Папки-передвижки

Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети»

Любовь Алексеевна Лычагина
Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

Продолжать развивать у детей различие диких животных от домашних, взрослых животных от их детенышей; называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным,; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Домашние животные и их дети“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель

- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем говорить о животных, отгадывать загадки, и отвечать на вопросы. А сейчас ребятки давайте друг- другу улыбнемся мы ведь с вами добрые и хорошие сядем на стульчики и будем внимательно слушать.

.

2. Основная часть.

Воспитатель

:«Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. А каких домашних животных вы знаете?

Дети:- (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

А каких диких животных вы знаете? Дети (заяц., медведь, лиса, волк0

Воспитатель-Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам приехал?. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас мы будем отгадывать. Я расскажу загадки, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.

Воспитатель-«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?

Дети- (Корова).

Загадка 2.

Воспитатель-«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?

Дети- (Лошадь).

Загадка 3.

Воспитатель-«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это?

Дети-(Кошка).

Загадка 4.

Воспитатель-

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?

Дети- (Собака).

Воспитатель

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке?

Дети- (Корова)

Воспитатель

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней?

Дети-Это ее

детеныш – теленок.

Воспитатель

- Кто же это, повторите. –

Дети - «Корова с теленком».

Воспитатель

-Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко)

Воспитатель

вместе с детьми вспоминает стихотворение А. Барто

Бычок.

.

Идет бычок качается

Вздыхает находу

Ой, досточка кончается

Сейчас я упаду

(Воспитатель

показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети - «Лошадь «

Воспитатель-

Правильно, лошадь. А кто рядом с ней?

Дети-Это ее детеныш – жеребенок.

Воспитатель

- Кто же это, повторите?

–Дети - «Лошадь с жеребенком»

.

Воспитатель

- Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А жеребенок тихо: «Игого…» (дети повторяют)

Воспитатель

вместе с детьми вспоминает стихотворение А. Барто

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель

показывает следующую картинку

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею?

Дети-Это ее детеныши – щенки.

Воспитатель

- Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами».

Воспитатель-

Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют)

- А песенку про собачку Бобика мы споем все вместе.

Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,

Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,

Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,

Сядь на коврик и не лай.

(Воспитатель

показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован?

Дети - кошка

Воспитатель

-Правильно, кошка. А кто рядом с нею?

Дети - Это ее детеныши – котята.

Воспитатель

- Кто же это, повторите.

Дети - «Кошка с котятами».

Воспитатель

-Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

.

Физкультминутка «На ковре котята спят»

(Дети на коврике лежат, парами, спина к спине.)

На коврике котята спят.

Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.

Просыпаться не хотят.

Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.

Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.

Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.

Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спинку.)

Расшалились все они, лапки вверх – и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. (дети повторяют).

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

Воспитател

ь-- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Давайте назовем, кто на них нарисован. (Дети называют кто изображен на картинке).

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

3. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит ребят от имени домашних животных.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Лычагина (УИ 68173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД