Лучший педагог года

Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа)

Елена Земская
Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа)

Интегрированное занятие : «Ёлочка».

(2 младшая группа)

Цель: развитие наблюдательности и любознательности.

Задачи:

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);

учить сравнивать иллюстрации, вычленять часть из целого;

учить рисовать пальчиками;

закрепить знания основных признаков времён года;

закрепить знания о цвете (жёлтый, синий, красный, зелёный);

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированное занятие: „Ёлочка“, (2 младшая группа)» размещена в разделах

развивать внимание, память, речь;

развивать тактильную память;

воспитывать любовь к природе;

воспитывать взаимоуважение.

Место проведения: группа №4, МБДОУ №2.

Продолжительность: 15 минут.

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диск с записью песни «В лесу родилась ёлочка».

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : мешочек, ветки ели, шишки ели, иллюстрации с изображением лета, осени и зимы; бумажная ёлочка, гуашь.

Тип занятия : смешанный (комбинированный).

1. Организационный момент Основные элементы

1)Сюрпризный момент.

В группе что-то лежит в мешочке.

2)Использование различных анализаторов.

Деятельность обучающихся

Деятельность воспитателя примечание

Дети находятся в группе вокруг воспитателя.

Дети нюхают и делятся своими впечатлениями с воспитателем.

Дети пробуют ёлку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли. Воспитатель держит в руках мешочек.

- Ребята, чудесный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит. Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами понюхает то, что лежит в мешочке и скажет мне на ушко, что он почувствовал.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит…

-Ребята, вы догадались, что в мешочке?

- А теперь, ребята, потрогайте и понюхайте ёлочку с открытыми глазами.

- А кто знает, какого цвета ёлка? (Зелёная).

В мешочке лежит ветка ёлки.

.

2. Изучение нового материала. Основные элементы.

1)Закрепление знаний основных признаков времён года.

2)Проведение сравнительного анализа и выделение части

из целого.

Деятельность обучающихся. Деятельность воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрации, сравнивают, делают выводы:

Летом деревья зелёные и ёлочка зелёная,

Осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная,

Зимой деревья голые, а ёлочка зелёная. Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

Вниманию детей предлагаются иллюстрации, где изображены пейзажи в разное время года.

Закрепление учебного материала. Основные элементы.

1)Загадывание загадки.

2)Исполнение куплета песенки «В лесу родилась ёлочка».

3)Исследование шишки.

4) Рисование пальчиками.

Деятельность обучающихся Деятельность воспитателя

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Дети подпевают.

Определяют на ощупь еловую шишку.

Рассматривают её.

Находят в шишках семена.

Дети катают шишку в ладошках.

Дети украшают ёлку цветными фонариками (рисуют пальчиками). - Я хочу вам загадать загадку: «Зимой и летом одним цветом».

- А как вы узнали, что это ёлочка?

- А где растут ёлки? (В лесу.)

- Может кто-то из вас знает стихотворение о ёлочке?

- Про ёлочку есть загадки, стихи и песни. Вот послушайте песенку.

Исполняется песня: «В лесу родилась ёлочка».

- Молодцы. Хорошо пели про ёлочку. Она хочет вам на память подарить маленькие подарки. Закройте глаза, протяните свою ладошку, отгадайте, что это? (Шишки.)

- Что хранится в шишках?

- Давайте поиграем с шишками.

- Что-то наша ёлочка загрустила. Давайте подарим ей разноцветные фонарики.

Показ приёма рисования пальчиками.

Подведение итогов Основные элементы.

1)Рассматривание украшенной ёлочки.

Деятельность обучающихся Деятельность воспитателя

Дети рассматривают ёлочку. Делятся впечатлениями.

Дети предлагают ёлочке погостить у них в группе. - Ёлочка очень довольна своим нарядом, она благодарит детей.

Публикации по теме:

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа)«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик - Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Интегрированное игровое занятие вторая младшая группа «В гостях у Матрешки» 1. Цель занятия: развивать интерес, активности в различных видах детей в двигательной деятельности; развивать умение имитировать характерные.

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД "Зимушка -зима" 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год". 2. Продолжить знакомить.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ёлочка — зелёная красавица» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ёлочка — зелёная красавица» (первая младшая группа) Конспект занятия по рисованию в I младшей группе. «Ёлочка – зелёная красавица» Задачи: создать радостное настроение у детей, научить украсить.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Занятие по аппликации «Новогодняя открытка «Ёлочка»  (вторая младшая группа)Занятие по аппликации «Новогодняя открытка «Ёлочка»  (вторая младшая группа) Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное.

Занятие по математике «Колобок» (младшая группа) - Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Восп. (обращаясь.

Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2016 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД