуют ли покупки тем деньгам, которые вы на них потратили (вместе проверяют).

Муха: Заходите, гости дорогие, угощайтесь!

Пчела: Я - соседка – Пчела, тебе мёду принесла Мёдом мозг питается, память укрепляется.

Фото «В гости к Мухе-цокотухе»

Муха: Спасибо, спасибо, моя дорогая,

Садитесь за стол – самовар готов.

Исполняется «Танец Бабочек» (муз. Г. Вихаревой).

Бабочки: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Муха: Прошу за стол садиться – чайку напиться.

Исполняется «Танец жуков»

(муз. В Вересокиной).

Комплексное занятие  (музыка, конструирование) - фото

Жуки: Мы - заморские Жуки - богатые мужики. Парни мы отличные, хоть и заграничные. Из заморских дальних стран авокадо и банан, манго, киви, ананас привезли сюда для вас.

Воспитатель. Предлагаю вам сосчитать, сколько видов фруктов привезли Жуки (считают).

Музыкальный руководитель: Распахнулись двери, и на пороге появились новые гости:

Муравей, Стрекоза, Комар, Кузнечик играют в оркестре.

Муха: Проходите, гости дорогие, угощайтесь.

Музыкальный руководитель: Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть за парты и составить сапожок из геометрических фигур. Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу). - Какие геометрические фигуры вы использовали? А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего «соседа».

Воспитатель. А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Муха: Я в чудо -сапожках пойду танцевать,

Маэстро, велите нам танец сыграть!

Исполняется «Шуточный танец» (муз К. Листова).

Фото №1 Обучающая совершенствовать счетные навыки закрепление порядкового счета в пределах

Воспитатель. Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель. Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной. Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка? (ответы детей).

Воспитатель: Но жуки червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”? Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

Фото №2 Умение соотносить цифру с количеством предметов

Проводится

логоритмическая гимнастика

(под мелодию песни «Гармошечка», муз Л. Б. Гусевой автор Базаева Н. Б.)

В гости к Мухе мы спешили (круговые движения руками).

Чаем нас в гостях поили (поочерёдное выставление рук перед собой ладонями вверх).

Но Паук явился злой (изображают Паука)

Муху уволок с собой (обхватывают себя руками).

Паука все испугались (присели на корточки, обхватив голову руками)

И все гости разбежались (убегают).

Фото №3 Сравнение совокупности предметов по количеству

Музыкальный руководитель: Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает…

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет и к окошечку ведет…

Тара-тара, та-ра-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю!

Муха: Подходите все к столу.

Всем вам хватит чаю.

Пусть веселье, шутки, смех

Всех гостей встречают.

Исполняется песня «Русский чай» (сл. и муз. М. А. Фроловой).

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказочке конец, а кто играл с нами – молодец!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «В гости к Мухе-цокотухе» (музыка, конструирование)
Опубликовано: 5 июля 2014 в 17:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД