МААМ-картинки

Комплексное занятие в младшей группе «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»

Якимова Татьяна Леонидовна
Комплексное занятие в младшей группе «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»

Комплексное занятие в мл гр "Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький как пальчик"

Программное содержание:

1. Актуализация представлений детей о весне, цветах, бабочке.

2. Закрепление знаний детей о цветке – одуванчик; учить называть части цветка, строение, цвет; формирование умения детей работать по опорным картинкам.

3. Развитие и коррекция воображения, мышления, памяти, речи, мелкой моторики.

4. Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей.

5. Закрепление технических навыков закрашивания красками (методом тычка).

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик“» размещена в разделах

6. Закрепление знаний детей о правилах основы безопасности жизнедеятельности на природе.

7. Воспитание культуры поведения; заботливого и бережного отношения к живой природе.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, рассматривание и описание одуванчика, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Цветы».

Предварительная работа: беседы на прогулке и наблюдения за цветами, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весне, цветах, загадывание загадок, прослушивание записи с пением птиц, подвижные и дидактические игры по данной тематике.

Словарная работа: активизация речевого общения детей, обогащение словаря детей: одуванчик, строение цветка (стебель, листья, цветок).

Оборудование: тонированная зеленая бумага на каждого ребенка, гуашь, поролоновые палочки, стаканчики, салфетки.

Реквизиты: бабочка из картона, картинки с изображением цветов, деревья и цветы из картона, опорные картинки, бабочки из цветной бумаги.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Голоса птиц в лесу», «Классическая музыка»

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку».

Воспитатель:- За окном светит яркое солнышко, оно улыбается нам, какое у него настроение?

Дети:- Весёлое, радостное.

Воспитатель:- Давайте и мы улыбнёмся и останемся в таком хорошем настроении на целый день!

II. 1. СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Прилетает бабочка, здоровается с детьми и приглашает к себе в гости на волшебную полянку.

Воспитатель:- Дети, скажите, а как можно добраться до волшебной полянки?

Дети:- На машине, на самолёте и т. д.

Воспитатель:- Можно на автобусе, на поезде, но чтобы попасть на волшебную полянку, нам нужно с вами превратиться в бабочек.

Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе?

Дети:- Не шуметь, не мусорить, не играть со спичками и т. д.

Воспитатель. Правильно, на природе нужно не шуметь, не кричать, не нарушать тишину, не бросать мусор, не разжигать костёр.

Воспитатель:- Ну, что готовы отправиться в путь?

Дети:- Да.

/Превращение в бабочек/

Воспитатель:- Тогда начнём превращение. Надо закрыть глаза и сосчитать до трёх.

Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»

слова: «1-2-3 повернись и в бабочек превратись».

Воспитатель:- Теперь вы не дети, а бабочки и у вас не ручки, а крылья и мы быстро долетим до волшебной полянки.

2. Дети «прилетают» на полянку. Любуются цветами, пением птиц.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ОДУВАНЧИКЕ.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какой самый любимый цветок у бабочки?

/Воспитатель обращает внимание детей на опорные картинки, где изображен одуванчик/

Воспитатель:- Это одуванчик, потому что он похож на солнышко.

/Чтение стихотворения «Одуванчик»/

«Желтенький цветочек, так похож на солнце,

А когда он отцветает, непременно улетает.

Только дунь на сарафанчик

Улетает одуванчик»

/Дети рассматривают одуванчик, определяют строение, форму, окраску/

3. Воспитатель:- Очень любят бабочки сидеть на цветочках и собирать нектар.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель:- Молодцы. Как вы думаете, можно рвать цветы на полянке? Правильно, нельзя.

/Чтение стихотворения/

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель:- Не рвите, не топчите, сохраните красоту!

-Ребята, бабочек на полянке много, а цветов на всех не хватает. Как можно помочь бабочкам?

/Воспитатель предлагает нарисовать для бабочек их любимые цветы одуванчики/

Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Прощаются с бабочкой и улетают.

Прилетают, превращаются в детей - Раз,2,3 повернись и в ребят превратись. Нет бабочки, есть Аделина и т. д.

/Дети садятся за столы/

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю нарисовать одуванчики.

5. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.

Воспитатель: - Что это? - Какого цвета трава? (зеленая)

- Какого цвета одуванчики цветы? (желтого)

6. ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

7. - Прежде чем начать нашу работу давайте поиграем с пальчиками

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Цветок»

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Наши желтые цветы

(сложить ладони вместе, вверх)

Распускают лепестки.

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(шевелить пальцами)

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.

(Тянуть носом воздух)

8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Индивидуальная помощь воспитателя.

9. ФИЗМИНУТКА: «Цветы»

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Начинают медленно вставать.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Руки вверх, легкое покачивание

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись.

Головками качают.

Радуются солнцу.

Опять медленно встают, руки на верху, качаются на месте.

Улыбаются.

Вот какие веселые одуванчики

Растут на нашей поляне.

Идут на свои места.

10. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

-Как хорошо вы потрудились, какие красивые у нас получились одуванчики! Теперь на всех хватит цветов на полянах, бабочки будут очень рады.

III. ИТОГ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Молодцы! Кто был в гостях? Где были, что делали? Кому помогали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями одуванчик и шиповник; - рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;.

Занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группеЗанятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группе В последний солнечный денёк уходящего лета мы решили запечатлеть жёлтые одуванчики в технике аппликации с использованием пластилина и трубочек.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группе Цель: познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из гофрированной бумаги и цветной бумаги Задачи: Обучающая – учить располагать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД