Шпиякина Наталья Викторовна
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)
Отдел образования администрации Калининского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой второй младшей группы. (3–4 года)
Разработано в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Инновационная разработка занятия НОД».
Выполнила:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель общеразвивающей группы
Шпиякина Наталья Викторовна.
Новосибирск 2013.
Задачи
Образовательные:
Изучить домашних птиц и их детенышей.
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах.
Активизировать и расширять словарный запас.
Внимательно слушать художественное произведение и отображать содержание в игре.
Развивающие:
Вызвать интерес, любознательность к домашним птицам и их детенышам.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление;
Формировать позицию активного исследователя.
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями.
Воспитательные:
Создавать у детей радостное настроение;
Воспитывать у детей интерес к животным.
Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Методические приемы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Игра — инсценировка «Гуси».
Оборудование:
Музыкальный центр, видео-, аудиозапись с голосами домашних птиц, магнитная доска, мультимедийная презентация в PowerPoint. Мягкие игрушки, иллюстрации, картинки домашних птиц и их детенышей.
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическая культура», ОО «Развитие речи», ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Аннотация совместной деятельности:
В гости к детям приходит бабушка Арина (кукла). Рассказывает о том, что у нее во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Предлагает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства.
Предлагает детям "угостить" их травкой.
Затем читается стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусинята". После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.
Игра-инсценировка «Гуси»
Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки (дети изображают как они надевают сапоги)
И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)
Чтоб воды в корыте напиться (Изображают как пьют)
Напились воды десять братцев
Начали в корыте купаться (Руками изображают, как они плавают)
Хорошо купаться в корыте
Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).
По окончании игры бабушка Арина хвалит детей и приглашает детей в гости на птичий двор, где живет много домашних птиц.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила бабушку Арину, которая рассказала мне, что у нее во дворе живут необычные птицы. Бабушка Арина пришла в гости к нам в детский сад.
Бабушка Арина: Ребята, здравствуйте. Я пришла вам рассказать, что у меня во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Хотите их увидеть?
Дети: отвечают.
Бабушка Арина: (Показывает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства). Дети, а кто из вас хочет «угостить» их травкой?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Дети, расскажите, как зовут этих птиц? (гуси). А как зовут их детенышей? (гусята). Посмотрите внимательно и расскажите какие гуси? (Большие, с перьями. У них есть крылья, клюв. Они умеют плавать). Расскажите немного о гусятах? (Они маленькие. Ходят рядом с мамой. У них тоже есть клюв, крылья, перья и умеют плавать).
Дети: отвечают.
Воспитатель: я вам прочитаю стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусинята", а вы внимательно послушайте.
«Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки
И пошли гуськом, вереницей
Чтоб воды в корыте напиться
Напились воды десять братцев
Начали в корыте купаться
Хорошо купаться в корыте
Гуси – гусинята плывите!»
А теперь давайте все, как по волшебству, превратимся в маленьких гусят.
После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.
Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки (дети изображают как они надевают сапоги)
И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)
Чтоб воды в корыте напиться (Изображают как пьют)
Напились воды десять братцев
Начали в корыте купаться (Руками изображают, как они плавают)
Хорошо купаться в корыте
Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).
Воспитательница: Молодцы ребята.
Бабушка Арина: Двор у меня большой. У меня много домашних птиц. (показывает иллюстрацию «Птичий двор»). Дети, а вы знаете этих птиц? Как их зовут? (куры, утки, индюшки). Посмотрите, и у них тоже есть детеныши. А вы знаете как их зовут? (цыплята, утята, индюшата).
Дети: отвечают.
Бабушка Арина: Молодцы, дети.
Воспитатель: Дети Бабушке Арине пора идти домой. Ее домашние птицы уже проголодались, надо их кормить. Скажем Бабушке Арине спасибо что пришла к нам м до свидания.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на «птичий двор». Сколько много домашних птиц. (воспитатель показывает иллюстрации и читает стихи).
Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?».
Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».
На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Квохчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»
У курицы — цыплята,
У утки — утята,
У гусыни — гусята.
Все малыши очень хороши!
Утром искупаться в пруд
Уточки утят ведут.
(ребята вместе с воспитателем повторяют как зовут домашних птиц и их детенышей)