Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» (6 фото)

Елена Чувилина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»

Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления о одуванчике, расширения кругозора.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить рисовать цветок.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.

Материалы: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Ознакомление с весенними цветами

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.

Стихотворение «Одуванчики»

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянский

II. Основная часть

2. Ознакомление с одуванчиком

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.

Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»
Фото «Одуванчик»

Стихотворение «Одуванчик»

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольнички

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Это рыжий одуванчик.

3. Строение цветка

Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.

4. Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,

Потанцуем немножко.

Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)

5. Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)

Воспитатель задает вопросы детям:

-На что похож одуванчик? (на солнце.)

-Какого цвета одуванчик? (желтого.)

-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)

-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)

-Какой формы листья? (треугольной.)

-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)

-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)

6. Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).

Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.

7. Загадки про одуванчики

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

-Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

8. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

9. Рисование цветов

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.

III. Заключительная часть

10. Рефлексия

Что мы нового узнали?

С каким цветком мы познакомились?

Понравилось наше занятие?

Выставка детских работ

Конспект интегрированной НОД в средней группе - фото
Фото №1 Тема Одуванчик Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательная восприятие художественной литературы продуктивная Фото №3 Цель формирование у детей представления о одуванчике расширения кругозора
Публикации по теме:

Комплексное занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мой северный край» Цели: Знакомить с народами, живущими в России; уточнять и расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера –нганасанов и долганов;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос» Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 18:57
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД