Резеда Никитина
Комплексное занятие «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания детей о деревьях, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека; формировать представление о разных типах деревьев.
Учить изображать ёлку (ствол, тонкие ветки, иголочки); закреплять технические умения; воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающая среда:
Публикация «Комплексное занятие „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
Иллюстрации деревьев, альбомный лист с изображением ствола и веток ёлки, зелёная гуашь, кисточки, салфетка, ватман с изображением лесной поляны.
Ход занятий:
Приходит к детям кукла Маша и загадывает загадку.
Её в лесу всегда найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады, -
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды.
(Ёлка)
Воспитатель: Правильно, ёлка.
А теперь я хочу Вам почитать стихотворение.
Ёлка, ёлка,
Ёлочка,
Вершина,
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься —
Уколешься.
Внести на занятие веточку ёлки. Предложить детям дотронуться - почувствовать, что иголочки у ёлки колючие.
Ребята, а вот я нарисовала ёлочку. Посмотрите, какого цвета ствол?
А ветки?
Что на ветках вместо листьев? (Иголочки)
А какого цвета иголочки? (Зелёные)
Иголочки ещё по-другому называются хвоей. И деревья эти (ёлки, ели, пихты, сосны) называются хвойными деревьями.
Что такое плодовые деревья? (Это деревья, на которых вырастают плоды, пригодные в пищу человеку).
Какие плодовые деревья вы знаете?
Воспитатель загадывает загадку:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Давайте подумаем, почему в загадке говорится, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зелёные листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы). А почему летом холодит? (В жаркую погоду в тени деревьев становится прохладно). А как же осенью питает? (Осенью на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды, которыми питаются птицы и животные (плоды рябины, клёна, ели, сосны и др.)
А что значит «зимой согревает»? (Зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло.)
Ребята, давайте изобразим деревья в зимнем парке (звучит музыка)
Березы косы расплели
Выполняем наклоны головы к плечам, при этом спина прямая, ноги на ширине плеч.
Руками клены хлопали
Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам.
Ветра холодные пришли
Выполняем махи руками над головой из стороны в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра деревья.
И тополи затопали
Топаем ногами, руки на поясе.
Поникли ивы у пруда
Выполняем наклон вперед, спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.
Осины задрожали
Потрясем кистями.
Дубы огромные всегда
Потянулись вверх, встали на цыпочки.
Как будто меньше стали
Присели, колени вместе, руки на коленях.
Ребята, а давайте сделаем лесную поляну. Что для этого нужно? Перед Вами лежат альбомные листья, на которых изображены ствол и ветки ёлочки. Какого они цвета? Что нужно дорисовать, чтобы получилась ёлочка?
Да, нужно дорисовать иголочки.
Как я нарисовала ствол? (Вертикальная линия).
Как я изобразила ветки (Наклонные линии).
На столах Вы видите зелёную гуашь и кисточки. Вам нужно аккуратно дорисовать иголочки. Они должны быть ниже ветки.
Каждую работу мы поместим на лесную поляну и сюда же пригласим в гости птиц и зверей.