Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)

Отдел образования администрации Калининского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой второй младшей группы. (3–4 года)

Разработано в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Инновационная разработка занятия НОД».

Выполнила:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель общеразвивающей группы

Шпиякина Наталья Викторовна.

Новосибирск 2013.

Задачи

Образовательные:

Изучить домашних птиц и их детенышей.

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах.

Активизировать и расширять словарный запас.

Внимательно слушать художественное произведение и отображать содержание в игре.

Развивающие:

Вызвать интерес, любознательность к домашним птицам и их детенышам.

Развивать внимание, память, инициативность, мышление;

Формировать позицию активного исследователя.

Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями.

Воспитательные:

Создавать у детей радостное настроение;

Воспитывать у детей интерес к животным.

Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Игра — инсценировка «Гуси».

Оборудование:

Музыкальный центр, видео-, аудиозапись с голосами домашних птиц, магнитная доска, мультимедийная презентация в PowerPoint. Мягкие игрушки, иллюстрации, картинки домашних птиц и их детенышей.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическая культура», ОО «Развитие речи», ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Аннотация совместной деятельности:

В гости к детям приходит бабушка Арина (кукла). Рассказывает о том, что у нее во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Предлагает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства.

Предлагает детям "угостить" их травкой.

Затем читается стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусинята". После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.

Игра-инсценировка «Гуси»

Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки (дети изображают как они надевают сапоги)

И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)

Чтоб воды в корыте напиться (Изображают как пьют)

Напились воды десять братцев

Начали в корыте купаться (Руками изображают, как они плавают)

Хорошо купаться в корыте

Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).

По окончании игры бабушка Арина хвалит детей и приглашает детей в гости на птичий двор, где живет много домашних птиц.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила бабушку Арину, которая рассказала мне, что у нее во дворе живут необычные птицы. Бабушка Арина пришла в гости к нам в детский сад.

Бабушка Арина: Ребята, здравствуйте. Я пришла вам рассказать, что у меня во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Хотите их увидеть?

Дети: отвечают.

Бабушка Арина: (Показывает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства). Дети, а кто из вас хочет «угостить» их травкой?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Дети, расскажите, как зовут этих птиц? (гуси). А как зовут их детенышей? (гусята). Посмотрите внимательно и расскажите какие гуси? (Большие, с перьями. У них есть крылья, клюв. Они умеют плавать). Расскажите немного о гусятах? (Они маленькие. Ходят рядом с мамой. У них тоже есть клюв, крылья, перья и умеют плавать).

Дети: отвечают.

Воспитатель: я вам прочитаю стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусинята", а вы внимательно послушайте.

«Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки

И пошли гуськом, вереницей

Чтоб воды в корыте напиться

Напились воды десять братцев

Начали в корыте купаться

Хорошо купаться в корыте

Гуси – гусинята плывите!»

А теперь давайте все, как по волшебству, превратимся в маленьких гусят.

После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.

Гуси – гусинята на ножки надели красные сапожки (дети изображают как они надевают сапоги)

И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)

Чтоб воды в корыте напиться (Изображают как пьют)

Напились воды десять братцев

Начали в корыте купаться (Руками изображают, как они плавают)

Хорошо купаться в корыте

Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).

Воспитательница: Молодцы ребята.

Бабушка Арина: Двор у меня большой. У меня много домашних птиц. (показывает иллюстрацию «Птичий двор»). Дети, а вы знаете этих птиц? Как их зовут? (куры, утки, индюшки). Посмотрите, и у них тоже есть детеныши. А вы знаете как их зовут? (цыплята, утята, индюшата).

Дети: отвечают.

Бабушка Арина: Молодцы, дети.

Воспитатель: Дети Бабушке Арине пора идти домой. Ее домашние птицы уже проголодались, надо их кормить. Скажем Бабушке Арине спасибо что пришла к нам м до свидания.

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на «птичий двор». Сколько много домашних птиц. (воспитатель показывает иллюстрации и читает стихи).

Цыпленок запищал: «Пи-пи!

Где же братики мои?».

Утка крякает: «Кря-кря!

Много деток у меня».

На заборе, наверху,

Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!

Кормить цыпляток нелегко!»

У курицы — цыплята,

У утки — утята,

У гусыни — гусята.

Все малыши очень хороши!

Утром искупаться в пруд

Уточки утят ведут.

(ребята вместе с воспитателем повторяют как зовут домашних птиц и их детенышей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие "Белкины запасы". Возрастная группа - 3-4 года (вторая младшая группа). Количество детей - 8. Интегрируемые образовательные.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Интегрированное занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД "Зимушка -зима" 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год". 2. Продолжить знакомить.

Консультация «Ознакомление дошкольников седьмого года жизни с художественной литературой» Интеллект детей этого возраста достаточно развит для восприятия многих проблем жизни и искусства, которые интересны и привлекательны для.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в ДОУ Актуальность. К сожалению, сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шпиякина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД